Сейчас очень сильно просел уровень школьного образования в новой России. После революции сильно просел уровень гуманитарного образования, а после распада СССР - технического. Усугубляет все нынешняя идеология детоцентризма, инклюзивной школы и запреты принимать решения по обучению детей учителям (на сегодняшний день решающее право голоса имеют родители).
Из этого возникает такая интересная вещь, как «ориентация на худшего», которая приводит ко все большему ухудшению образования детей. Даже в лучших школах имеется эта тенденция, но они обходят ее набором более способных учеников.
Какие решения могли бы помочь с исправлением ситуации и улучшением общего уровня образования в новой школе? Ниже я напишу несколько предложений для этого:
- Ужесточить критерии оценок в школе (до уровня советского/имперского образования).
- Использовать годовые ВПР не для проверки работы учителей, а для проверки работы учеников. Провал годовой ВПР должен приводить к тем же последствиям, что и провал экзамена в ВУЗе (т.е. право на 2 пересдачи и оставление на второй год после). Провалом ВПР считается написание менее 40% ВПР успешно.
- В рамках одного региона создается коллегия учителей по каждому предмету, в которую могут войти действующие учителя с опытом работы не менее 7 лет. Только эта коллегия имеет право измерять качество работы учителей по своему предмету в регионе. Также должен происходить постоянный межрегиональный обмен опытом между коллегиями.
- Ученики, попавшие на 2 год в средней и старшей школе, должны терять право обучаться в 10 и 11 классах государственных школ, а ученики, попавшие на 2 год трижды, теряют право обучаться в государственной школе полностью вне зависимости от года обучения. Право сдачи ЕГЭ имеется у всех, закончивших 11 класс, а право поступления в ССУЗ - у всех, закончивших 9 класс.
- Инклюзивного обучения и индивидуального подхода в государственных школах не существует, но для детей с нарушениями развития существуют классы с облегченной программой, куда ученики могут попасть после первого попадания на 2 год в обычном классе. В облегченном классе сниженные требования по ВПР, но требования по ЕГЭ совпадают с обычными. При этом, если вместо перехода на 2 год ученик (или его опекуны) выбрали облегченный класс, то право обучаться в школе не теряется (либо счетчик не увеличивается, если право уже потеряно). Из облегченных классов в обычные перейти возможно со снятым диагнозом и с достаточным для перехода в следующий обычный класс результатом ВПР либо с достаточными для обычных классов результатами ВПР за два предыдущих года.
- Программа во всех (и в государственных, и в частных) школах и во всех классах единая, меняется лишь уровень освещения темы (т.е в обычных классах ее освещают больше, чем в инклюзивных).
- Учебники для всех школ (и государственных, и частных) идентичны в рамках предмета и параллели. В этих учебниках должны содержаться задачи для обычных и для облегченных классов (при наличии профильного обучения - и для профильных классов). Система курсов для учителей также является идентичной для всех школ и регионов.
В дискуссию приглашаются
hrecj,
denalt,
mockingbird19