Цитаты из блога Людмилы Петрановской:
«Дорогие мои. Ответ на вопрос, «почему США можно, а нам нельзя» очень простой. Просто потому, что США - сильная страна. А Россия сегодня - слабая. И слабеющая все больше. Вам может очень не нравиться этот факт, мне он тоже, поверьте, не нравится. Но это факт.»
«А впрочем, да. Насчет кончины государства - есть с чем поздравить, я думаю. Украинцам пора переучредить свое государство. Они начали процесс.»
«Снайперы работали в рамках операции по подавлению Майдана, которой руководил сын Януковича, а консультировали его российские советники. Информации сейчас достаточно, ищите и найдете. И да, я надеюсь, все они будут найдены и посажены.»
«Что я предлагаю - написано прямым текстом. Стать наконец сильной странойю И мешают этому не «мифические козни США», а полное нежелание граждан страны ею заняться, патернализм и привычка вместо того, чтобы строить страну, грезить о величии.
Украинцы перешли к делу. И нам бы пора.»
«В этом месте самое время воскликнуть патетически со слезой в голосе: нет, ну почему они нас так НЕ ЛЮБЯТ? Почему не хотят быть с Россией? Почему говорят: «кто не прыгает, тот москаль»? Ведь мы БРАТСКИЕ НАРОДЫ. Ведь мы, сссука, тварь, ты еще кровью умоешься, гадина!»
«украинцы защищают своих избитых детей. С каким чувством должны смотреть на это родители ребят, которые сидят по Болотному делу.»
«-Людмила,я сегодня была там,сейчас моя душа рыдает. Мы шли за наших детей и против всей власти. И против оппозиции в том числе.Шли все,включая тех,кто проигнорировал все предыдущие Майданы. А они понатягивали своей символики,падлы поганые(простите). Видела штурм киевгорсовета...вандалы.
Мне так жаль,так жаль что эта мирная акция превратилась в вот это благодаря провакаторам.
- Ну, чего вы хотели, чтобы вы против власти, и ни тебе провокаций? Так не бывает. Надо учиться справляться.»
«Толпы интеллигентов в загонах и с шариками никакой угрозы режиму не представляют, да они и рассосались благополучно. Толпы зигующих пэтэушников с арматурой, избивающие торговцев и дворников -- тоже, их можно размазать по асфальту под аплодисменты мировой общественности, еще и самым демократичным да толерантным выйдешь. А вот синтез национализма с идеей демократии и связанный с этим переход от этнического к гражданскому пониманию нации, плюс добровольное самоограничение насилия -- то, что происходит прямо сейчас на Майдане -- это самый страшный сон нашей власти. Это то, после чего звучат слова "Мы, народ..." и правила игры меняются необратимо.
Тут крыть будет нечем. Хозяин придет. Субъект власти в стране, которому она принадлежит по праву. И наместника-узурпатора попросит -- на выход, но без вещей.»
«Сложно вести дискуссию, если Вы оперируете фантомами. Власть в Украине совершенно легитимна. Это парламент, избранный народом на законных выборах. Был еще легитимный президент у них там, но сбежал. Потому что «его внуку грозили люстрацией в детском саду», как говорит. Наверное, горшка бы не дали, даже не знаю, на что способны экстремисты. Это не страшно, к концу мая появится новый.»
«В Парламенте зарегистрирован проект постановления о ликвидации спецподразделения милиции общественной безопасности «Беркут». Проект постановления №4206 зарегистрировали шесть депутатов от фракции ВО «Свобода».
- и правильно. Такие подразделения не имеют права на существование.»
«Я и про тех считаю, что не имеют права существовать войска для борьбы с народом. Да ещё на деньги налогоплательщиков.»
«может, самих крымчан нужно спросить - что они хотят и куда?
- Их спросят, спросят. Автомат уже наставили и начали спрашивать.»
«а откуда у вас информация о «языке» снайперов?
- Были же перхваты. Шпарят по русски, без акцента вообще. То есть в лучшем - самом лучшем - случае это крымчане. Про худший и думать не хочется.»
«Вы утираетесь и подставляетесь каждый день. И Америка тут немножко ни при чем.
Вы терпите позор страны каждый день, потому что то, о чем написано ниже - чудовищный, немыслимый позор.
У вас на улицах бьют и винтят стариков. А потом этих стариков грабят суды.
Нет, это все творят не войска НАТО, прикиньте. Разве что ну очень переодетые. Наверное, купили форму в магазине.
Чтобы защитить русских, не надо ехать в другую страну - на метро можно доехать.
Вы не знали?»
«Мы в одной стране живем и хорошо знаем, что чувствует каждый россйский гражданин при одной мысли о том, чтобы пойти против власти.
А вот дальше у всех по-разному.
