Прошу прощения, вышел какой-то странный технический косяк с редактированием поста, поэтому пришлось перезалить заново по другой ссылке.
Приветствую вас, дорогие друзья!
Что-то давненько здесь не было ничего про трамваи, а у меня оно есть. Прошлой осенью, а именно в самом начале октября у меня внезапно выдался совершенно свободный будний день и я решил посвятить его походу по линии, которая через Ростокинский проезд и улицу Бориса Галушкина связывает Сокольники с ВДНХ, добавив в свою коллекцию походов по трамвайным рельсам ещё один новый обзор, а заодно, как я обычно делаю, поснимать что-нибудь в округе. Рассказ получился довольно объёмный, поэтому я делю его на две части. Сегодня, как вы уже догадались, часть первая. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и начнём.
1. Правда, начать поход я решил с места, которое я вам уже
показывал ранее, ибо оно мне очень нравится, а именно с Большой Ширяевской улицы и просто немного поснимать вагончики и саму эту крайне живописную улицу.
2. Хотя, осень в прошлом году была довольно тёплая, поэтому такого обилия золотой листвы, как в этом месте бывает обычно, мне не встретилось. 4-ка следует к Курскому вокзалу.
3. Встречный 25-й в Останкино.
4. И ещё один в обратном направлении. Всё-таки, самая первая окраска Витязей (как у этого) на мой взгляд, наиболее симпатичная.
5. Кстати, поймал себя на мысли, что, если бы у РЖД в цветах присутствовал белый, то их корпоратив смотрелся бы куда лучше.
6. Взгляд назад.
7. И давайте уже потихоньку двигаться в сторону Богородского шоссе. Выглянуло солнце, стало веселее.
8. Остановка «2-й Ширяевский переулок».
9. Линия поднимается в горку. Очередная 4-ка с приветливым вагоновожатым.
10. Впереди поворот на Богородское шоссе.
11. Здесь трамвай возвращается на свою первую историческую трассу. Напомню, что линия конно-железной дороги в Богородское была построена в восьмидесятых годах XIX века, а в 1912 году на смену конке пришёл электрический трамвай. Но тогда линия целиком пролегала по Богородскому шоссе, где со временем многократно вырос трафик. Поэтому в 1952 году было начато сооружение обхода, чтобы разгрузить шоссе от трамваев. 24 мая 1953 года обходная линия была пущена по улицам Олений вал, Большой Оленьей и Большой Ширяевской.
12. Живописное место.
13. Поворачиваем налево к перекрёстку с Ростокинским проездом.
14. Здесь расположен трамвайный треугольник. Вправо уходит линия по Богородскому шоссе в Богородское и далее, а также по Краснобогатырской улице и в сторону Преображенки, влево по Ростокинскому проезду в сторону ВДНХ и Останкино.
15. Он появился здесь 18 ноября 1951 года вместе с открытием линии по Ростокинскому проезду из Богородского до ВСХВ (ВДНХ).
16. Сразу у поворота на Ростокинский проезд мне попался вот этот красавец 11-го маршрута (Останкино - 16-я Парковая улица), который, к слову, ходит здесь с 1954 года, правда тогда его маршрут был покороче (метро «Семёновская»- ВСХВ (сев.)). 9 мая к тому моменту, конечно, уже давно прошло, но очень здорово, что его не перекрасили и он попался мне в таком виде. На фоне остальных +/- одинаковых Витязей смотрится очень круто.
17. Взгляд назад к трамвайному треугольнику и перекрёстку.
18. 7-ка из депо следует на свой маршрут. Вообще она здесь не ходит, только нулевые рейсы.
19. Как, кстати, и 13-й. Это тоже нулевой рейс. К, слову, обратите внимание на необычные фонари, которые установлены на Ростокинском проезде. Таких в Москве очень мало. Даже и не знаю как правильно называется данная модель светильников.
