На память о временно закрытой трамвайной линии в Сыромятниках

Sep 02, 2021 18:11

И вновь привет из Крыма, друзья!

Не так давно, рассказывая о строительстве новых путей для Курского и Горьковского направлений, я упоминал, что новые пути должны пройти и над знаменитым Сыромятническим трамвайным тоннелем. Тогда, правда, я выразил надежду, что тоннель особенно не пострадает, но уже вскоре стало ясно, что это не так ( Read more... )

Курское направление, архитектура, история, Басманный, фото, прогулки, краеведение, трамвай, Сыромятники, Россия, Москва

Leave a comment

Comments 22

vmel September 2 2021, 16:32:50 UTC
Историю трамвая и троллейбуса на старом сайте вёл я, но админы там давно перестали ловить мышей.
Вот тут лежат более-менее обновляемые материалы. Правда, последнее время и у меня энтузиазм приутих... Пользуйтесь тем, что есть.
https://disk.yandex.ru/d/PTcJTh_7BPYEb

Reply

rajon_pride September 2 2021, 17:14:49 UTC
Спасибо большое, ознакомлюсь! Жаль, что больше не обновляется, приходится искать по новостным лентам.

Reply


dusty September 3 2021, 11:37:44 UTC
Если тоннель будут реконструировать - то скрещение скорее всего уберут. Зачем оно, если тоннель шире делать? Или под реконструкцией чисто ремонт понимают?
Картинка ясности не вносит - там тоннель тех же размеров, но трамвайная линия зачем-то со стрелками показана.

Reply

rajon_pride September 3 2021, 15:38:49 UTC
Ну они утверждают, что не уберут, но я пока не увижу сам - не поверю. Собянин и ко уже столько раз врали...

Reply

dusty September 3 2021, 15:44:11 UTC
Так-то если по уму - тоннель всё ж просится под расширение.
Скрещивание путей - красивое решение, но вынужденное. Я хз, влияет оно как-то на трафик там или нет, это отдельно изучать надо. Но учитывая расширение Горьковского направления я бы на меcте властей перебдел, даже если сейчас не влияет, и тоннель расширил. Потому что потом это будет дороже.
Надо глядеть в будущее.

Reply

rajon_pride September 3 2021, 15:46:30 UTC
Насколько я знаю, там это на трафик не влияет. Ну или практически не влияет. Во всяком случае никаких очередей из трамваев даже в пик я не видел. Изначально так и собирались сделать, т.е. расширить. Но всю аутентичность он при этом терял и стали рассматривать вариант сохранения. Но, что будет в итоге - увидим только, когда закончат.

Reply


dennis_m September 3 2021, 13:09:57 UTC
Ему врать - что с горы катиться. Поэтому пока я не увижу результат своими глазами - не поверю. - Вот абсолютно полностью поддерживаю.

Reply

rajon_pride September 3 2021, 15:39:22 UTC
А иначе никак, уже многократно проверено, что они врут постоянно)

Reply


demetros September 21 2021, 14:28:12 UTC
Спасибо за ещё один пост про родные любимые места :) На 24 трамвае тоже немало ездил… «Моя» остановка на нём была - возле перекрёстка Радио и Елизаветинского/Доброслободской…
И на стадионе «Сокол» в детстве бывал, на коньках зимой, как-то раз даже со школой (какие-то соревнования были, кажется).

> Ещё чуть более десятка лет после открытия нового кольца продолжала действовать радиальная линия по Верхней Сыромятнической улице и улице Обуха (ныне Воронцово Поле), которая пересекала Садовое кольцо и соединялась с бульварной линией, которая действует и поныне. Эта связка была закрыта в 1963-м году во время очередного этапа закрытия трамвайных линий в центре.

Уточню: линия-то была не просто до Бульваров, а спускалась через Хитровку на Солянку, доходя в итоге до Пл. Дзержинского (вокруг Политеха). Последняя трам. линия в центре, как я понимаю (не считая бульварной). И довольно важная. Эх.

> При этом, в отличие от многих других линий замены в виде троллейбуса она не получила.
Была замена на (довольно скверно ходивший) автобус №55, у ( ... )

Reply

rajon_pride September 21 2021, 15:18:49 UTC
На здоровье! И спасибо за дополнения. Да, кажется, на Солянке была последняя, кроме Бульварной, хотя это стоит уточнить, посмотрю. Сейчас нет карт под рукой.

Reply

rajon_pride September 21 2021, 20:27:21 UTC
Нашёл схему снятия путей в те годы. Линию до Политехнического сняли в 1956-м, а небольшой кружок через Яузские ворота и Подколокольный оставался до 1963-го. Если я правильно всё понимаю, то выглядело это с 1956-го по 1963-й как-то так: https://yandex.ru/maps/-/CCUm7BqZlD

Reply

demetros September 21 2021, 20:41:06 UTC
Хм. И ведь я черпал когда-то сведения именно с этой схемы, разумеется. Но почему-то в голове отложилось иначе… Конечно, без выхода к Политеху, с небольшой петелькой по Солянке, линия теряла изрядную часть смысла и была обречена… :(
С удивлением увидел также, что по Осипенко пути были сняты лишь в 63-м.

ЗЫ
Какой же всё-таки дикий, варварский погром учинили :( Если все схемы смотреть, с 30-х… да по наши дни.

Reply


randomshchik October 3 2021, 06:41:21 UTC
У Курского вокзала и так тесно, а теперь еще и гостинцу строят... А вообще эти места приятны глазу!

Reply

rajon_pride October 3 2021, 09:50:53 UTC
Как ща помню, на месте стройки гостиницы было лежбище бомжей)
Теперь они в соседний скверик переехали, ахахаха, постояльцы по вечерам будут прогуливаться и любоваться.

Reply


Leave a comment

Up