Приветствую вас, дорогие друзья!
Давненько у нас с вами не было никаких усадеб, а я несколько штук наснимал за прошедший год в рамках однодневных краеведческих поездок по Москве и области, но всё никак не доходили руки до них. Словом, сегодня хочу поделиться с вами зимней усадьбой Братцево, что расположена на окраине столицы в одноимённом историческом районе. Может быть, кому-то из вас захочется её посетить. Неплохой вариант для прогулки выходного дня на природе. В общем, хватит предисловий, обо всём расскажу по порядку. Усаживайтесь поудобнее, берите напитки и закуски и поехали!
1. Чтобы попасть к усадьбе, нужно доехать до Светлогорского проезда на автомобиле, либо доехать автобусами до остановки «Светлогорский проезд». Маршруты, которые там ходят тоже на всякий случай перечислю:
№ 43 - Станция метро «Планерная» - 3-й микрорайон Сходненской поймы;
№ 88 - Станция метро «Планерная» - Гидропроект;
№ 488 - Станция метро «Планерная» - Станция метро «Тушинская»;
№ 777 - Спас - Станция метро «Тушинская»;
№ 896 - Станция метро «Планерная» - 3-й микрорайон Сходненской Поймы.
Кстати, сам проезд ранее назывался Трудовой улицей города Тушино. В 1960 году город вошёл в состав Москвы, а в 1964 году проезд получил современное название по городу Светлогорску Калининградской области в связи с расположением на северо-западе Москвы.
У входа на территорию стоит несколько дореволюционных двухэтажных жилых домиков, относящихся к усадьбе. Вероятно, в те времена в них обитала прислуга. На фото центральный флигель. Ныне - обычный жилой дом на 8 квартир.
2. Бывший северный флигель. Ныне, как я понял, тоже жилой дом.
3. Ещё здесь располагается два двухэтажных дома уже советской послевоенной постройки, которые, впрочем, довольно хорошо вписались. Этот построен в 1954 году.
4. Дореволюционный жилой дом на 4 квартиры (южный флигель). Вероятно, здесь тоже некогда обитала прислуга.
5. Второй советский дом. Построен в 1958 году. Тоже неплохо вписывается.
6. Бывшие каретные сараи усадьбы Братцево. В них, кстати, располагается очень и очень неплохая кофейня «Иду лесом». Рекомендую. Там и интерьеры хорошие и кофе.
7. А за каретными сараями гордо возвышается красивая водонапорная башня над артезианским источником. Построена последним владельцем Братцева Николаем Сергеевичем Щербатовым в 1898 году.
8.
9. Сейчас внутри вроде бы лофт.
10. Первые упоминания топонима Братцево в Горетове стане (бассейне Сходни) относятся в XVI веку. В 1569-1570 г. Анна, жена писца, бывшего воеводы Даниила Григорьевича Фомина (Квашнина), передала по приказу мужа его вотчину (деревни Антоново и Братцево в Горетове стане Московского уезда) во владения Троице-Сергиева монастыря. По неизвестной причине вклад не поступил в монастырь. Дочь Даниила Григорьевича Анна была выдана замуж за князя Василия Ивановича Сицкого (умер в 1568 г.), который мог получить деревню в качестве приданого, но детей у пары не было.
Упоминания о первых постройках на месте усадьбы относятся к XVII веку. В 1650-е годы село Братцево перешло во владение боярина Богдана Хитрово. При нём в 1660-1670-е был возведён храм Покрова Пресвятой Богородицы и поставлен боярский двор с хозяйственными сооружениями.
После смерти Хитрово и его наследников Братцево перешло боярину Кириллу Нарышкину. В 1780 году имение в качестве отступного для своей жены Екатерины Трубецкой приобрёл граф Александр Строганов. Екатерина Трубецкая проживала в Братцеве в гражданском браке с генерал-адъютантом Иваном Римским-Корсаковым, бывшим фаворитом императрицы Екатерины II. По состоянию на 1800 год пара занимала господский деревянный дом. По одной из версий, в 1813-1815 годах на месте дома, сгоревшего во время Отечественной войны, было возведено каменное здание особняка. Примерно тем же периодом датирован английский парк с декоративной беседкой-ротондой «Миловид», каменным мостом и каскадом прудов.
