В Крым на автомобиле.

Jun 13, 2014 15:10



Сегодня только текст, без фото. Путевые заметки про наше наболевшее, про Крым. Кому тема приелась, может под кат не ходить. Тем, кто собирается ехать на машине, информация для размышлений.

Мы с женой каждый сезон на протяжении нескольких лет отвозим детей летом отдыхать в Крым. Ездим в небольшое село, недалеко от Керчи на берегу Азовского моря.
В виду географического положения нашей конечной точки маршрута, от Москвы было два примерно равноценных по километражу маршрута: через Харьков-Джанкой или через Краснодар-Темрюк. В первом варианте слабым местом (в плане потери времени) всегда была таможня на границе, во втором - паром. Из-за событий последних месяцев первый вариант в прицнипе отпал, не думаю, что сейчас есть много желающих поехать в Крым через территорию Украины. Для автолюбителей остался только вариант с переправой на пароме.

Итак, мы стартовали из дома вчера в 3 утра. В 4 утра выехали на тарссу М4 Дон. 4 утра! Какие-то нереальные пробки! Кто все эти люди?!!

Я давно не ездил по М4 и вот довелось наконец вкусить прелестей орагнизации платных дорог порусски. Спасибо тебе, Росавтодор! Из всех вариантов ты выбрал самый уебищный - поставить по 5-8 (уже смешно) кабинок поперек на каждых 50-60 км трассы. В результате все со свистом (разрешенная скорость - 130км\ч) едут 15 минут и потом стоят около часа в очередной пробке, чтобы заплатить тетке в окошке 30-60 рублей. Опыт европейских стран?! Не, не слышали! Нам милее всех сделать как в Индии и чтоб стояли, сцуки, в очереди в кассу.

В таком режиме усталость у водителей накапливается быстрее обычного, по дороге до Воронежа мы видели просто какое-то нереальное число аварий. В большинстве своем очень тяжелых, с разорванными напополам машинами, "перевертышами" и смертельными исходами.
К плюсам данного участка трассы можно отнести хорошее покрытие дороги и наличие службы аварийных коммисаров, которые, по причинам указанным выше, без дела не сидят...

До порта Кавказ с обычными остановками на перекусы и дозаправки мы добрались за 22 часа. В моем понимании - это очень медленно! В прошлом году, вместе с прохождением границы в Харкове дорога до Керчи занимала в среднем 21-22 часа. Всего! Почему в среднем? За сезон я обычно езжу в Керчь на машине 3-4 раза.

Итак, через 22 часа водительского драйва мы почти добрались до парома. Почему почти? До порта оставалось 6 км, когда мы уперлись в хвост пробки. Дальнейшие 9 часов я понмю смутно. Они прошли в каком-то полукоматозе. Из позитива - полиция ходит и вежливо будит заснувших в очереди водителей, просят продвигать машины дальше.
Из негатива - за 5 тыс рублей Гаишники формируют конвои тех "кому надо в Крым быстрее всех" и под коновем со свето-музыкой прокатывают их мимо стоящих в очереди обычных смертных. Судя по количеству и объему этих конвоев - дело прибыльное и поставлено на поток.

Наконец в районе 9 утра заползаем на территорию порта. Тут надо сказать несколько положительных слов. Раньше, насколько я это помню, между Портом Кавказ и Портом Крым ходило всего два небольших стареньких парома. Они вмещали всего 15-20 авто. Сегодня я видел эти старые паромы, они все еще трудятся, но к ним присоединилась группировка из еще двух судов, причем один из этих паромов - просто огромен! Именно на него нам в итоге и удалось попасть. Также я заметил, что автомобили перевозились на железднодорожных паромах. Т.е. налицо все потуги порта разгрузить очереди на въезде.

Теперь о неприятном. Об отсутствии организации нормального процесса, что в конечном итоге и приводит к появлению диких очередей. Какова процедура проезда: при въезде в порт специально обученный человек тренированным взглядом (я не шучу!) определяет длину вашего авто и выдает талон. Без талона билет на паром автолюбителю не продадут, т.к. тариф на перевозку определяется именно длиной автомобиля.
После получения талона мы заехали на территорию порта, где потоки машин разделили на отдельные рукава. В началах "рукавов" производится досмотр пассажиров и багажа. Надо сказать, что досмотр довольно поверхностный. Никаких рамок металлоискателей и т.п. оборудования. Мои вещи и чемоданы даже не просили открыть. Смысл такого досмотра для меня остался загадкой. Или, как всегда, ждем когда кто-то провезет что надо и шарахнет там где не надо?

После досмотра всех водил с документами отправляют к точке въезда в порт, там находятся кассы, продающие билеты на паром. Касс всего 4, причем одна из них автолюбителей не обслуживает. В кассах сидят старые бабки, которые одним пальцем тыкают что-то в своих компьютерах, высчитывая, сколько денег с вас взять. Зачем им документы на машину и паспорта, я не понял. Никто не смотрит. Основным документов для расчетов является талон, выданный на въезде в порт.

Почему нельзя поставить кассы на въезде на паром или хотя бы в шатрах, где проходит досмотр пассажиров - для меня загадка! Потерял вместе с соседями по несчастью около часа в кассе. Приходит СМС от жены, оставшейся "двигать авто". "Срочно возвращайся! Всем в очереди сказали, что загрузят на паром без билетов. Платить будем по прибытии в Порт Крым".

Вернулся, после чего нас довольно быстро загрузили. Сам переход на пароме из одного порта в другой занял всего 30 минут. Паром комфортный, есть как открытые палубы, так и закрытые. Из-за размеров судна качки практически не ощущалось.

Разгрузились еще быстрее чем загрузились и тут опять очередь - оплатить проезд! Состояние тихого бешенства...

Последней каплей, после которой хотелось сжеть всю эту шарагу нахрен, стал такой диалог:
- А можно у Вас купить сразу обратные билеты на воскресенье?
- Нет! Можно купить только на сегодня.
- Почему?
- Система не позволяет.

Блядь! Когда у нас найдутся нормальные спецы, которые перетряхнут этот курятник и построят правильные процессы?! В которых не нужно будет стоят в многочасовых очередях, метаться по порту, пытаясь оплатить билет и в которых система
ПОЗВОЛИТ НАКОНЕЦ КУПИТЬ ОБРАТНЫЙ БИЛЕТ ЗАРАНЕЕ!!!

Все самые свежие фото о наших приключения я публикую на своей страничке в

Инстаграме

Крым, путевые заметки, пиздец, ад, путешествия

Previous post Next post
Up