Строительство МЦД-4 и МЦД-2 на участке Москва-Бутырская - Каланчёвская. Часть 1-я

Feb 01, 2023 13:37

Приветствую вас, дорогие друзья!

Как и обещал вам во вчерашнем выпуске, где я завершил поход от Карачарово около Каланчёвской, сегодня я продолжаю обзор строительства МЦД. Снято это было уже в субботу и прошёлся я от станции Москва-Бутырская (Савёловский вокзал) до той же Каланчёвской только уже с другой стороны. Снимков вновь получилось очень много, поэтому обзор аналогично вчерашнему я вынужден разделить. В этом выпуске вашему вниманию я предлагаю поход от Савёловского до Марьиной Рощи с обзором строительства оной незадолго до завершения первого этапа в рамках МЦД-2. Усаживайте поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и поехали!

1. Горловина Москвы-Бутырской. Здесь пути МЦД-1 и МЦД-4, которые по плану пойдут в одном коридоре параллельно от самой Беговой, будут расходиться. Влево - D1, вправо - D4. На месте нынешней закрытой платформы Савёловская должна быть возведена новая, интегрированная с одноимёнными платформами D1 и станциями Серпуховско-Тимирязевской и Большой Кольцевой линий метро. На данный момент никаких работ по строительству или даже демонтажу старой платформы, закрытой с 2019-го года не ведётся.



2. Платформу я снимал уже многократно, поэтому не буду вновь останавливаться на ней подробно, а просто прохожу мимо.


3. До переезда на улице Двинцев также никаких перемен.


4.


5. За переездом перед платформой Станколит отгородили ширмами небольшой участок пути.


6. Но это оказались лишь геологоразведочные работы для проекта будущего тоннеля, который позволит ликвидировать данный переезд.


7. На Станколите также тишина.


8. Взгляд назад.


9. Идём дальше. Входные светофоры Москвы-Рижской.


10. Путепроводы Алексеевской ветви над путём (в будущем должно быть два пути) к Рижскому вокзалу.


11. Вид в сторону Шереметьевского поста и Дмитровской. Справа пути D2.


12. На путепроводе кто-то, видимо, закусывал хлебом с майонезом. Прямо как мы в студенческие годы.


13. Насыпь, как я уже не раз говорил, будет расширена, примыкающий ныне по стрелке правый путь будущего D4 сместится вправо.


14. Ведутся неспешные работы по сооружению насыпи.


15. А вот однопутный путепровод для правого пути над пешеходным переходом в основных конструкциях с осени уже успели возвести.


16.


17. Электричка в Новый Иерусалим.


18. Путепровод с другого торца.


19.


20. Дальше до Шереметьевского путепровода с осени никаких изменений нет.


21.


22.


23. Но в целом прохождение четырёх путей уже просматривается. В итоге пути получат следующие номера: слева направо IV, III (действующие для D2), II и I (строящиеся для D4).


24. Электричка в Тулу.


25.


26. Взгляд назад. Здесь пока заканчивается единственный на данный момент путь будущего D4.


27. Приближаемся к Шереметьевскому путепроводу.


28. А за ним кипит масштабная стройка. Конкорс и платформу Марьина Роща для D2 (первый этап) вовсю готовят к открытию, доделывая последние штрихи. По идее, она должна быть открыта одновременно с одноимённой станцией Большой Кольцевой линии метро. По плану это пока 22 февраля. Правее делают подпорную стену для формирования насыпи, где в свою очередь вторым этапом будет сооружена платформа для D4 и уложены пути. Ещё правее в выемке ведётся строительство платформы для дальних электричек Рижского направления, которые будут следовать на вокзал. Её всё же решили не откладывать на когда-нибудь, что радует.


29. На строительстве подпорной стены занято много рабочих и техники.


30. Рабочие моменты.


31.


32.


33. Здесь я был несколько удивлён тем, что не обнаружил на конкорсе заделов под сходы на будущие платформы для D4 и дальняка. Конечно, разобрать стены и стёкла будет не столь уж сложно, но надо понимать, что это придётся делать в условиях уже действующего пешеходного перехода.


34. Готовность разных участков подпорной стены тоже разная.


35. В субботу и воскресенье из-за путевых работ на станции Москва-Каланчёвская было введено реверсивное движение. Ласточка из Подмосковной как раз уходит на неправильный путь.


36. Подпорная стена и конструкции будущей платформа для дальняка за ней.


37. Теперь осмотрим платформу D2, которую вовсю готовят к открытию.


38.


39. Но и про виды с платформы тоже не будем забывать, разумеется :)


40. Смотрится неплохо. Напоминает Щукинскую и Печатники.