После смерти Екатерины Трубецкой в 1815 году усадьбу унаследовал Римский-Корсаков. В 1828-м он подарил Братцево своему внебрачному сыну от Трубецкой полковнику Василию Ладомирскому, который в 1833 году перестроил храм Покрова Пресвятой Богородицы. В 1830-1840-е при Ладомирском также были расписаны внутренние залы здания. На сводах купольного бельведера появились пейзажные виды Братцева.
После смерти Ладомирского в 1847 году имение перешло его вдове Софье Фёдоровне, дочери первой русской воздухоплавательницы Прасковьи Гагариной-Кологривовой. Софья передала усадьбу своему отчиму Петру Кологривову, но в 1852-м в связи с его смертью имение вернулось к ней. В 1858 году усадьба досталась её сыну, поручику Петру Васильевичу Ладомирскому, однако он уступил Братцево своей сестре графине Софье Апраксиной.
Последний владелец усадьбы - директор Исторического музея князь Николай Щербатов. При нём в конце XIX века была построена водонапорная башня, сооружены каретно-ремонтные сараи и поставлен жилой деревянный флигель. В главном здании усадьбы было проведено телефонное сообщение с Москвой.
11. После Октябрьской революции Щербатов добровольно передал имение в собственность советской власти.
Функции усадьбы неоднократно менялись. До 1919 года в главном доме находились начальная школа и ясли. С 1919 по 1922 год в нём располагался музей дворянского быта. До конца 1924-го в главном здании размещался дом отдыха Революционного военного совета. В 1925 году усадьба превратилась в опытную станцию новых культур в составе Института прикладной ботаники под руководством Николая Вавилова.
В 1934 году Отто Шмидт отдыхал здесь после экспедиции на пароходе «Челюскин». Он посчитал Братцево с его смешанным лесом очень удачным местом для реабилитации полярников, по его настоянию усадьба стала домом отдыха Главсевморпути. Главное здание было перестроено в корпус санатория в 1936-м году под руководством архитектора Александра Варшавера. К дому пристроили одноэтажные крылья с флигелями, колоннады у боковых входов превратили в остеклённые вестибюли, перед фасадом был установлен фонтан. Одновременно проводилась реставрация интерьеров с укреплением лепнины, исторических светильников, росписей стен и потолка. Тёплые воспоминания о доме отдыха и царившей в нём уютной атмосфере оставила неоднократно бывавшая здесь Аза Тахо-Годи.
В 1960-х годах особняк передали под дом отдыха работников сцены. После распада Советского Союза в 1991 году главное здание усадьбы перешло в распоряжение Союза театральных деятелей Российской Федерации. Каменный особняк продолжал функционировать как один из корпусов дома отдыха.
Здание на фото скорее всего относится к периоду существования санатория.
12. Двухэтажный деревянный флигель ХIX века, затем побывавший больничным корпусом дома отдыха Полярной авиации.
13. Красивый, но состояние оставляет желать лучшего. Пишут, что в 90-е в его подвале находилась сауна с барышнями.
14. Также здесь снимали отечественный фильм ужасов «Невеста» (2017 г.).
15. К концу XX века усадебный комплекс пришёл в упадок: главное здание и декоративные парковые строения обновлялись единожды - в 1936 году, парк и искусственные пруды были заброшены. В связи с этим в 1997-м правительство Москвы поручило АООТ «Реконструкция и развитие исторических и архитектурных памятников России» провести восстановительные работы на территории архитектурно-паркового ансамбля.
В 2002 году сроки завершения реставрации были смещены на 2007-ой. За невыполнение работ по реконструкции храма Покрова Пресвятой Богородицы и усадьбы в установленное время подрядчику был выписан штраф в размере 10 тысяч рублей. В том же году представители мэрии Москвы заявили, что планируют открыть особняк Братцево для туристического посещения к 2006 году.
К назначенному сроку восстановительные работы вновь не были завершены. По сообщению режиссера Вадима Дубровицкого, снимавшего в 2007 году на территории усадьбы фильм «Иванов», в ней царило такое запустение, что перед началом съёмок ему пришлось за свои деньги сделать в особняке ремонт.
В 2012 году реконструкция главного здания и прилегающего к нему фонтана была окончена. Однако в связи с тем, что в ходе работ исторический фонтан изменил свой облик, местные активисты подали жалобу в общественное движение «Архнадзор».
