Всю зиму я, по большей части сидел дома, но, с наступлением весны, а так-же с приближением срока отбытия из страны, возникла потребность активизировать туристско-полазковую активность. В немалой степени этому поспособствовало уменьшение числа рабочих дней дней на заводе из-за снижения количества заказов. И если февраль я отработал вообще без выходных дней, то в марте они стали еженедельными. Имея возможность самостоятельно их перераспределять, я могу складывать несколько одиночных выходных в серию из 2х и даже трёх подряд. Итак, местом первой вылазки стала префектура Гифу. Выехали вместе с
rambalac ночным автобусом и рано утром были уже в Тояме. Город Тояма заслуживает отдельного поста, посему сегодня мы в нём не задержимся, а углубимся в горы, приближаясь к небольшому шахтёрско-научному городку Камиока. Первые поселенцы в этих местах появились ещё в эпоху Муромати, а во время Сёгуната и периода Мейдзи здесь функционировали очень крупные серебряные рудники. На рубеже 19го и 20х веков добыча серебра начинает снижаться, замещаясь разработкой кадмиевых руд. Подробнее об этом и последствиях читайте в следующих материалах, здесь же скажу только то, что в начале 80х все шахты были закрыты и переданы учёным. В следствии достаточно больших глубин шахт, превышающих километр, они стали идеальной площадкой для сооружения подземных обсерваторий для наблюдения за нейтрино. В глубине горы были расширены полости, а в них установлены гигантские детекторы, впервые запущенные в 1996ом. С тех времён, Камиока один из крупнейших мировых научных центров по изучению космических лучей.
Однако, такая громкая мировая значимость совершенно не бросается в глаза, когда вступаешь на улицы. Более того, это самый сонный и тихий городок, что я встречал. В 11 часов утра, улицы практически пустые, машин и людей нету, заведения закрыты. Дома, преимущественно из дерева, причем хорошо видно, что постройка старая. Прогуляемся по улочкам городка. Одним из центральных мест в городе является небольшая речка, берега которой усажены сакурой. К сожалению, сакура в этих местах начинает цвести лишь в самом конце апреля и на фотоснимках деревья стоят голые.
2
3
4
Берега реки украшены литыми картинами, изображающими сцены синтоистских праздников. Картин достаточно много, я покажу лишь несколько. Как видно, в это время года на улицах ещё остается снег.
5
6
7
8
9
В стороны от реки разбегаются узкие улочки. Перед входами в дома, как это принято в Японии, расставлены различные предметы от цветочных горшков и каменных статуэток, до простого хлама.
10
11
12
13
14
15
16
17
18
В городе есть и вторая, более крупная река, на противоположном берегу которой расположены бывшие обогатительные заводики и небольшая деривационная ГЭС.
19
20
21
22
23
24
25
Общая панорама городка с небольшой возвышенности у одного из храмов. На горизонте замечаем какие-то дома однотипные многоэтажные дома и что-то похожее на замок.
26
Включаем сильное увеличение, что-бы рассмотреть поближе. Да, это действительно небольшой деревянный замок, а типовые дома старое жильё для работников шахты.
27
28
Подойдя поближе, обнаружилось, что замок закрыт. Более того, вокруг него полно неубранного снега и, кроме как по-колено в нём, на территорию не попасть. Жильё для шахтёров оказалось далеко не в лучшем состоянии и очень-очень похоже на аварийные дома в Новосибирске. Стёкла во многих окнах отсутствуют и забиты фанерой. Заколочены и входы, однако не все и на многих балконах сушилось бельё. Видимо какие дома уже закрыты, а какие-то ещё нет.
29
30
31
Панорама городка с замкового холма
32
На площади стоит "бурилка картонная", как напоминание о шахтном прошлом этой местности.
33
34
Вот так, кратенько осмотрев город мы приступили ко второй цели нашего похода, для чего начали пеший подъём в горы, о целях и результатах которого читайте через несколько дней.