Россия: Кольца элементарностей

May 17, 2011 16:43

Ещё Древние греки предполагали, что вещество состоит из мельчайших частиц, из атомов. Само слово "атом" по-гречески означает - "неделимый". Однако на практике, многие тысячи лет, люди имели дело не с атомами, а молекулами. В 1860 году было введено официальное определение молекулы как наименьшей частицы химического вещества, обладающей всеми его ( Read more... )

Научное, Промзона

Leave a comment

Comments 70

antoschka_smtrt May 17 2011, 09:41:08 UTC
Коробка с надьписью USA маскиронувшаяся на 6 с конца фотке говорит кагбэ за себя кто там хозяин :)

Но серьезно, если значит атомы состоят из этих нейтронов, позитронов, электронов, нейтрино, кварков итд. более мелкие частички должные по такой логике состоять так же из еще более мелких или есть какой то предел ? Что там ?

Reply

ralphmirebs May 17 2011, 09:54:53 UTC
Сейчас считается, что, например, электроны, не делимы.
И кварки тоже.
Однако, есть гипотезы, что они на самом деле состоят из преонов - ещё более мелких частиц.

Лично же я воспринимаю огромное многообразие частиц лишь как отражение реальности на сознание, в частности следствие существующего математического аппарата. Мир слишком сложен с точки зрения современной физики, он не должен быть таким, просто это мы его таким видим.

Reply

ookaminoko May 17 2011, 11:54:21 UTC
> просто это мы его таким видим.

да, пользы, кроме чисто созерцательной и эстетической, ты от посещения ускорителя не вынес :)

Reply

ralphmirebs May 17 2011, 12:58:24 UTC
А мне другого и не надо)

Reply


dragon_qc May 17 2011, 10:51:44 UTC
Интересный пост, спасибо.

Меня вот только всегда удивляло - что если в такой махине какой-то кабель перегорит, или пару винтиков отпадут, это же сколько их искать/менять...

Reply

ralphmirebs May 17 2011, 13:06:46 UTC
Полагаю, есть диагностическая система которая может указать на место неисправности
А так-же, если с чем-то долго возиться, то начинаешь знать это как пять пальцев.

Reply

world_japan June 5 2011, 07:04:24 UTC
Это не хитрость. Если перегорит кабель, ко мне на пультовую явится сообщение об отсутствии сигнала из данной точки. И я пойду искать, что ж случилось (если диагностика ответ не даст).
Если упадет винтик, то особенно так ничего не скажешь, пока что-нибудь не произойдет. Например, магнит начнет систематически выдавать неправильное поле (оно тоже все время измеряется), или выдаст неправильную температуру, или покажет, что изменилось сопротивление на шинах питания. Ну, в общем, как-то так.

На самом деле поиск когда сложный, когда нет.
Мне сейчас нынче кажется, что это тривиально, но раньше я тоже ужасалась перспективам поиска, особенно в одиночку ночью, часа в четыре :)))

P.S. Я - оператор ВЭПП-4 :)

Кстати, если нужна информация или пояснения - всегда пожалста :)

Reply

ralphmirebs June 6 2011, 08:40:11 UTC
Спасибо.

Вопрос, кстати, есть. Каковы уровни радиации при работе ВЭПП-4 в разных частях ускорителя?
В туннеле, у детектора и т.п...

Reply


yarejka May 17 2011, 11:14:33 UTC
Очень интересно. С удовольствием почитала. А какой коллайдер на фотках?

Reply

ralphmirebs May 17 2011, 13:05:43 UTC
ну в зависимости от соседнего текста тот и изображён.
сперва ВЭП-1, затем Большой Адронный, а далее ВЭПП-4 и ВЭПП-2000

Reply


litav May 17 2011, 11:24:17 UTC
Это все очень печально и плохо кончится.
Нет, приятно, конечно, сознавать себя центром Вселенной, ведь у нее нет границ, ни в пространстве, ни во времени. Но понять это умом невозможно. Особенно отсутствие конца у пространства и начала у времени. Когда начинаешь об этом думать, хочеть быстро упасть с балкона. По идее, не должно быть и границ у деления материи, просто нужны приспособления, которые позволят разделить. Но если границ деления нет... то философские аспекты лучше оставить в стороне, и сосредоточиться на практическом применении. Хотя польза от термоядерного оружия - как ее оценить? А пользу от атомной энергетики? С учетом необходимости конечного захоронения отходов. Остается медицина. Но люди сами себя гробят гораздо быстрее, чем использование радиации в медицине может им помочь. И, что самое печальное, большая продолжительность жизни - это вовсе не положительное явление.

Reply

ralphmirebs May 17 2011, 13:04:49 UTC
Полностью согласен, умом или интеллектом всё не понять.
Нужно эволюционировать дальше, как когда-то обезьяна в человека.

А польза от атомной энергетики огромна - каким образом, например, питать будущие космические корабли, например? Атомная бомба так-же полезна - Брюс Уилис в Армагедоне этого доказал ). Вообще, любое изобретение полезно, т.к. оно привносит новое. Вопрос в другом - как этим пользоваться. Впрочем, несомненно, есть так-же размышления о том, что если не хочешь стрелять - не покупай ружьё.

Reply

litav May 17 2011, 13:20:01 UTC
О! И куда должен эволюционировать человек?

Все равно, от нас до ближайшей другой цивилизации или до источника полезных ископаемых столько лететь (или это в таких нечеловеческих условиях находится), что человек для этой цели непригоден, одним ядерным топливом не обойдешься.

Успехи познания благостны,
Хотя и чреваты уронами,
Поскольку творения фаустов,
становятся фауст-патронами.

Reply

ralphmirebs May 17 2011, 13:30:53 UTC
Я не говорю, что должен, а говорю, что может и что это естественный процесс.
И не буду говорить о каких-то внешних визуальных формах или формах будущих обществ. Но, как минимум, он должен научиться воспринимать информацию напрямую, а не обрабатывать её интеллектом. Как будто, всё уже известно и ответы на вопросы приходят как данные, без анализа и рассуждений - а почему так. Начальные шаги в этом пути называют интуицией.

Я бы не сказал, что лететь долго. Взять тот же Марс.

Reply


frantsouzov May 17 2011, 15:55:08 UTC
Масштаб, конечно, чувствуется! Интересный пост, спасибо!

Reply

ralphmirebs May 18 2011, 06:37:35 UTC
рад слышать!

Reply


Leave a comment

Up