В усадьбе расположены гостиница и частный детский сад.
16. Также, как я понял, здесь проводятся различные мероприятия вроде свадебных торжеств.
17. Советские пристройки на удивление неплохо вписались в комплекс и теперь даже трудно отличить. На самом деле исторической частью является только
двухэтажное здание.
18. Левая пристройка.
19. И правая. Смотрятся обе вполне гармонично.
20.
21. Вид на основной исторический объём сзади.
22. Архитектором главного здания усадьбы и декоративных парковых построек предположительно является Андрей Воронихин - бывший крепостной семьи Строгановых. В подтверждение его авторства специалисты приводят тот факт, что главный круглый зал дома по своему архитектурному исполнению напоминает Минеральный кабинет Строгановского дворца в Санкт-Петербурге, построенного при участии Воронихина. Данную теорию также подтверждает сходство усадьбы со зданием дворца в Павловске, в оформлении которого архитектор был также задействован.
Архивные документы, указывающие на авторство Воронихина, до сих пор не найдены. По одной из альтернативных версий, при постройке главного дома использовался план архитектора Николая Львова.
Братцево - пример скромной, но отличающейся изыском дворянской усадьбы. Пейзажный парк срастается с фруктовым садом, в ансамбль центрального ядра входят хозяйственные постройки.
Главный двухэтажный дом в палладианском стиле размещён на холме. На долину и реку выходит открытая терраса с балюстрадами и вазонами. К ней примыкает боковой парковый фасад. Небольшое главное здание особняка имеет центрический план с четырьмя входами (боковые не сохранились) по главным осям. Имеется два основных входа, каждый из которых оформлен четырёхколонным ионическим портиком с балюстрадой балкона над ним и полуциркульным окном в духе ампира. Боковые входы были помещены в полукруглых экседрах, состоящих из колонн в нижнем этаже и герм с изображениями женских голов на втором. Крышу здания венчает бельведер с колоннадой. Его тройные итальянские окна освещают миниатюрный круглый зал второго этажа. Зал нижнего этажа, прилегающие к нему гостиные и кабинеты перекрыты коробовыми сводами.
Элементы внутреннего убранства главного здания и жилого флигеля практически не сохранились. После революции часть ценностей была вывезена из усадьбы в Новоиерусалимский монастырь. Многие из них впоследствии пропали во время битвы за Москву. По сообщениям современников, в период перестройки из главного дома пропала дубовая кровать за гнутых ножках из барской спальни, исчезли антикварный английский буфет из столовой и старинное зеркало в бронзовой раме из прихожей.
23. Напротив усадьбы находится поляна, которая спускается к оврагу со старицей реки Сходни.
24. На дальнем плане можно увидеть МКАД и Митино.
25. Ещё один вид на главный корпус с тыла.
26. Боковые входы ныне организованы из советских пристроек к главному зданию.
27. Парк. В разных источниках зовётся «Братцевским» и «Тушинским».
28.
29. Среди построек парка выделяется покрытая куполом ротонда на десяти ионических колонах. Раньше в ней располагалось статуя Амура. По изысканности исполнения беседка считается одной из лучших в Подмосковье.
30. Ныне с видом на МКАД.
31. Судя по всему, как раз не так давно закончили реставрацию.
32. Купол.
33. В общем, приятное место. Жаль, что скульптура канула в лету. Могли бы и восстановить.
34. Пешеходный мост через Верхнюю Братцевскую лощину. Тоже дореволюционный.
35. Красивый мост, но реставрация ему, разумеется, совсем не помешает.
36. По нему-то мы сейчас и пойдём в сторону церкви.
37. Верхняя Братцевская лощина.
38. Взгляд назад в сторону усадьбы.
39. По пути к церкви на Братцевской улице попался вот такой заброшенный и недостроенный комплекс малоэтажных жилых домов. Пишут, что они должны были относиться к ЖК «Братцево».
40. Но так и не были достроены. Пишут, что всё это построено на месте старого кладбища села Братцево, а также, что при строительстве находили много костей и скидывали их за территорией, а после их собрали прихожане церкви и захоронили за забором стройки. Может быть, это и местная легенда. Трудно сказать точно, так как на старых картах мне кладбище найти не удалось, но по логике оно должно было располагаться как раз рядом с храмом.
