Проклятие капитала. Приложение к "Ирбитской ярмарке".

Oct 31, 2012 15:50

- Ирбитская ярмарка. Нашёл совсем не то, что искал.

16.iv.1888
120 лет назад, разорившись, повесился шестидесятисемилетний Антон Моисеевич Варшавский, богатейший банкир и железнодорожный магнат, строитель Московско-Брестской (ныне Белорусской) железной дороги, разбогатевший в начале 1860-х годов на государственных подрядах и получивший скандальную известность во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов, когда, будучи комиссионером, присваивал себе до 10% стоимости поставки «почти безо всякого контроля цен и доставляемого количества». Ходили слухи, что Варшавский решил свести счеты с жизнью, когда его собственный сын, женатый на дочери немыслимо богатого «железнодорожного короля» Самуила Соломоновича Полякова, «отказался снабдить его деньгами на уплату срочного векселя». А спустя три дня последний в возрасте всего лишь пятидесяти одного года ушел из жизни от инсульта, случившегося с ним на похоронах Варшавского. Самуил Поляков был средним из трех происходивших из полунищей семьи кустарей местечка близ Орши (Могилевская губ.) и прославившихся на всю Россию братьев-миллионеров Поляковых (старший - Яков, самый младший - Лазарь), возведенных в дворянство и удостоенных чина тайного советника (гражданский эквивалент генеральского звания). Финансист, «железнодорожный король» и щедрый филантроп, Самуил Поляков фантастически разбогател в 1860-1870-х годах за счет государственных подрядов на строительство железных дорог, а также благодаря феноменальной оборотистости, энергии и... продажности ряда высших правительственных чиновников, в частности, министра почт и телеграфов графа Ивана Матвеевича Толстого и министра народного просвещения графа Дмитрия Андреевича Толстого. И тем не менее для России им было построено 2500 верст железнодорожных путей, за быстроту прокладки которых и высочайшее качество он в 1867 году был удостоен золотой медали Всемирной парижской выставки. Он оставил неимоверное состояние, оценивавшееся в 16 млн рублей. О прошедших в Петербурге через шесть дней после погребения Варшавского грандиозных похоронах Полякова очевидец писал: «Могу свидетельствовать только, что, кроме царских похорон, мне никогда не случалось видеть такой массы народу, как на похоронах Полякова. Все пространство от моего дома (у здания Адмиралтейства. - Б. Я.) через Сенатскую площадь до моих окон было заполнено народом, а при выносе тела присутствовали самые высокопоставленные лица и аристократическая публика». - Борис Явелов. Апрель. ЛЕХАИМ АПРЕЛЬ 2008 НИСАН 5768 - 4(192)

Также рекомендую статью: ЕВГЕНИЙ ЖИРНОВ. Главный банкрот России. Журнал "Коммерсантъ Деньги", №45 (752), 16.11.2009

И неоднозначные материалы:
- Бнай Брит и «Проект Интернационал». Ч.IV «Проект Троцкий» и его ж/д спонсоры отcas1961.
Просмотрел:
- Город Змиев и его тайны ч.7. Бровко Владимир | 23.09.2011.
- Сергей Фомин Банкиры начинают и выигрывают. Часть II. "Что касается Витте, то список, как говорится, можно продолжить и еще. Вряд ли кому-либо покажется таким уж невероятным утверждение о том, что «министр-маклер» (такое было у Витте прозвище) постепенно, но вполне последовательно передавал экономическую власть в стране финансовому интернационалу".

Железные дороги, Еврейский вопрос, Банкротство, Банкиры, Капитал

Previous post Next post
Up