Для тех кто пропустил первую серию саги о паромной переправе в Крым, рекомендую сходить
по ссылке.
После такого насыщенного впечатлениями опыта, мне захотелось посмотреть как обстоят дела с переправой в обратную сторону. Принимая во внимание критиков предыдущего поста, я вооружился своим верным рабочим инструментом - шестимоторным дроном, вместе с камерой Nikon D800. Мне очень хотелось разобраться, в чем причина диких простоев автолюбителей перед погрузкой на паром. Ведь завтра-послезавтра эта очередь поджидает и меня.
В настоящий момент на линии между портом Керчь и портом Кавказ работают четыре парома, перевозящие пассажиров и леговые автомобили. Три из них не очень большие по вместимости - всего 30-40 авто. Давайте посмотрим на наших героев.
Старый паром "Ейск".
Еще один почтенный трудяга - "Керченский-2". Этот паром - ледокольного типа, он может ходить по ледяной каше, забивающий Керченский пролив в зимнее время.
Паром "Николай Аксененко" с воздуха я не снимал. Принципиально от первых двух он не отличается. По возрасту, по словам матросов, он тоже довольно старый.
А вот последний наш герой - относительно молод.
Это взятый в аренду вместе с командой, греческий паром "Ionas". Мне повезло переправляться на нем в сторону Крыма. Могу сказать, судно довольно комфортное для пассажиров. Вместимость порядка 120-130 машин. Чтобы вы представляли его масштаб, я снял "Ionas" рядом с "Ейском".
На этом пароме машины располагаются на двух палубах. Для заезда\съезда с верхней палубы судно опускает на пирс довольно причудливую рампу. Эдакий Трансформер!
Теперь о причинах простоев. Посмотрим на акваторию порта Крым. Что мы видим? А видим мы всего два действующих причала для авто.
Справа от автомобильных причалов есть Ж\Д терминал. Его кое-как приспособили для погрузки\разгрузки автомобилей, но перевозка машин на Ж\Д паромах довольно хлопотна, долговременна (паромы очень неповоротливые) и по этому не носит системного характера.
Пока я ждал прибытия "Ionas", разговорился с командой одного из старых паромов. Спросил почему они стоят, раз уже загрузились. И тут выяснилось, что они ждут пока греческий "монстр" загрузится в порту Кавказ и освободит им причал для разгрузки. Т.е. пока "грек" загружается\разгружается маленькие паромы стоят и ждут в порту или на рейде вместе с пассажирами. А загружается "грек" не очень быстро, ведь в порту своего бардака хватает. И если бы не этот большой и удобный паром, то маленькие суда успевали бы делать по 2 рейса в час, а не один в 1,5-2 часа, как сейчас.
Надо сказать и о другой точки зрения на эту ситуацию. На "греке" в Крым прибыл один из чиновников министерства транспорта. Заинтересовавшись моим аппаратом, он подошел познакомиться. Чиновник представился, но попросил не упоминать его имени в репортаже. По его мнению нормальному процессу мешают как раз мелкие паромы. Нужно ставить на линию четыре судна типа "Ionas", тогда ситуация с очередями значительно улучшится. Я спросил когда же появятся остальные три парома. Однако, в этом сезоне средств хватило только на аренду двух судов. С 1го июля планируется запустить еще одного монстра.
Спросил и про кассы на въезде. Эту проблему обещают решить в ближайшее время. А также обещают убрать мелкие грузовички (для них сделают отдельную линию), поменять диспетчеров в портах (сейчас диспетчера никакого приоритета гражданским паромам не дают, из-за этого также возникают частые простои) и многое другое. Чтож, посмотрим. Недели через 2-3 мне снова ехать в Крым.
Ну а пока мы общались на пирсе, народ в очереди потихоньку звереет в ожидании своей погрузки.
Вы думаете - это вся очередь на паром из Крыма. Ха! Чтобы не создавать полного хаоса, гаишники примерно в полукилометре от порта выставили пост.
Кстати, к этим ребятам у меня не возникло никаких вопросов. Вежливо работают. Любителей пролезть без очереди осаживают. Надо сказать, что когда я ехал на съемку, очередь была уже довольно внушительной. И народ в очереди был разогрет уже довольно сильно.
Для того чтобы попасть в порт пришлось ехать по встречке. Несколько раз мне и другим автолюбителям, которым нужно было просто попасть в район порта, народ из очереди буквально кидался под колеса.
- Граждане не волнуйтесь! Мы не собираемся занимать ваше место на пароме. Перед въездом в порт на посту ДПС у нас заберут документы на машину. Если вы так переживаете, можете прокатиться с нами и убедиться.
Для частников и таксистов действительно существует такая возможность попасть в порт без очереди. Достаточно оставить документы на машину на посту, при выезде из порта инспектор возвращает их водителям. Даже не нужно выходить из машины.
Очередь в порт в районе 8 вечера. Я спрашивал людей сколько они стоят. Получалось, что для того, чтобы попасть в порт нужно было отстоять 5-6 часов.
Снимок в сторону города. Очередь из машин - до горизонта. Длина пробки - 3,5км. Надо сказать, что ни один из опрошенных мною в очереди отдыхающих не сказал, что в Крым больше не поедет, скорее наоборот. Пробками и трудностями паромной переправы наш народ не испугаешь...
Закончив съемку, я отправился в любимое место летнего отдыха моей семьи - село Юркино, набираться сил и спокойствия перед возвращением домой.
Все самые свежие фото о наших приключения я публикую на своей страничке в
Инстаграме