41. Ещё одна заброшка.
42. Взгляд назад. Слева на огороженной территории располагаются похожие дома, часть из них также заброшена, часть заселена.
43. Ну, а мы наконец пришли к храму Покрова Пресвятой Богородицы в Братцеве. История храма неразрывно связана с историей усадьбы Братцево. Храм, как уже упоминалось выше, был возведён на средства владельца усадьбы Б. М. Хитрово в 1672 г. во имя Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Алексия человека Божия. О дате постройки свидетельствует каменная плита, расположенная на западном фасаде. Церковь Покрова представляет собой бесстолпный храм в форме двухсветных четвериков, перекрытых сомкнутым сводом и увенчанных классическим московским пятиглавием и ярусами кокошников. Основной объём, перекрытый сомкнутым сводом, с центральным световым барабаном, боковые барабаны - глухие. С запада к храму примыкала трапезная и колокольня, поставленная на одной оси, с востока - сильно выдвинутая трёхчастная апсида. Типологическая схема храма характерна для посадских церквей Подмосковья.
Яркой специфической особенностью храмов второй половины XVII в., в том числе церкви Покрова, являлось декоративное узорочье, богатое убранство фасадов измельчёнными деталями, выполненными из тёсаного кирпича. К отличительным особенностям Покровской церкви можно отнести первый ярус полукруглых, а не килевидных кокошников. Следующий ярус кокошников расположен не «вперебежку» над ним, а в основании постаментов барабанов. Пространство между первым ярусом и центральной главкой занято простой купольной формой, отвечавшей внутреннему своду. Возможно, таким образом, неизвестные нам мастера решили подчеркнуть цветную рельефную майолику, декорировавшую во второй половине XVII в. лишь некоторые московские храмы.
44. Наличие изразцов - одна из примечательных особенностей братцевского храма. Это, прежде всего изразцовый пояс, обходящий его со всех сторон под кокошниками основного четверика. Он состоит из набора отдельных прямоугольных плиток, покрытых поливным многоцветным орнаментом в виде розеток. На зелёном фоне выделяются низкого рельефа геометрические изображения, имитирующие соцветия, покрашенные в жёлтые, синие, белые тона. Основному поясу вторит нижний поливной валик и «гусек» карниза. Уникальны рельефы херувимов в тимпанах кокошников. Их синие крылья и скульптурного вида головы резко выделяются на фоне побелки, придавая дополнительную выразительность полихромному наряду верхней части храма. Последний ряд изразцовых украшений венчал верхние части барабанов под главами церкви, до наших дней не сохранился (в настоящее время на месте утраченных изразцовых поясов барабанов выполнен цветной орнаментальный пояс из пластика).
45. Появление в русской архитектуре второй половины XVII в. украшений из цветной майолики было связано с работой мастеров с Украины и из Белоруссии, собранных Патриархом Никоном для отделки обителей и особенно Воскресенского Новоиерусалимского монастыря. После известной размолвки Патриарха с царём и прекращения работ в Новом Иерусалиме в 1666 г. мастера были разосланы по «государевым делам» и, в частности, попали в Оружейную палату в подчинение к Б. М. Хитрово. Отсюда наличие в заурядном подмосковном селе красочного фриза, делавшего честь лучшим постройкам Москвы и Подмосковья. Возможно, утраченный, последний ряд изразцов церкви Покрова в Братцево, имел рисунок в виде «павлинье око», украшающий соборы Новоиерусалимского, Иосифо-Волоколамского монастырей, собор Покрова Богоматери (1671-1679) в Измайлове.
В 1833 г. придел с северной стороны трапезной придел Алексия, человека Божия, был разобран и заменён на новый, в честь святого Иоанна Златоуста, в это же время ведутся работы по поновлению основного объёма здания, в новом модном вкусе, навеянном эпохой романтизма, по проекту Т. Г. Простакова. Романтические черты проявляются в прихотливом сочетании позднеклассических и готических форм на фасадах. Окна старой церкви были расширены и уступили место простым формам с прямоугольными и стрельчатыми обрамлениями. Толстые прикладки к стенам придали храму новую тектонику, не свойственную древнерусской. Особенно неожиданно выглядит портик с рустованными колоннами при восточном фасаде алтаря. В соответствии с проектом, за исключением колокольни и изразцовых украшений фасадов, оставшихся нетронутыми, здание церкви было фактически «перелицовано».
