Сетевое самоуправление.

Sep 28, 2008 20:54


    1. Проблема.

    В теориях прямой демократии часто поднимается вопрос о методах непосредственного самоуправления в больших масштабах. И на него как правило даются крайне туманные, а порой и весьма спорные ответы. В масштабе коллектива, дома, района, малого предприятия - всё понятно. Там прямая демократия может осуществляться через общие ( Read more... )

Leave a comment

Comments 15

ex_jamao160 September 28 2008, 17:09:31 UTC
Очень правильно написано.

Систему которую ты описал я называю "киберкоммунизмом" )

Reply

ravashol September 28 2008, 17:17:10 UTC
Будущее за нейроанархизмом и киберкоммунизмом=)

Reply

ex_jamao160 September 28 2008, 17:17:38 UTC
на завтра в силе?

Reply

ravashol September 28 2008, 17:18:22 UTC
Да.

Reply


mikola_a September 28 2008, 17:20:19 UTC
Отлично написано.
Плюс еще я возлагаю большие надежды на сетевые коммуникации и интернет-технологии при осуществлении прямой демократии.

Reply

ravashol September 28 2008, 17:23:41 UTC
Они и лягут в основу связей между коллективами. Уровень производительных сил фактически дорос до такой модели общества, как только появился интернет.

Reply

igeid October 4 2008, 13:56:14 UTC
Прямая интернет-демократия может быть устроена даже проще. Законодательная власть - открытый для всех жеалющих Интернет-парламент, исполнительная - нанятые этим парламентом (то есть всеми членами общества команды управленцев).
См. здесь:
http://www.vremya.ru/2007/166/4/186932.html (манифест мировой социальной интернет-революции)
http://www.vremya.ru/2007/167/4/186936.html (манифест мировой социальной интернет-революции)
Ссылки на другие статьи и выступления на эту тему здесь: http://igeid.livejournal.com/profile

Reply


moonwalker72 September 28 2008, 18:19:20 UTC
Я могу ошибаться в деталях, но имхо подходы к сетевой демократии обсуждались в комментах у jescid года полтора назад. Ваш взгляд очень любопытен, но он тоже не отвечает на вопрос, который меня беспокоил и тогда: как сделать такую систему устойчивой к злокозненным манипуляциям? То есть -- воля коллектива все равно укладывается в некоторый набор тезисов-наказов делегату. Но кто формулирует сами эти тезисы ( ... )

Reply


shraibman September 28 2008, 20:17:32 UTC
Спасибо, очень интересный взгляд ( ... )

Reply


ex_vl_plotni677 September 29 2008, 13:52:56 UTC
Интересная аналогия. Но... Мозг - это не просто клубок нервных тканей, клетки ГМ интегрированы в субординированные крупные единицы (ядра коры, рассеянные элементы), которые также объединены в метаструктуру. Подробнее тут: http://c-n-s.ru/12.html

Если бы мозг представлял собой просто "нейронные сети", то он бы никогда не смог производит собственно ПСИХИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ.

Reply

ravashol September 29 2008, 16:12:32 UTC
Да, я в курсе, что мозг не клубок нервных тканей и нейроны мозга объединены в более крупные структуры. И нейронные сети не являются точной копией устройства мозга, и они даже пока не приблизились к тому, чтобы воссоздать процесс мышления. Но мне кажется, это уточнение не сильно влияет на характер аналогии. Я думаю, что общество, организованное по сетевому принципу, тоже не будет однородной сетью, а будет включать в себя множество подструктур и подсетей.
Благодарю за полезную ссылку.

Reply


Leave a comment

Up