Вот эти старики и прочая "вечно ноющая интеллигенция" зажимают свой страх в кулак и идут, куда считают нужным. А вы остаетесь дома и заговариваете свой страх героическим бухтением про Омерику.
Имеете право. Трусость - не порок, это просто слабость. Вот ложь самому себе - уже хуже.»
«Навальный, довольно безобидный «борец с коррупцией», глядишь, кого бы притрунил, активность весьма внутрисистемную вокруг себя собирал. Зачем его надо сажать? И так во всем. Пока не останутся только ребята с коктейлями Молотова.»
«Да можно, но ценой раздела страны. Вспомните Югославию, Австро-Венгрию еще раньше. В России та же песня. Можно, но тогда высокий риск распада. Татарстан, Сибирь, Башкирия, Калининград, может, ещё что. Или нет, но тогда не этнический подход, а гражданский (как в США).»
«К сожалению сейчас в нашей стране довольно много тревожных симптомов "корчневого утра". Пока это только утро и не хотелось бы, чтобы дошло до полудня.
Для нас проблема еще в том, что за годы гордости -- совершенно законной -- победой в войне с фашизмом, многие россияне выдали себе индульгенцию по этой части. Типа раз наши деды раздавили корчиневую чуму, к нам она не пристанет по определению. Что бы мы ни несли, что бы мы не делали,
это точно не фашизм, здесь мы, как жена Цезаря, вне подозрений.»
«Ничего нового. Уходя из музея, майдановцы обошли все вместе с сотрудниками и составили опись, все заверено и подписано. Дураков нет. Потом там сутки резвился беркут. Нагадили и разграбили - слов нет как. Про памятники не знаю. Тут с людьми такое творилось, что из-за памятников переживать как-то не с руки.»
«А чего Вы хотите от них? Чтобы после убийства их товарищей, которых расстреляли, как на бойне, добивая раненых, стреляя в медиков, они были бы безупречно корректны? Ну извиняйте. Держатся как могут. Обычно при таких раскладах бывает много хуже.»
«Правда, у этого есть и другая сторона. Ненасилие стало "брендом", и этим словом частенько называют банальную умеренность и трусость в духе: "Не бейте нас, мы же ничего не нарушали". Что еще противнее, чем мордобой, конечно.
Это уже россиянское скорее, тут у нас такой клубок из насилия и виктимности многолетний, что оторопь берет. И ненасилие пока, мягко говоря, не на повестке дня.
То есть когда наши оппозиционно мыслящие интеллигенты пишут что-либо в духе "и мы поскорее ушли с митинга, потому что мы сторонники ненасилия, а они там все звери и провокаторы" это какбэ сильно не оно. Как говаривал Махатма : "Лучше быть жестоким, если жестокость есть в наших сердцах, чем пытаться прикрыть своё бессилие покрывалом ненасилия." Ну и, добавлю от себя, лучше честно сказать, что боишься, чем врать себе и другим, что это ты просто пацифист (и надеяться в глубине души, что этих сволочей замочит уже наконец кто-то другой). Бояться -- нормально, врать -- нехорошо.
Тезис -- это покорность, трусость, проглоченная агрессия, антитезис -- борьба, храбрость, риск, агрессия, выпущенная на волю, а ненасилие -- это синтез, преодоление агрессии, способность подняться над ней, выйти из ненависти (бессильной или "с кулаками") в уважение, открытость и полную готовность к последствиям. Совсем-совсем не на повестке дня. Еще и до антитезиса далековато. И даже до тезиса.
Скорее имеем пока анисинтез, двоемыслие, и это как раз виктимность: проглоченная агрессия, возведенная в ранг кредо и мудрости, вечная поза подставления с внушением себе, что это поза величия, духовности и власти над миром, агрессия, не смеющая не то что обратиться на насильника, но даже осознать факт насилия, и потому прущая по отношению ко всем, кто может себе позволить распрямиться (нынче весь рунет полон примеров).»
«- Украинцы круты. Нам такого не светит, вот печаль.
- Как знать. Полгода назад и им казалось, что им не светит.
- У нас западенцев нет. И аппарат насилия не в пример мощнее.
- Это да.»
«Слушайте, вот я искренне не понимаю: а почему присутствие США или кого угодно на территории чужой страны, пусть даже близко к границам - это "катастрофа"? Ну то есть что мне или Вам от этого? Вы правда боитесь, что они нас бомбить начнут? Или что?
У нас своих проблем выше крыши, гораздо в большей степени похожих на катастрофу. Почему я должна думать про присутствие США?»
"Поэтому так уж получается, что они могут цыкнуть на нас зубом, а мы как только попробуем -- так потом самим же хуже. И не успеет ваш обожаемый фюрер как следует игрануть жевалками - как уже вынужден давать задний ход и оправдываться, потому что не хочет табакеркой от своих же, а у своих деньги и дети - см. выше.
Они сильные, а мы слабые. Обидно, да. Но вот так."