46. В 1887 г. на церковь в селе Братцево составлялась метрика, из которой становится известно, в частности, что четырёхскатная крыша была выкрашена медянкой, что пять глав были покрыты белой жестью и тоже окрашены зелёной краской, а под главами имелись карнизы и пояса из эмалированных разноцветных изразцов, повреждённых в некоторых местах от времени. Кресты на главах восьмиконечные деревянные, обиты белой жестью и окрашены жёлтой масляной краской. Паперть устроена с двух сторон - с западной и южной. По бокам от входа с западной стороны были вставлены разноцветные эмалированные изразцы «в виде квадратов, но впоследствии повредились и закрашены». Изразцы на главах и паперти до наших дней не сохранились.
Первоначальные интерьеры храма утрачены. На основании данных метрики 1887 г., о убранстве храма известно: первоначальный пол, на солее и до престола был из подольского мрамора, а в остальных местах из лещади. На солее, у стен, по обычаю размешались клиросы, перед которыми стояли деревянные с золоченой резьбой киоты для икон. Главный иконостас «итальянского стиля с колоннами сделан под мрамор из алебастра, золочёная резьба на нём помещена на белом поле. Резьба на Царских дверях изображает листья и ветви растений; повыше иконостаса сияние из резных золочёных лучей. Иконостас в три яруса. Царские двери из двух створов, резные, золочёные». О колокольне (снесённой в 1930-е гг.) - что она построена одновременно с церковью и внизу была квадратной, а вверху состояла из двух ярусов восьмигранников, покрытых «шпилем по восьми рёбер, с двумя рядами, один над другим слуховыми окошками». На фотографии 1907 г. шатёр колокольни показан с одним рядом слуховых окон. Значит, когда-то при ремонте второй ярус был снят ввиду ветхости.
К концу XIX в. количество прихожан церкви увеличилось, что позволило владельцу имения, князю Н. С. Щербатову и представителям церкви обратиться в соответствующие учреждения с ходатайством о перестройке и увеличении тёплого придела Иоанна Златоуста (построенного взамен демонтированного в 1833 г. придела Алексия человека Божия).
47. Пристроенный в 1887 г. с северной стороны новый придел, по проекту архитектора А. А. Латкова, принял «древнерусское» обличье, именно такие формы соответствовали художественному сознанию этого времени, связанному с поисками национальных истоков в архитектурном творчестве второй половины XIX - начала XX вв. Придел завершается тремя ярусами кокошников вокруг центральной главы, фасады украшены из известного в XVII в. набора элементов, в виде полуколонн, ширинок, кокошников и прочего. Стоит отметить, что до настоящего времени сохранились белые камни, венчающие полукружье закомар. По своим размерам новый придел мало чем уступает основному храму. Трёхчастные апсиды, сильно выдвинутые на восток, и формы притвора также отвечали характеру небольших посадских храмов прошлого. И если не считать колокольни и изразцового фриза, архитектурная трактовка придела в это время больше напоминала здание XVII в., чем сам древний объём, перелицованный в 1833 г.
В начале XX в. князья Щербатовы, последние владельцы имения, обратились в Археологическое общество за разрешением сноса колокольни, потерявшей, по их мнению, устойчивость, из-за разборки двух восточных столбов во время ремонта 1833 г. Н. С. Щербатов также предлагал привести фасады главного храма в первоначальный вид и разобрать старую колокольню, а по её чертежам возвести новую у левого придела. Однако Императорская археологическая комиссия выступила против, считая необходимым сохранить колокольню, а древний храм освободить от позднейших пристроек в стиле ампир. Таким образом, колокольня существовала до 1930-х гг.
