Огудаловы в Донском монастыре

May 04, 2016 12:28

Это какие же заслуги перед Отечеством должен был иметь мелкий небогатый костромской дворянин, чтобы его похоронили в некрополе Донского монастыря в Москве? Но семья Огудаловых, Харита Игнатьевна и Лариса Дмитриевна, идут почтить память мужа и отца именно сюда.



Это третий, последний пост про московские места в фильме «Жестокий романс». Все остальное снималось в Костроме.
Ниже мы видим могилу главы семейства, Огудалова Дмитрия Степановича. Как написано на камне, этот достойный человек прожил на свете всего 38 лет, и почил в бозе под безутешный плач оставшейся без средств семьи.



На самом деле здесь похоронена некто Александра Илларионовна Страхова. Кто это такая, я не знаю. Белое надгробье слева маскировать не стали, и если внимательно приглядеться, видно, что на обеих картинках на нем написана фамилия «Яковлева».



Отличие на фотографиях в том, что на моем фото Малый храм иконы Донской Богоматери белый, а в фильме розовый. Но белый он сейчас, после ремонта, как видно на самом первом фото. А раньше всегда он был вот такой.



Вот мы видим двух женщин, молящихся на могиле. Эту могилу мне пришлось прилично поискать, хотя она находится прямо на дорожке.



Вот эта могила сейчас. Белый крест справа, два белых надгробия позади слева, еще левее черный обелиск, от которого с тех пор отломали крест.



Покинув могилу, семья отходит вправо, за Большой собор.



Я стою совершенно на том же месте, где и они. Видно, что кладбище меняется, что-то пропало, что-то добавили или перекрасили.



Лариса с матерью идут вдоль стены Донского монастыря к выходу в город. Обратите внимание на скульптуры на стене. Это горельфы с Храма Христа Спасителя. Они были сняты со стен перед его уничтожением и привезены на территорию Донского монастыря, где находятся до сих пор.



Вот они сейчас. Ближайший горельеф изображает Сергия Радонежского, благословляющего Дмитрия Донского перед Куликовой битвой.



Далее семейство идет уже по той части монастыря, которая сейчас закрыта от посетителей.



Попасть туда я не могу, и делаю снимок из другой точки.



Огудаловы направляются к выходу из монастыря вдоль стены. Впереди виднеется красивая "лесенка". Она на закрытой территории.



Я нахожусь от лесенки достаточно далеко, а хорошей оптики у меня с собой нет, поэтому кадр размыт.



Далее чета выезжает на санях от северных ворот, над которыми располагается Надвратная Тихвинская церковь. Сейчас эти ворота наглухо закрыты.



Чтобы их снять, мне пришлось выйти через западные ворота и обогнуть стену по периметру. Вот отсюда они выезжают. Обратим внимание, что окошки возле ворот, заметные в фильме, сейчас замурованы.



И направляются они вдоль монастырской стены к улице Стасовой, выезду на Ленинский проспект и Пятой Градской больнице.



Сейчас они проедут платную с этого года парковку, благодаря которой монастырь потерял огромное количество обеспеченных прихожан.



И через секунду смена кадра. Семья подъезжает к воротам усадьбы Льва Толстого в Хамовниках, возле которых их ожидает с букетом Карандышев, впоследствии алкоголик и беспредельщик.



Автор идеи Alexandrina.

Ссылки по теме:

Ссылки по теме:

Свадьба Карандышева во дворе булгаковского Мастера
Визит Паратова в усадьбу Льва Толстого
Огудаловы в Донском монастыре

Лев Толстой, Харита Игнатьевна, Донской, Карандышев, фильм, кино, кинематограф, Островский, Огудалова, Лариса Дмиртриевна, Жестокий романс

Previous post Next post
Up