41. Каких-то особых косяков в отделке я тоже не заметил. Всё довольно качественно сделано. Это у нас лестничный сход.


42. Отражение.


43. Вновь подпорная стенка.


44. Лифт для маломобильных пассажиров. Кое-где осталось доделать мелкие штрихи в плане отделки.


45.


46.


47. Масштабная стройка, конечно.


48.


49. Взгляд назад. Надземный переход будет служить и как собственно пассажирский, и как бесплатный переход из одной части района в другой. По аналогии с упомянутыми выше Щукинской и Печатниками.


50. Время на табло было установлено неверно, поэтому не удивляйтесь, что на часах 18:15, а на улице светло.


51.


52. Гаражи справа от путей D2 на заднем плане и здание Алексеевского поста будут снесены, там пойдут пути D4. Там же закончится и подпорная стена.


53. Вот её конец. Справа - горловина Рижского вокзала.


54. Рабочие моменты.


55.


56.


57. Торец платформы.


58. Двигаемся обратно.


59.


60. Северный сход с конкорса.


61. А теперь поглядим на эскалаторы и поднимемся наверх.


62. Здесь тоже завершаются отделочные работы. Кое-где ещё не сняли защитную плёнку.


63. Наклон сверху.


64. Вестибюль. Турникеты уже включены, но пока пропускают без билета :)


65.


66. Северный сход. Тамбур лифта для маломобильных пассажиров.


67. Переход над путями. Туда пойдём чуть позже.


68. Кассовый зал.


69. Очень порадовало, что на указателе написали именно Веткина улица, а не улица Веткина.


70. Северный сход. Здесь всё готово. Только от пыли всё почистить нужно.


71. Выход в город.


72. В туалет (вдали) не заходил. Но думаю, что там по большей части тоже всё готово.


73. Вновь поднимаемся наверх. Вестибюль получился просторный. Не как на Печатниках, но развернуться есть где.


74. Отделка в целом привычная.


75.


76. Турникеты в направлении лестницы. Я так понимаю, примерно аналогично будут выглядеть сходы на перспективные платформы.


77. Часики повесили. Любо!


78. Ну, а теперь осмотрим переход. И виды с него.


79. Строительство подпорной стены и платформы для дальнего пригорода. Вид на запад. А там где каток немного раскатал песчаную подушку примерно и будет платформа для D4.


80. Вид на восток.


81. В самом переходе никаких заделов под сходы также не наблюдается.


82. Идут финальные отделочные работы. Где-то что-то грунтуют, подкрашивают.


83. Ещё один ракурс на будущие стенку и платформы.


84. С западной стороны.


85. И с восточной.


86. Южный сход с конкорса.


87. Здесь, как и в случае с северным всё практически готово. Только отмыть.


88. Ну и всякие мелочи типа снять защитную плёнку.


89.


90. Вид снизу. Здесь лифт, туалеты и прочие помещения расположились не между лестницей и эскалатором, а слева.


91. Южный сход с улицы. Сам по себе он практически полностью готов, а вот благоустройство прилегающей территории пока в процессе.


92.


93. Козёл из охраны гаражного кооператива наотрез отказался пускать, как он выразился, «прессу» через свои владения, поэтому пришлось вновь подниматься на конкорс, ну да ладно.


94. Зато сделал ещё пару кадров.


95. Лестничный сход.


96.


97. Лифт.


98. И покидаем гостеприимную платформу, которая уже скоро примет первых пассажиров.


99. Торец платформы. Соединительная ветка (точнее сказать, съезд) к Москве-Товарной Ленинградского направления.


100.


101. Общий вид комплекса.


102. Стеночка.


103. А вот схема будущего путевого развития для лучшего понимания, что и как будет. По клику на неё - откроется в новом окне в большом формате ( источник).



104.


105. Горловина Рижского вокзала. Здесь тоже проводились и ещё предстоят различные путевые работы, но в субботу их не велось.


106. А я сам направился к о.п. Рижская (он же Ржевская), где также идёт масштабная реконструкция платформ и путевого хозяйства. Гаражи справа под снос. Там пойдут пути D4.


107. Строится большое здание. Это будет новый пост ЭЦ. Видимо, старый (на заднем плане) мешает.


108. Вышли к станции Москва-Товарная и Ленинградскому направлению.


И на этом я хочу завершить данный выпуск. А продолжение читайте во второй части. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, фото, Савёловское направление, Рижское направление, прогулки, Москва-Рижская, строительство, МЦД, Алексеевская ветвь, Савёловская, МЦД2, Станколит, МЦД4, Марьина Роща, инфраструктура, МЦД1, Россия, Москва-Бутырская, Ленинградское направление, Москва

Previous post Next post
Up