Ещё про вождение

Aug 13, 2011 19:04

Ещё одна мысль про вождение. Общепринято мнение, что учиться водить нужно обязательно на механике, потому что пересесть с механики на автомат не составит никакой проблемы, а вот с автомата на "ручку" - придётся сильно мучиться. Моё мнение прямо противоположное, и вот почему ( Read more... )

автомобиль, философское

Leave a comment

Comments 11

nik_and_tos August 13 2011, 19:26:08 UTC
Спорный вопрос. Из разряда должен ли водитель уметь чинить авто и должен ли пользователь знать чем .bmp отличается от .jpg (и иже с этими вопросами)

По личным наблюдения люди на механике ездят аккуратнее, чем на автомате. Лучше чувствуют скорость. Автомат удаляет человека от управления автомобилем. Я не говорю что это плохо. (Скорее всего лет через 30-50 автомобили эволюционируют в транспортную систему не требующую участия водителя, а любители погонять ручку будут кататься на автодромах, как сейчас мы выезжаем за город покататься на лошадях для забавы, не рассматривая их как транспорт всерьез)

Опять же из личного опыта, людям которые ездят на ручке проще объяснить для чего нужны и как правильно переключать эти «О, сколько же их» 21/24/27 передач на велосипеде.

Мне хорошая ручка никаких проблем не доставляет.

Reply

rakurs August 14 2011, 05:07:58 UTC
Согласен, вопрос спорный :-)

Есть такая присказка: умного человека компьютер делает умнее, а глупого - глупее. Наверное, можно провести аналогию и сказать, что автомат делает хорошего водителя ещё лучше, а плохого водителя ещё хуже. Наверное, это особенность нашей бестолковой и аномальной страны, что водители на автоматах отличаются небрежной (а порой, наверное, опасной ездой).

В Японии и в США все уже давно полностью перешли на автоматы, и я считаю, что это правильно.

Reply

nik_and_tos August 14 2011, 06:47:16 UTC
Вот, хорошее слово «небрежная» езда. Именно так! «Автоматчики» (болшая часть из тех с кем ездил) ездят как на игрушке. Причем это не зависит от возраста, харакетра и т.п. Автомат расслабляет, ручка напоминает человеку что это настоящая машина и дает определенную концентрацию.

Сам на автомате ездил лишь однажды по трассе. Мне не понравилась задумчивость при обгонах (хотя машинка была куда резвее папиного «грузовичка» на котором я обычно езжу) Может поезди я в городе отношение поменялось бы. Европейцы, кстати, не торопятся на автомат пересаживаться почему-то.

Reply

nix_girl August 14 2011, 17:58:27 UTC
Причина сильно банальна - дорого :)
Мне вот кажется наоборот - автомат дает возможность сосредоточиться на дороге, а не отвлекаться на мысли когда и куда переключаться и тп.

Reply


incisio August 15 2011, 16:40:44 UTC
Ездил на ручке, на автомате, на роботе и даже на супер новомодной DSG. На сегодняшний день для себя лучше механической коробки ничего не вижу. Может кому-то автомат удобен, но себя чувствую сильно некомфортно. Водитель машины с автоматом не может контролировать процесс на все 100%. В качестве доказательства - посмотрите авто или мотогонки - много там на автоматах ездят?

Reply

rakurs August 15 2011, 17:14:09 UTC
Воооооот! О чём и речь. В этом и есть причина, почему в Японии и США все уже давно пересели на автомат - потому что там состояние дорог и культура вождения не требуют, чтобы водителю нужно было контролировать процесс на все 100% и быть автогонщиком. Там не надо резко оттормаживаться, не надо (точнее, нельзя) обгонять при недостаточном пространстве для манёвра и так далее. Там подход к езде чисто утилитарный - это просто перемещение из точки А в точку Б при минимальных усилиях. Езда там давно перестала быть испытанием.

Кстати, а в Формуле-1 разве не автоматические коробки?

Reply

incisio August 15 2011, 17:28:35 UTC
при условии отличных дорог и культуры вождения автомат вполне комфортен. но мы живем в России.
Попробуй на автомате вылезти из простой лужи? Или затормозить двигателем? Буксировка? На механике без проблем! А экономия топлива, обслуживание и долговечность?
На Ф-1 механика! http://formula.dljatebja.ru/Tehnologija_formuly/Korobka_peredach.html

Reply

rakurs August 15 2011, 18:43:48 UTC
В конечном итоге мы снова ушли от моей изначальной идеи. Я говорю о том, что если ты не прирождённый водитель и первый раз садишься за руль, то лучше сделать это на автомате. По причинам, озвученным в теле поста. А уж потом, поняв что именно тебе нужно, уже решать на чём ездить - остаться на автомате или контролировать процесс самому.

Reply


Leave a comment

Up