Система образования в новой России

Nov 21, 2021 16:29


Сейчас очень сильно просел уровень школьного образования в новой России. После революции сильно просел уровень гуманитарного образования, а после распада СССР - технического. Усугубляет все нынешняя идеология детоцентризма, инклюзивной школы и запреты принимать решения по обучению детей учителям (на сегодняшний день решающее право голоса имеют ( Read more... )

Leave a comment

Comments 12

lj_frank_bot November 21 2021, 13:31:21 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Образование.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply


livejournal November 21 2021, 15:29:49 UTC
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of the Siberian region in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.

Reply


ext_5545747 November 23 2021, 13:47:22 UTC
Здравствуйте, как насчёт идеи вернуть такой предмет в школу как: Закон Божий?

Reply

ral_il_an November 23 2021, 13:51:33 UTC
Тут по большей части точные науки рассматриваются.

Насчет возвращения Закона Божьего (только я б его назвал по-другому, может быть) - почему нет?
Но с 1 класса, потому что с этими критериями все тупо из школы повылетают, если сразу во все параллели ввести.

Reply

123hjkl November 24 2021, 12:44:18 UTC
Уже есть орксе

Reply

hrecj November 29 2021, 21:22:21 UTC
Создать повод для недовольства с сомнительным выхлопом. Если вам нужно прививать христианские ценности и вообще религиозность через школу, лучше действовать осторожнее и через создание правильных образов и ассоциаций. Включите в программу по литературе условного Шмелёва вместо снов Веры Павловны. Выкройте лишний час в неделю истории, а там уже сделайте акцент на культуру (что в условиях преобладания российской истории над всемирной будет означать акцент на культуре православной). Среди рекомендованных классных часов уделите внимание часам, посвящённым народным традициям (но упаси Господи духовности). Не нужно провоцировать волну недовольства навязыванием религии, нужно нормализовать соответствующие практики и идеи.

Reply


hrecj November 29 2021, 22:34:34 UTC
Вопрос того, угробили ли мы образование по сравнению с советским довольно интересный, адекватных сравнений я не встречал, в основном вздохи советских людей. Я про общее качество, конечно, говорю, если с историей стало лучше, с физикой хуже, русский на старом уровне остался, по сумме всех показателей в ноль вышли. Так то ясно, что если час астрономии заменить часом экономики дети будут чуть лучше понимать, что такое акции и считать проценты по кредиту, а вот про точки Лагранжа будут знать единицы.
По сравнению с имперским качество действительно упало, но образование для всех поголовно и гимназии, через которые проходит довольно небольшой процент детей из семей элиты плюс одарённых представителей низов сравнивать странно.

Reply

ral_il_an November 29 2021, 23:14:46 UTC
Ну, техническое образование просело по сравнению с советским. Гуманитарное до имперского всё равно не дотянуло, но я больше за технический прогресс переживаю. На второй пост ответим вместе с женой.

Reply


hrecj November 29 2021, 22:35:52 UTC
Теперь по предложениям:
У вас меры в основном про то, как заставить двоечников делать хоть что-то на тройку, я не уверен, что это решаем поставленную задачу "чтобы уровень преподавания не был по худшему". Если вы рассчитывали поднять нижнюю планку, то я сомневаюсь, что отличнику важна разница, объясняют задания средней сложности 2,3 балла или 2,9, он всё равно это схватывает на лету и хотел бы, чтобы разбирали задачу со звёздочкой. Если цель просто отмести двоечников из государственных школ (вернее подальше от отличников, а куда не принципиально), то моя система с разделением на профили после шестого класса (причём один из профилей "физкультурно-обжшный") смотрится проще и вызывает меньше проблем с бесконечными сдачами экзаменов.
Также должен происходить постоянный межрегиональный обмен опытом между коллегиями.Боже упаси. Обмен опытом итак происходит вполне активно. На учительских форумах в интернете, на специализированных сайтах, в группах во вконтакте. В доинтернетные времена выходили журналы с разработками уроков и мероприятий и т. ( ... )

Reply

ral_il_an November 30 2021, 07:18:54 UTC
> Если цель просто отмести двоечников из государственных школ (вернее подальше от отличников, а куда не принципиально), то моя система с разделением на профили после шестого класса (причём один из профилей "физкультурно-обжшный") смотрится проще и вызывает меньше проблем с бесконечными сдачами экзаменов ( ... )

Reply

ral_il_an November 30 2021, 07:22:04 UTC
> В идеале учитель должен вообще сам выбирать, какие ему курсы пройти. Скажем, если он работает в 5-8 классах, ему не особо нужна подготовка к ЕГЭ. Или кто-то может с ходу схватывать, как пользоваться определённой программой, а кто-то сидеть и тупить.

Тут больше о доступности курсов - т.е. не должно быть эксклюзивных курсов (за плату), и все учителя могут брать любые курсы и любые курсы им могут подходить (из-за идентичной программы).

Reply


Leave a comment

Up