Про техногенную катастрофу и овуляшек. Разбор полетов (41)

Feb 26, 2014 11:10

Очередной выпуск грязной ругани под фотографиями. Только хардкор, никаких компромиссов!
Для тех, кто попал в эту рубрику впервые, - если у вас вспотели ладошки и нестерпимое желание рассказать автору блога, какая он свинья, читаем ПРАВИЛА РУБРИКИ.

Постоянным читателям тоже советую глянуть, есть важные изменения!
Теперь в первую очередь разбираются те фотографии, авторы которых пишут сопроводительный текст.
Подумайте сами - намного интереснее дискутировать о работе, к которой автор дает свои мысли и вводные. Так будет адекватнее, конструктивнее, и уж совершенно точно - полезнее.

Поехали. Сегодня:





Фото 1, 2, 3, 4.

Автор: jeanstonic

Здравствуйте, Илья!
Присылаю вам пятёрку своих работ на разбор. Постараюсь сделать описание, но, по правде по большой, сакральных идей при съёмке не было.

1 фото.
Здесь хотелось создать кадр даже не с сюжетом, а чтобы зритель мог и хотел придумать начало и конец истории, середина которой в кадре.



Ок, вот я тот самый зритель, и теперь буду придумывать сюжет сему эпическому полотну.

Давайте разбираться.
Некое туловище, валяющееся в пыли придорожной канавы, по всей вероятности в доску пьяно.
Судя по отсутствию крови, синяков или любого другого видимого глазом ущерба, прилегло тело самостоятельно, причем сделало это настолько аккуратно, что даже не испачкалось - явно сказывается опыт.
Тело является членом партии «быдло неумытое». На это нам ненавязчиво намекают хаки-штаны американского образца. Наличие военных штанов в гардеробе может быть только у трех типов сапиенсов - у самих военных, рыбаков и махрового быдла.

Воздев руки к небу, наш милый гопник трагическим голосом вопрошает:
- Молилась ли ты Люююськ! Ну Люськ! Чо ты опять пилишь меня, задрыга? Брось медведя, сука, помоги подняться!

Но у обладательницы пушистого животного хватает своих проблем. У нее истерика и катарсис, когда вырываются наружу все потаенные терзания, мечты и страхи. Она с этим козлом живет уже 7 лет. А он не работает, бухает, весь день валяется на диване с пультом и, что хуже всего, - носит штаны цвета хаки. А ей-то уже за 30, корни волос покрасить некогда, образования никакого, работает мерчендайзером в ларьке по продаже плюшевых медведей, а любовник бросил.
И детей-то нет. Медведь вот есть, а детей нет. Время, время уходит, лучшие годы жизни потрачены на эту кучу в пыли.

- Толя, встань! Толичик, ну встай, а, ну Толик! Ну у меня же овуляция сегодня, я же говорила тебе! Опять пропустим!

Оставим на время влюбленную парочку и оценим остальных героев сюжета.
Один из них - гламурный байкер-метросексуал. Поскольку мы демократическое и толерантное общество, не будем осуждать кожаную жилетку с белой футболкой и длинные волосы у мужика под сорок лет, что намекаэ... на кризис среднего возраста. Просто дадим ему совет в следующий раз одевать сразу кожаный плащ и заправлять его в спортивные штаны Bosco - так образ станет законченным и гармоничным.

Сюжет вполне себе жизненный. Поскольку байкеры ненавидят быдло, то он не преминул остановить своего железного коня, чтобы сфотаться с телом, поставив на него гламурное копыто, как на свежезаваленного оленя. Ружья не нашлось, потому заменили его няшной битой.

Метросексуалы-байкеры всегда, везде и всюду возят сзади фотографа. Именно фотограф является червертым персонажем этого любовного пятиугольника "быдло-овуляшка-медведь-метросексуал-фотограф". Наличие последнего выдает свет вспышки, которую фотограф всегда возит с собой на такой вот случай. Вот она:



Циничное и аморальное поведение метросексуала и его-друга фотографа вызывает у нас, зрителей, праведное негодование.
Как же можно было не пососочувствовать этой обаятельной паре, не помочь их искренним страданиям, а жестокосердно фотографироваться на фоне чужого горя?

Я думаю, что во всем виноват Саурон. Да-да, именно темный властелин причина всех несчастий. Ведь это его одноглазая тень явственно проступает позади железного коня?



И вот тут-то наша история приобретает дополнительные сюжетные линии.