20. Изначально линию по Ростокинскому проезду с сооружением путепровода через пути Ярославского направления МЖД планировалось запустить аж в 1937 году. Она должна была стать альтернативой линии по Ярославскому шоссе (ныне проспект Мира), которая на тот момент (ввиду отсутствия метро), являлась единственной связью будущей ВСХВ с центром Москвы. Сама линия по проспекту Мира была закрыта в ноябре 1995 года. Причём, закрыта она была временно для ремонта Крестовского путепровода, но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
Однако, планам не суждено было сбыться и в предвоенные годы эту линию так и не построили. Впрочем, проект не пропал даром и был реализован уже после войны. Правда, вскоре (1 мая 1958 года) у ВСХВ появилась и своя станция метро. Но для межрайонных связей трамвай и поныне остаётся очень важным и пользуется огромной популярностью. Также эта линия теперь является единственной, связывающей депо им. Баумана, а также ВДНХ и окрестности с остальной трамвайной сетью (кроме изолированной Краснопресненской).
21. Раньше полотно не было обособлено от автодороги и трамваи постоянно стояли в пробках. Теперь эту проблему, к счастью, решили. Здесь линия делает поворот и выходит к остановке «Институт иностранных языков». Само здание одного из многочисленных и разбросанных по Москве учебных корпусов Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ) вы можете лицезреть справа. Здание построено в 1934 г. в конструктивистском стиле.
22. Трамваи у остановки.
23.
24. Взгляд назад.
25. Идя вдоль линии по чётной стороне, можно полюбоваться Шестым Путяевский прудом, самом нижнем из большого каскада прудов в пойме Путяевского ручья в парке Сокольники. Сам ручей за Ростокинским проездом впадает в Яузу.
26. Потихоньку приближаемся к Ростокинскому путепроводу.
27. Взгляд назад. Красивая кривая.
28. Остановка «Станция юных натуралистов».
29. И сразу за ней подъём на путепровод, сооружённый в 1951 г.
30. Вид с путепровода на Ярославское направление в сторону вокзала.
31. Здесь заканчивается Ростокинский проезд. Своё название он получил 29 февраля 1928 г. по направлению к бывшему селу Ростокино. Участок от железнодорожных путей до Путяевских прудов ранее носил своё собственное название - Алексеевский проспект. Также путепровод вместе с железной дорогой является границей районов Ростокино (СВАО) и Богородское (ВАО).
32.
33. И вид в сторону ВДНХ. Здесь начинаются улицы Бориса Галушкина (прямо) и Космонавтов (налево).
34. ЭД4М-0270 в Красноармейск.
35. Ярославский ход в сторону области. Перегон Москва-Пассажирская-Ярославская - Лосиноостровская.
36. Живописный спуск.
37. Очередной Витязь 11-го маршрута готовится к спуску.
38. Вжух и поехали!
39. А это уже два других. Там, конечно, классно на телевик трамваи снимать.
40. Далее решил заглянуть в уютный двор, где в юные годы провёл немало времени. Он образован домами 1958 (на фото) - 1962 гг. постройки.
41. Спускаемся.
42. И заходим во двор. Это самый старый дом 1958 г. и самый красивый из всех. В нём ещё ощущается сталинская архитектура.
43. В соседних уже нет. Но сам двор зелёный, уютный.
44. И с фонтаном.
45. Фонтан носит название «Играющие медвежата». Построен в конце 1950-х годов по решению директора опытного завода № 165 (ныне - НПО «Сатурн»). В середине 1990-х - начале 2000-х годов находился в запущенном виде и практически разрушился, но в середине 2000-х его заново отстроили и дали вторую жизнь. Затем он вновь обветшал и был снесён весной 2021 года в рамках реконструкции. Открыт заново в сентябре 2021 года. Хотя, медвежата после реконструкции установлены вроде бы аутентичные. Во всяком случае, я их помню именно такими только более запущенными.
46. Симпатичное благоустройство.
47. И вид в обратную сторону. На доме 1958 года имеются две небольшие башенки. Рядом есть ещё один похожий дом, я его вам сейчас покажу.
48. Идём обратно к улице Бориса Галушкина.
49. И вот он на другой стороне улицы. Формами немного отличается, но сходство определённо есть. Построен по индивидуальному проекту в 1960 году. Одно время, помню, частенько там доводилось выпивать на вписках. Были ж времена!
Ну да ладно. На этом на сегодня заканчиваю, а с продолжением похода в сторону ВДНХ вы можете ознакомиться в
следующем выпуске. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!