В теориях прямой демократии часто поднимается вопрос о методах непосредственного самоуправления в больших масштабах. И на него как правило даются крайне туманные, а порой и весьма спорные ответы. В масштабе коллектива, дома, района, малого предприятия - всё понятно. Там прямая демократия может осуществляться через общие
( Read more... )
Спасибо, очень интересный взгляд. Другое решение предполагает наличие самоуправляемых коммун, которые часть вопросов решают самостоятельно, собственными силами- ибо эти вопросы не требуют внешнего вмешательства, а с другой стороны связаны с рядом других коммун общими проектами- промышленными, научными, культурно-социальными и т.д. Скажем, есть несколько крупных промышленных комплексов, которые обслуживают нужды некоего объединения из нескольких десятков или сотен коммун. Они находятся в коллективном управлении этих коммун и там работают их представители. В свою очередь, такие объединения могут создавать более крупные объединения с другими сообществами такого рода, для создания мегапроектов, наподобие транссибирской магистрали или строительства терморядерной Станции. Что касается контроля над деятельностью делегатов, то представляется, что всякая коммуна или объединение коммун может иметь специальное бюро, направление деятельности, в задачи которого будет входит наблюдение за дйествиями делегатов и информирование об их деятельности коммунальных собраний, а так же проверки такой деятельности. Впрочем, схема приведенная мною, вобщем и целом не противоречит идее автора статьи.
Спасибо, очень интересный взгляд.
Другое решение предполагает наличие самоуправляемых коммун, которые часть вопросов решают самостоятельно, собственными силами- ибо эти вопросы не требуют внешнего вмешательства, а с другой стороны связаны с рядом других коммун общими проектами- промышленными, научными, культурно-социальными и т.д.
Скажем, есть несколько крупных промышленных комплексов, которые обслуживают нужды некоего объединения из нескольких десятков или сотен коммун. Они находятся в коллективном управлении этих коммун и там работают их представители.
В свою очередь, такие объединения могут создавать более крупные объединения с другими сообществами такого рода, для создания мегапроектов, наподобие транссибирской магистрали или строительства терморядерной Станции.
Что касается контроля над деятельностью делегатов, то представляется, что всякая коммуна или объединение коммун может иметь специальное бюро, направление деятельности, в задачи которого будет входит наблюдение за дйествиями делегатов и информирование об их деятельности коммунальных собраний, а так же проверки такой деятельности.
Впрочем, схема приведенная мною, вобщем и целом не противоречит идее автора статьи.
Reply
Leave a comment