- Моя прррееелесть! - кричит гибнущее под копытами орков быдло.



Немаловажной деталью в полотне автора выступают индустриальные объекты:



Причем все это расположено на фоне загаженного производственным смогом неба, а соответственно, речь идет о неминуемой техногенной катастрофе, грозящей всему человечеству... иконическим знаком которой и является тень темного мага Саурона.

По сути сие грандиозное творение автора можно отнести к жанру неоклассицизма, поскольку неизбежны ассоциации с великим полотном Карла Брюллова «Последний день Помпеи»:



Автор как бы говорит нам: на фоне загнивающей цивилизации, растления ментальности современного социума и гибнущей природы - неизбежен расцвет маргинальных тунеядцев, которые попрут и растопчут тела честных половозрелых гопников, являющихся единственной надеждой женщин иметь потомство!
Скажем «Нет!» абортам, вылечим природу, осеменим Люсю, покараем метросексуалов!

Автор полотна ставит перед человечеством острые и актуальные вопросы, создавая дискурс для всего продвинутого общества.
В то же время, пропагандируя насилие и нетерпимость, автор нарушает законы РФ, а потому его сайт и IP должен быть забанен органами госцензуры в Интернете.

Ну а пока автора не посадили за разжигание, посмотрим остальные его фото.

Фото 2.
Банально "Беременная фотосессия"



Послушайте, Антон, вы меня пугаете. Навязчивый образ медведя-Саурона скользит наружу из вашего воспаленного подсознания даже в такой няшной теме!



Ну купите вы бусики чтоли какие-то или крылышки, отвлекитесь от неминуемых катастроф. Ну или же идите до конца в визуальном воплощении своих страхов.



Фото 3
Портрет. Безыдейно.



Ну что я могу сказать про сей портрет... Да, по сути, ничего. Он хороший? Нет. Он плохой? Нет. Он никакой. Открыл - посмотрел - закрыл - забыл навсегда.

Чтобы внести нотку конструктива, давайте поговорим о взглядах.

Взгляд человека - мощнейшая силовая линия, смысловая линия, просто эмоциональный аспект.
По поводу направления есть три понятия, которые было бы неплохо учитывать.

1. Направление взгляда.
Это очевидно. Куда направлен взгляд, в том направлении и будет распространяться зона внимания модели, а заодно и зрителя.

2. Точка фокуса взгляда.
Тут сложнее. Взгляд может быть четко сфокусированным или расфокусированным. Чаще всего, по умолчанию, взгляд сфокусирован. Знаете почему?
Просто фотограф говорит модели: «Посмотри вот на тот куст!» Естественная реакция модели - сфокусировать взгляд на кусте.

Что это значит для нас?
Чем более сфокусирован взгляд - тем мощнее силовая линия, которую этот взгляд порождает. Вы же, думаю, обращали внимание, что на некоторых фотографиях нам уже интересен не человек, а тот объект за рамкой снимка, на который этот человек так пристально уставился?
Это не всегда плохо, иногда такой ход в сюжетной фотографии может даже вводить в композицию невидимого героя и порождать фантазию зрителя.

Но учитывать эту особенность точки фокуса взгляда конечно стоит.

Если вам такой эффект не нужен, то смотреть модель должна не «на куст», а «сквозь куст». Тогда взгляд приобретает некую задумчивость... и осмысленность (блондинкам помогает, кстати).

Точно также очень сильно меняется ощущение и при прямом взгляде в камеру. Просто обратите внимание, как варьируется психология портрета, если модель фокусируется на объективе или же смотрит «сквозь него».

3. Точка внимания.
Ну это уже из области недоказуемой практической психологии.
Вы можете смотреть собеседнику в глаза, а при этом точку вашего внимания поднять выше, вплоть до потолка. Или же наоборот, точку внимания опустить на пол.
Считается, что повышение точки внимание оказывает позитивное влияние на человека, на которого обращен взгляд, а понижение - негативное.

И эти особенности взгляда не исправить в фотошопе, этим следует озадачиваться именно на съемке.

Что же с вашим фото... Внутри картинной плоскости ничего особо заслуживающего внимания нет.
Девушка на портрете имеет четко сфокусированный взгляд, который заставляет зрителя нервно ерзать на стуле в попытке понять, что там такого интересного увидела девица?

Исходя из психологического портрета автора, я предполагаю, что увидела она вот это:



Фото 4.
"Прощание". Это стрит (не постановка) потому не знаю, насколько этот снимок подходит.



