Приветствую вас, дорогие друзья!
Как и обещал во
вчерашнем выпуске, сегодня продолжаю обзор станций новой Троицкой линии московского метрополитена. Вчера мы с вами осмотрели станции «Новаторская» и «Университет дружбы народов», а сегодня осмотрим оставшиеся две: «Генерала Тюленева» и «Тютчевскую», которая на данный момент является южной конечной новой линии. Усаживайтесь поудобнее, берите напитки с закусками и начнём!
1. Итак, станция «Генерала Тюленева», названная в честь одноимённой улицы, у которой расположена. Имелись также проектные название «Улица Генерала Тюленева», «Тюленевская», «Ершовская», «Самбо-70» (!) и самое первое из них, на мой взгляд, было бы самым логичным. А получилось опять совершенно не московское название как и в случае со станцией «Народное Ополчение». Хотя, если провести аналогию, то по такой логике вообще надо было назвать станцию «Генерал Тюленев». Я уж молчу, что в нашей славной столице есть куча станций со словом «улица» в названии и ничего. Видимо, у Сергея Семёныча с этим словом связаны какие-то дурные воспоминания, как и с троллейбусами, которые он истребил, потому что слово улица в названии, если мне не изменяет память, перестали использовать как раз при нём.
2. Ну да ладно. Оставим название и перейдём к собственно станции. Конструктивно она как и все открытые на данный момент станции этой линии колонная трёхпролётная мелкого заложения.
3. Расположена в районе Тёплый Стан (ЮЗАО), вблизи пересечения улицы Тёплый Стан и улицы Генерала Тюленева.
4. Ключевые элементы оформления транспортного объекта отсылают к боевому пути русского и советского полководца, полного георгиевского кавалера и Героя Советского Союза Ивана Тюленева. В станционном зале лейтмотивом оформления стала георгиевская лента, которую символизирует отделка путевой стены по направлению к центру, продолжающаяся на потолке. Путевая стена по направлению из центра отделана оранжевыми треугольными панелями, которые создают эффект мозаики. Колонны отделаны каким-то чёрным материалом, мне показалось что это нечто вроде керамики. Пол выложен серым и чёрным гранитом.
5. В северной части станции расположен эвакуационный выход. Вообще что-то при Сергее Семёныче они вошли в моду, а станции с двумя выходами стали строить реже.
6. В торце зала расположено пустое пространство, какое мы уже видели на соседних станциях. Отличие здесь лишь в том, что там колонны имеют не округлую форму, а привычную прямоугольную. Не стал там снимать, потому что ничего интересного нет.
7. Понравились скамейки. А сама станция оставила двоякое впечатление. Вроде бы и ничего, но слишком контрастная и слишком много чёрного.
8. Давайте теперь осмотрим единственный вестибюль, куда ведёт четырёхниточный эскалатор.
9. Он не слишком большой. Станция сооружена в основном для местных жителей, поэтому огромных потоков здесь не ожидается.
10. Турникеты на выход. Далее там обычный подземный переход с выходами к улицам Генерала Тюленева и Тёплый Стан. Поэтому выходить мне было лень.
11. И на вход. В целом отделка вестибюля более спокойная для глаз, чем на станции.
12. Будка дежурной. Слева от неё расположен лифт на станцию.
13. Который, конечно же, не работал.
14. Главной изюминкой вестибюля является вот эта композиция, расположенная над эскалаторами, выполненная в технике черно-белой ультрафиолетовой печати на стеклянной поверхности. На ней изображены абстрактные, насколько я понял, фрагменты сражений и, конечно, сам Иван Владимирович Тюленев (1892 -1978).
15. Вот собственно, пожалуй, и всё, что можно сказать об этой станции, если не вдаваться в детали, что уже прекрасно сделал без меня коллега
bluesmaker в своём
рассказе о станции.
16. Следующая и пока конечная станция Троицкой линии у нас «Тютчевская». Проектное название станции было «Славянский мир» в честь расположенного рядом строительного рынка, который, кстати, как и любой рынок не вполне славянский. К счастью, разум победил и название в честь рынка не было утверждено. Правда, и название «Тютчевская» несколько притянуто за уши. Станция расположена в посёлке завода Мосрентген Новомосковского АО прямо за МКАДом. Название связано с тем, что на месте посёлка Мосрентген некогда находилась усадьба Троицкое, совладельцем которой в XIX веке был известный русский поэт Фёдор Иванович Тютчев. Но лучше уж так, чем в честь рынка. Да и Фёдор Иванович вполне достойная личность, чтобы быть увековеченным в столичной топонимике. Небольшая Тютчевская аллея в районе Тёплый Стан явно не соответствует масштабу личности.
