Увидел сегодняшние темы и вдруг удивился тому, как я раньше не осознавал, в чём их порочность. То есть не то чтобы не осознавал, но никак не мог окончательно сформулировать. А теперь, кажется, могу, о чём и будет речь.
Ведь бросается в глаза: порочность этих тем - в их дичайшей инфантильности. (
Ежели интересно, прошу под кат )
Comments 17
Почему 612 тема безграмотна? Архаизация языка в Северной Корее, заимствования лексики все х времён, гражданизация языка Петровского времени.
Reply
Что же Вы видите грамотного в формулировке "события влияют на изменения"?
Reply
Коряво, но не ужас-ужас
Reply
Да это просто не по-русски: события не влияют на изменения, а могут вызвать изменения. Или тогда нужно всерьёз закапываться в историческую лингвистику, приводить конкретные примеры изменений в языке, причём таких, которые шли себе, шли, а потом, видите ли, случилось некое историческое событие и повлияло на вот это конкретное изменение таким-то образом. Ну, и кто, кроме лингвиста, специализирующегося на истории языка, способен написать об этом, да ещё и с опорой на литературу?
Reply
Reply
Я давно говорил: лучше бы этого не было вообще. Вместо этого нужно настоящее эссе, т.е. действительно свободное размышление, разумеется, без идиотского требования обращаться к литературе, а темы должны быть такими, чтобы выпускникам было интересно поразмышлять и было бы что сказать, а кроме того, тема не должна предполагать ожидаемых шаблонных ответов.
Reply
Reply
Почему двух? По критериям достаточно одного. Кроме того, это НЕ аргументы! Читаем задание: "В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений". То есть пример из произведения - это всего лишь иллюстрация к аргументу, но не сам аргумент.
Reply
Reply
Да в том и дело, что смысл не тот же! Речь о том, что пример из литературы как раз ничего не доказывает. Да и как он может доказывать? По этой странной логике я должен заявить, что нужно убивать жадных старух, потому что Раскольников так и поступил. Ну, ладно, не стану совсем уж... Можно и помягче: что, неужели надо беречь природу, потому что Базаров со злости ломал ветки, а Аркадий любовался падающим листом?! А уважать старших надо почему? Потому что Фамусов восхищался покойным Максимом Петровичем, что ли? А вот Чацкий не восхищался. И Базаров плевать хотел на авторитеты - так, может, нечего уважать?
Reply
Увы, это закономерно. Да, эти темы на уровне 11-13 лет. Ну так у нас все обязательные для получения аттестата экзамены нынче таковы:( Расчет на то, чтобы зачет/проходной балл получили все, даже еле владеющие языком (и головой)...
Уровень ОГЭ и так называемого базового ЕГЭ по математике - он тоже ниже плинтуса:( ОГЭ на уровне 6 класса где-то. Ну еще геометрии добавлено чуток и квадратных уравнений. Но уверенно владеющий (школьной) математикой шестиклассник вполне способен написать ОГЭ на твердую 4. Да и базовый ЕГЭ недалеко ушел.
И планку всё снижают и снижают... Теперь даже разрешили на ОГЭ пользоваться калькулятором. При том, что там, кроме арифметики, почти и нет ничего.
ЕГЭ по русскому языку, к счастью, сильно выше уровнем, но и там минимальные баллы для получения аттестата рассчитаны, прямо скажем, не на уверенное владение языком.
Reply
Reply
Leave a comment