В разных статьях по raw-конвертору
RPP приводятся сравнительные тесты, описывающие его достоинства и отличия от других мощных и проприетарных конверторов, таких, как Adobe Lightroom, C1 или Aperture. Однако все сравнения неполны, разбросаны и недостаточны для меня в тех случаях, когда мне необходимо бывает объяснить на пальцах своим друзьям - что же такого в этом RPP, зачем вообще пробовать его? Ну еще один конвертор из десятков существующих. Я попытаюсь описать те достоинства, которые и делают Raw Photo Processor таким великолепным инструментом для проявки raw-файлов.
1. Это не каталогизатор со сложным и запутанным интерфейсом, который имеет кучу спрятанных функций. Это просто дебайеризатор с интересными возможностями и простым интерфейсом, близким духу фотографии, так как сама логика его фотографична и основывается на кривых, многие переменные в нем измеряются фотографическими стопами.
2. Подавляющее большинство функций применяются ДО демозаика, лишь пленочные профили, шарпинг, насыщенность и локальный контраст применяются после, накладываясь на готовую картинку.
3. Математика с плавающей точкой. Практически ВСЕ остальные конверторы применяют целочисленную математику, что создает накапливающуюся ошибку, особенно заметную в глубоких тенях и тональных цветовых переходах сложных цветов, таких как красный. Отсюда следующий пункт.
4. Красный цвет RPP передает несравненно лучше и естественнее, чем другие конверторы.
5. Более резкая картинка на выходе за счет того, что другие конверторы разблюривают каналы, в отличие от RPP.
6. В RPP часто картинка при открытии выглядит темнее, чем в других конверторах. Происходит это за счет того, что остальные по-умолчанию добавляют яркость и контраст, не информируя об этом.
7. RPP отображает гистограмму канала L, а не композитного канала, опять же в отличие от других.
8. Уникальная технология применения компрессированной экспозиции, причем степень компрессии может изменяться в широких пределах, о чем писал
pavel_kosenko в своих уроках по осветлению теней и притемнению светов.
9. Применение фотографического контраста, который слегка притемняет картинку и компрессирует тени.
10. Черная точка в RPP также не убивает, а компрессирует тени.
11. Отключаемая Film-Like кривая, накладываемая ДО демозаика, имитирует кривую пленки Kodak E-6.
12. Возможность применения гамма-кривой для вытягивания глухих теней и качественной работы с картинкой в фотошоп.
13. Удобное отображение гистограммы наложено на зоны Адамса, а также цифровое отображение канала L из пространства UpLab.
14. Чрезвычайно удобная работа с историей, из чего вытекает логичная и комфортная пакетная обработка.
15. Отображение степени усиления каждого из каналов RGBG при работе с балансом белого.
16. Возможность увидеть прямо в конверторе вылет каналов и отображение сырого Raw-файла при выборе UniWB, гаммы 1 и обнулении степени усиления каналов.
17. Применение шарпинга и локального контраста на основе алгоритма unsharp mask, примененного к каналу L (UpLab).
18. Также saturations применяется отлично от других конверторов - повышением крутизны каналов a и b цветового пространства UpLab.
19. Применение так называемых "пленочных" профилей, предустановленных и изготовленных только для RPP. Они применяются после демозаики и придают особый пленочный шарм и колорит. В их основе лежат характеристики "идеальных" пленок, профили которых они имитируют.
20. На выбор имеется 2 варианта алгоритма демозаики и 1 вариант демозаики Half, который просто складывает 4 пиксела RGBG в 1 пиксел результирующей картинки.
Я не пытался сделать подробный отчет по конвертору, просто хотелось соединить в одном месте все достоинства этого конвертора и показать те отличия, которые и делают RPP революционным.
Update: Насчет моих утверждений по словам "все", "другие" и "остальные". Возможно, что где-то существует или только разрабатывается конвертор, также применяющий плавающую точку в вычислениях и, например, не один, а несколько (много) методов демозаики. Не в этом суть. Именно синтез вышеперечисленных пунктов делает RPP уникальным.