Очень даже этот снимок подходит, Антон. Чутка добавим экспрессии, и ваш стиль становится узнаваемым издалека:



Фото 5.

Автор: kettariec

Здравствуйте, Илья.
При съемке каких-либо высоких целей не преследовалось, просто хотели создать ощущение легкости. Основная задача была по-максимуму использовать простые формы.

5


Ок, вы «использовали по-максимуму» простые формы. И тем самым жестко изнасиловали свою идею «легкости».
Давайте глянем на динамику всех этих простых форм?



Все эти линии ведут взгляд зрителя вниз, то есть клонят к земле.
Это бы могло и не играть такой внушительной роли, но вам показалось, что вы недостаточно поглумились над «ощущением легкости».
А потому вы наклонили девушке голову вниз и даже не опустили ей взгляд, а вообще закрыли глаза.



Ну и давайте тогда поговорим об аллегориях. Понятно, что у всех людей ассоциативные ряды разнятся в зависимости от визуального опыта, системы знаний, образования, социума и еще массы различных параметров.
Но все же есть какие-то более-менее общие системы восприятия, которые нельзя просто так игнорировать.

Склоненная голова в портрете плюс все силовые линии, склоняющие также и голову зрителя, никак не могут работать на «легкость».

А есть реакции и посерьезнее. Когда я склоняю голову модели, я в этот образ вкладываю некое ощущение задумчивости, отрешенности, отстраненности. Так вот некоторые люди с загнивающего демократического запада после просмотра этих фото задавали мне вопрос: «Скажите, Илья, почему вы так плохо относитесь к женщинам, что за шовинизм?»

Естественно такая реакция вызвала мой живейший интерес. («Что за нах..?») А оказалось, что европейцы и, особенно, американцы, помешанные на феминизме, ассоциируют склоненную голову с аллегорией поражения-подчинения.
Это основано на поведении некоторых животных. Например, когда в стае волков дерутся за лидерство, тот противник, который выходит из схватки проигравшим, склоняет голову в знак признания поражения.

Такие дела. Я не буду распространяться по поводу своего отношения к агрессивному феминизму, но просто стоит учитывать, что и такие ассоциации вполне могут быть.

Я отвлекся, да? Извините.
Короче говоря, девушке тяжело, грустно, она в интравертном состоянии и вообще закрыта для общения. Вот, что вы сняли.

Фото 6, 7, 8

Автор: warriorjennifer

"Здравствуйте, Илья!
Совершенно случайно вышла на Ваш ЖЖ, заинтересовал "Разбор полетов".
Я, собственно, вообще не фотограф и ни на что не претендую, просто интересно Ваше мнение насчет вот этих моих снимков.
За камеру я хватаюсь только тогда, когда есть порыв души (ну, или близких для семейной хроники поснимать).
Это было октябрьское утро 2012 года, ехали с мужем в тумане, привычные виды были фантастически преображены.
С уважением, Швецова Яна.

6


7


8


Мое мнение такое - Яна, продолжайте хвататься за фотоаппарат, у вас замечательно получается.

Для человека, занимающегося фотографией «между делом», - прекрасное чувство композиционной гармонии и умение реагировать.

Последние два фото мне напомнили одну небезызвестную фотографию Лоретты Люкс.
Показываю просто «для подумать» над композицией и смыслами:




На этом все на сегодня. Искренне надеюсь, что за потоками сарказма читатели уловили для себя что-то полезное.
Спасибо, что прочли много букв.

Последнее интересное в блоге:
- Проблемы с клиентом?
- Не снимайте на свадьбах у друзей
- Что такое профессиональный фотограф
- Как выбрать лучший кадр?
- Стыдно
- Из чего состоит модельное портфолио
- Про модельный бизнес в России
- Про количество фотографий со съемки
- Какие у меня кастрюли. Советы по выбору фототехники

Я Вконтакте, на Фейсбуке, в Твиттере

Приглашаю: НОВАЯ ПРОГРАММА мастерклассов. Теперь с Broncolor и Dedolight!
РЯЗАНЬ (9-11.03), ПЕНЗА (5-8.04), САМАРА (13-18.04), ОРЕНБУРГ (20-23.04), УФА(28.04-3.05), ПЕРМЬ (5-8.05), КАЗАНЬ (13-19.05), САРАТОВ (21-25.05), НИЖНЕМ НОВГОРОД (4-10.06).
Подробности ЗДЕСЬ.

разбор полетов

Previous post Next post
Up