В 1913 г. вышло из строя голландское отопление, пол сильно выбился, местами обвалилась штукатурка и покраска внутри и снаружи храма, крыши проржавели, в приделе повреждена живопись, о чём уведомили Императорскую Археологическую комиссию. От Общества испрашивалось разрешение на приведение целого ряда работ: «Голландские печи выломать. Храм сделать весь тёплым, а для этого под главным храмом устроить духовую печь, в девяти окнах главного храма сделать новые колоды с двойными рамами, новые входные двери и новый тамбур. Пол частию из лещади, а частию из подольского мрамора во всём главном храме, не касаясь пола под престолом и около него, выломать и устроить пол из метлахских плит одноцветных. Штукатурку внутри и снаружи храма исправить. Окрасить главный храм и придел внутри в тот же цвет. Живопись в приделе исправить и промыть. Снаружи стены главного храма и колокольню окрасить клеевой краской в тот же цвет, а крышу медянкой. Иконостас главного храма из искусственного мрамора реставрировать, соблюдая его прежний стиль. Тело иконостаса, колонны, пилястры, сделанные из искусственного мрамора, исправить, промыть и вновь переполировать и местами вновь накинуть мрамор. Два старые киота за клиросами и два киота новых сделать из искусственного мрамора в стиле иконостаса. Резьбу на иконостасе и киотах промыть, а утраченную вновь нарезать и вызолотить. Все иконы в иконостасе промыть и слегка освежить новыми тонами в духе прежней живописи. В иконостасе придельного храма иконы промыть, а на трёх из них перезолотить фона». Были ли осуществлены все перечисленные в прошении работы, неизвестно; возможно, тому помешала начавшаяся в 1914 г. Первая мировая война.
На фото - каменная плита о закладке храма.
48. После 1917 г. церковь постепенно ветшала. В 1921 г. заведующий Ново-Иерусалимским музеем Натан Шнеерсон, заезжая в братцевскую церковь, отмечал, что она нуждается в охране, в ней протекает крыша и внутри значительная сырость.
Первое изъятие ценностей произошло, видимо, как и во всей стране, в 1922 г. В феврале 1923 г. в Металлофонд были снова изъяты серебряные вещи: древние напрестольные кресты, ризы с икон святителя Николая, Иверской и Смоленской, лампады, кадила. В мае того же года Алмазным фонд принял церковных ценностей на 226 золотых рублей.
В 1920-е гг. в Государственный Исторический музей, а из него в 1930 г. в Государственную Третьяковскую галерею поступила коллекция икон праздничного ряда церкви, исполненных в 1673 г. в Оружейной палате: «Сретение» (иконописец Андрей), «Распятие» (Георгий Зиновьев), «Вход в Иерусалим» (Фёдор Козлов), «Воскрешение Лазаря» (Никита Павловец), «Успение» (Иван Филатьев), «Воскресение».
В 1934 г. храм был закрыт. Видимо, вскоре после закрытия была сломана колокольня, разобраны барабаны глав, обветшавшие портики. Впоследствии храм был перестроен: в алтарном окне был устроен проход, с юго-запада - пристройка. В 1960-е гг. в церкви находилась фабрика по изготовлению красителей, затем склад, станция техобслуживания. Находившееся около храма кладбище было полностью срыто (
источник). Как выглядел храм в 30-е - 40-е годы ещё с колокольней можно посмотреть
здесь.
49. Первое богослужение (Всенощное бдение) состоялось 13 октября 1992 года, на котором было совершено малое освящение храма, на торжестве участвовало большое количество духовенства. Первая Божественная литургия состоялась 17 апреля 1993 года в Великую Субботу (
источник).
50.
51. Возвращаемся назад к парку. Пересекаем улицу Саломеи Нерис. Она была названа так в 1974 году в память о литовской поэтессе Саломее Нерис (настоящая фамилия Бачинскайте Бучене) (1904-1945), авторе поэтических сборников Ранним утром, Следы на песке, Пой, сердце, жизнь!, Мой край, Соловей не петь не может, поэм-сказок Сирота, Эгле - королева ужей и др. С. Нерис - из крестьянской семьи, и ее поэзия связана с литовским фольклором, народна по форме.
52. Зелёный папоротник в декабрьском снегу.
53. И белочка в зимнего окраса шубке.
54.
55. Неподалёку от главной аллеи стоит ещё один деревянный флигелёк. Он не имеет отношения непосредственно к усадьбе. Построен в 1948 году. Находится в аварийном состоянии. Ранее там размещался третий корпус дома отдыха кинематографистов. Окна первого этажа зашиты железными листами, сам дом обтянут зелёной сеткой.
56. Ещё разок вид на усадьбу.
57. И на этом на сегодня всё.
Надеюсь, что вам было интересно и познавательно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!