Как вы, наверное, догадались, в отделке путевых стен ключевым элементом являются цитаты из произведений великого поэта, выполненные на алюминиевых пластинах. Правда, расположили их как-то странно, они обрываются и не всегда вообще можно понять о чём именно речь, если, конечно, не помнишь стихотворение наизусть. Это, на мой взгляд, серьёзный косяк.
17. Традиционный уже эвакуационный выход.
18. Главной фишкой станции, конечно, являются колонны.
19. Их верхняя часть облицована стеклом, которое скрывает железобетонную конструкцию и трубки, через которые проложены кабели. Неоднозначное решение, но при этом необычное. Во всяком случае стеклянных колонн у нас вроде ещё не делали нигде. Только пилоны на «Савёловской» БКЛ стеклом облицевали, чтобы прикрыть тюбинги.
20. Но в остальном всё довольно серо, как любят собянинские архитекторы. Никакого цветового акцента. Но хотя бы не настолько как на станции «Народное Ополчение».
21. Зачем для навигационных лайтбоксов сделали вот такие громоздкие прямоугольные подвесы - неясно.
22. Вид по диагонали.
23. С поездом станция смотрится интереснее, потому что он яркий на сером фоне. К слову, здесь же мы можем увидеть симпатичные лавочки, аналогичные тем, что мы уже видели на станции «Генерала Тюленева».
24. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Цокольные части колонн отделаны серым гранитом более тёмного оттенка.
25. Единственный выход в город к 42-му км МКАД, посёлку Мосрентген, парку усадьбы Троицкое, Троицкому лесопарку и упомянутому выше строительному рынку.
26. Справа от лестницы в аванзал расположен лифт для маломобильных граждан.
27. За станцией расположены шестистрелочные оборотные тупики.
28. Поднимаемся по лестнице в аванзал.
29. В аванзале расположены лифтовый тамбур и проход к эскалаторам. Над проходом установлены симпатичные решётки, скрывающие, по-видимому, систему вентиляции. Здесь же расположен гермозатвор.
30. Поворачиваем к эскалаторам. Слева от них прячется проход к лифту на уровень вестибюля.
31. Лифт, разумеется, не работал.
32. Эскалатор четырёхниточный, с привычными светильниками в виде двух сигарет, характерных для всех станций первого участка Троицкой линии.
33. А вот и сам наземный вестибюль, единственный пока на этой линии. Здесь нас вновь встречают цитаты Тютчева.
34. Вид на наклон.
35. Вестибюль большой, просторный. Справа можно увидеть закрытый пока вход, который впоследствии будет вести в торговый центр, который пока в процессе строительства.
36. Главной фишкой вестибюля, на мой взгляд, являются асимметричные окна, вот как над эскалатором или слева.
37. Вокруг по традиции продолжается благоустройство. Не могу вспомнить открытых при Собянине объектов, где благоустройство было бы полностью завершено ко дню открытия.
38. Сам вестибюль довольно интересный за счёт асимметричных окон и форм. На заднем плане, я так понимаю, стройплощадка того самого будущего ТЦ. Хотя, может быть, это и метростроевская.
39. Но опять очень много чёрного. А сам вестибюль, конечно, огромен.
40. Перед ним традиционно плиточное поле. Ни дерева, ни кустика. Действительно, зачем? Ну спасибо, что хоть не парковка.
41. Также в отделке присутствуют серые панели. Судя по дневным фото, которые я видел, вечером вестибюль смотрится приятнее за счёт включённой подсветки.
42. Слева от вестибюля пролегает МКАД.
43. Поймал в небе вертушку.
44. Входная группа.
45. Заходим снова в вестибюль. Слева расположены кассы и билетные автоматы, прямо - тот самый пока закрытый вход в будущий ТЦ.
46.
47. Наклон и сумеречное небо в окнах. Довольно симпатично.
48. Вот такая получилась станция.
49. Как бы то ни было, даже при некоторых минусах в плане оформления, она получилась необычной, а метро растёт и это главное!
На этом на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи на станции «Потапово» Сокольнической линии. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
P.S. И не забывайте, что у меня есть телеграм-канал, где я публикую не только ссылки на ЖЖ, но и другие моменты из жизни, запечатлённые на камеру или телефон:
https://t.me/rajon_pride