Приветствую вас, дорогие друзья!
Как и обещал в
предыдущем рассказе, сегодня я покажу вам Калязин железнодорожный. В принципе, это фактически единственное железнодорожное, что я вообще снял в той поездке. И, к сожалению, во времени я был ограничен, так что ждать движения на линии, которое должно было состояться через несколько часов я не стал, но осмотреть сам сугубо тепловозный узел с его ручными стрелками тоже было интересно. Так что запасайтесь изысками кулинарными да напитками пьяными и давайте гулять!
1. В Калязине расположено аж целых две станции: узловая станция Калязин-Пост на западной окраине города и станция Калязин на одном из ответвлений чуть южнее центра города. И, поскольку я был на машине в этом самом центре, то для удобства решил начать со станции Калязин без приставки Пост. Обе относятся к Октябрьской железной дороге.
2. Для начала приведу карту. Слева узловая станция Калязин-Пост, представляющая из себя треугольник, на запад от неё отходит линия на Кашин и далее на Сонково (откуда также можно попасть в Рыбинск и Бологое) и Весьегонск. Линия на восток тупиковая, ведёт собственно к станции Калязин и далее на Углич, где и заканчивается. Линия на юг ведёт на Белый Городок, Савёлово и далее на Москву. Линия Савёлово - Калязин - Кашин была построена в 1918 году, станция Калязин в центре появилась в 1921-м, а тупиковая ветвь до Углича в 1937-м.
3. Телефон. Слева виден фрагмент фундамента бывшего здания вокзала.
4. Сам деревянный вокзал располагался здесь, но по трагическому стечению обстоятельств полностью сгорел 17 декабря 2012 года и так и не был восстановлен.
5. А вот как он выглядел в 2007-м году (
источник). Жаль, симпатичное было здание.
6. А вот здание буфета, к счастью сохранилось.
7. Давайте прогуляемся по станции.
8. Сначала я отправился к восточной горловине станции, в сторону Углича. Пассажирская платформа. Станция обслуживает одну пару поездов 601Я/602Я Москва - Рыбинск - Москва и две пары поездов 682В/681В Углич - Сонково - Углич в неделю. Также здесь останавливается ежедневный пригородный поезд Углич - Савёлово.
9. Посмотрите какой уют. Травка, деревянные шпалы, пропитанные креозотом, вокруг лес. Лепота!
10. Правда, без ложки дёгтя в бочке с мёдом не обошлось. Ещё до недавнего времени стрелки на станции были с флюгарками, но мне их в Калязине застать уже не довелось, заменили. А очень хотелось и я был разочарован, увидев что флюгарки всё. Как поведал мне стрелочник, произошло это недавно. Ещё он посетовал, что в планах РЖД есть и замена ручных стрелок в недалёком будущем автоматическими, что автоматически (простите за тавтологию) лишит его работы. Автоматическим стрелкам стрелочники не требуются.
11. Но сама станция всё равно уютная. Гуляя там, словно погружаешься в прошлое.
12.
13. Милые старые фонарики на деревянных столбах добавляют картине идилличности.
14.
15. Восточная горловина. Слева неиспользуемый тупичок.
16.
17. Вдали виднеется входной светофор станции Калязин, далее начинается перегон Калязин - Углич.
18. Тупичок. Возможно, что некогда путь продолжался дальше. Слева за улицей Стефана Пухальского расположена одна из площадок Калязинского машиностроительного завода. Правда, не знаю, функционирует ли он вообще.
19. Пора двигаться в сторону западной горловины.
20. Настоящая глухомань. Тёплая, ламповая и с ароматом креозота.
21. Взгляд назад.
22.
23.
24. Переносимся ближе к западной горловине. Она расположена за крутой кривой, поэтому здесь стоят повторительные светофоры.
25. Слева торчит труба бывшего завода «Спецавтоматика», который обслуживала станция Калязин.
26. Красивая кривая. Выходные светофоры.
27.
28. Общий план. Умиротворение и пастораль.
29.
30. Ещё совсем недавно так выглядела и наша МОЖД. Разве что стрелки были автоматические.
31. Взгляд назад. Красиво!
32. Стрелочный пост.
33. Вправо отходит неиспользуемый подъездной путь к складам. Я вам его ещё покажу.
34. Вид в сторону станции Калязин-Пост, входной светофор которой светится вдали. Влево перед входным станции Калязин (который стоит к нам спиной) отходит путь на бывший завод «Спецавтоматика».
35. Идём обратно.
36. Ну очень живописные кривые!
37.
38. Слева в траве прячется подъездной путь к складам.
39. Вот он. Судя по всему, давно заброшен.
40. Вид в обратную сторону.
41.
42.
43. Прощальный взгляд на станцию Калязин.
44. И переносимся к переезду на автодороге 28Н-0607 (Калязин - Ново-Окатово). Это уже станция Калязин-Пост.
45. Вид на запад в сторону Кашина. Вправо ответвляется подъездной путь местного Дорожно-ремонтного строительного управления, проще говоря, асфальтового заводика.
46. Вид с зумом. Вдали виднеется входной светофор станции.
47. А это вид в другую сторону со стрелочным постом и одновременно постом дежурного по переезду.
48. У уходящего влево пути (на Калязин) имеется пассажирская платформа.
49. Правые же два пути соответственно уходят в сторону Белого Городка, Савёлово и Москвы.
50. Тоже живописная станция. Но, к сожалению, у меня не было времени побродить по ней полноценно, поэтому осмотрим другие углы этого «Калязинского треугольника» по отдельности.
51. Но для начала ещё приведу техническо-распорядительный акт (ТРА) для большей наглядности. Выше мы с вами находились в западной горловине.
52. Теперь осмотрим южную. Самый лучший вид на неё с путепровода автодороги Р-132 «Золотое кольцо». Стрелочный пост. Пути влево ведут на запад к Кашину, правый путь на станцию Калязин и далее на Углич.
53. Очень, конечно, хотелось поймать здесь поезд, но стрелочник сказал, что в ближайшие 2-3 часа можно даже не рассчитывать на это.
54. Покрупнее.
55. И вид на юг, в сторону Москвы.
56. Входной светофор. Начало перегона Калязин-Пост - Белый Городок.
57. Окрестные красоты.
58. И та самая автодорога Р-132 «Золотое кольцо».
59. Весьма живописная дорога, кстати.
60. Ну, а последним пунктом осмотра местных железнодорожностей был восточный угол «Калязинского треугольника», расположенный практически в лесу.
61. Очень живописное место. Вид в сторону Калязина.
62. Взгляд назад. Левый путь на Белый Городок, правый к переезду и на Кашин.
63. Немножко прошёлся по нему.
64. Красиво! А летом, когда листья уже распустились, должно быть, здесь всё выглядит ещё живописнее.
65.
66. И идём обратно.
67. Восточная горловина станции Калязин-Пост.
68.
69. Перегон Калязин-Пост - Калязин. Весьма коротенький. Оттуда из-за входного я делал снимок № 34.
70. Ну и в завершение просто похожий кадр, но с задним планом в тени.
Время поджимало, нужно было гнать в Углич, чтобы успеть там нагуляться до наступления темноты, в связи с чем пришлось попрощаться с уютными калязинскими железками и отправиться в путь. Поэтому на сегодня всё, а в следующий раз у нас по плану будет собственно Углич. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!