Строительство МЦД-3 на участке от Николаевки до Электрозаводской

May 27, 2022 22:44

Приветствую вас, друзья!

Давненько у нас с вами не было строительных площадок МЦД. А МЦД-3 (Зеленоград - Раменское), кажется, у меня не было в ЖЖ и вовсе. И вот вчера, посмотрев прогноз погоды и поняв, что у меня есть несколько часов до начала эдакого "сезона дождей", я решил не лениться, а сходить и поснимать. Тем более, что D3 с земли практически вообще не освещают. Для прогулки мною была выбрана моя любимая Митьковская ветка, которая, к сожалению, уже никогда не будет прежней, но при этом является центральным участком и связующим звеном двух радиусов будущего диаметра, где предстоит, если не наибольший объём работ, то как минимум весьма значительный. Ну, а что получилось из прогулки - смотрите сами. Берите чай/кофе/что покрепче (особенно в честь пятницы) и давайте гулять!

1. Выбираемся на Митьковскую ветку в районе Бабаевской кондитерской фабрики.



2. Здесь в основном пока что идёт перекладка различных коммуникаций.


3. Для начала я решил прогуляться в сторону пассажирской технической станции Николаевка. Слева подъездной путь Бабаевской фабрики. Вполне рабочий, кстати.


4. С одуванчиками прямо лепота.


5. ТЭМка тащит пассажирский поезд на Казанский вокзал с Николаевки.


6. А теперь для лучшего понимания, что здесь будет и как - схема реконструкции (по клику откроется полностью в новом окне). Как мы можем видеть, рядом с существующими путепроводами Митьковской ветви должен быть возведён ещё один путепровод через пути Ленинградского и Ярославского направлений, а сама ветвь должна стать четырёхпутной. Два пути будут использоваться для выдачи поездов с Николаевки на Казанский вокзал, два для МЦД-3. Вероятнее всего, по МЦД-шным же путям будет проходить и транзит с Ленинградского/Ярославского направлений на Казанско-Рязанское ( Источник).



7. Справа - соединительная ветвь на Ярославское направление (парк Москва III станции Москва-Пассажирская-Ярославская).


8. Взгляд назад. Слева от соединительной ветви на Ярославский ход ответвляется давно заброшенный подъездной путь на территорию бывшей военной базы № 165 (ныне Центр военно-тактических игр «Заря»).


9. И ещё один подъездной путь отходит вправо. Это территория транспортно-экспедиционной компании ЗАО «Желдоральянс». Вполне живой.


10.


11. Вид в сторону путепроводов Митьковской ветви над Ярославским и Ленинградским направлениями.


12. Взгляд назад.


13. Три путепровода используются поездами, четвёртый (самый левый) для автомобильной техники и пешеходов. Судя по всему, таковым он и останется.


14.


15. Слева два пути Ленинградского направления, все остальные - Ярославское. Справа примыкает соединительная ветка от Митьково.


16. А вот и то, что меня больше всего интересовало на Николаевке, а именно площадка, где начали сборку пролётного строения будущего путепровода D3.


17. Работы, конечно, пока в самом зачатке. Но, безусловно, радует, что их наконец начали. Тем более, что, как показывает опыт наблюдений за стройками других подобных объектов, собирать их у нас научились достаточно быстро.


18.


19. Я так понимаю, что путепроводы будут аналогичные тем, что установили/собираются установить на Каланчёвской.


20. Там велись сварочные работы. Я только не понял зачем накрывать... Не мороз уже на улице в самом деле, хоть и такой себе май.


21. Теперь пора идти обратно и далее по маршруту.


22. Но сначала прощальный взгляд на Южный парк экипировки станции Николаевка. Это железнодорожная станция на Митьковской соединительной ветви Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-8 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является пассажирской технической, по объёму работы - внеклассной.

Является передаточной между Московской железной дорогой и Октябрьской железной дорогой: имеется электрифицированный стрелочный съезд на станцию Москва-Товарная главного хода ОЖД (в сторону Санкт-Петербурга), находится около Крестовского путепровода.

Расположена на участках обслуживания Московско-Рязанской дистанции пути ПЧ-5; Люберецкой дистанции электроснабжения ЭЧ-16; Перовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки ШЧ-6. Выполняет операции по подготовке составов к рейсам: технического обслуживания, ремонта и экипировки пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов, формирования/расформирования пассажирских составов из приписных вагонов, подаче/уборке пассажирских составов на Казанский вокзал, отстою пассажирских составов в ожидании отправления.

Станция Николаевка (название по стыку с Николаевской железной дорогой) открыта после сооружения соединительной линии от станции Москва-Товарная-Рязанская, введённого в 1862 году в постоянную эксплуатацию участка Москва - Коломна Общества Московско-Рязанской железной дороги, к Петербурго - Московской железной дороге в 1863 году, позднее названной Митьковской соединительной линией. Являлась узловой на этом участке Рязанского направления по пути для доставки грузов на Санкт-Петербург.

В 2006 году на Митьковской соединительной ветви был электрифицирован один путь для пропуска транзитных пассажирских поездов следующих на/из Санкт-Петербурга. На Николаевке это самый южный путь. Путевое развитие станции - 48 путей, разделённых на два парка: приёмо-отправочный и сортировочный. Из них электрифицирован I главный путь. Все пути оборудованы системой АЛСН.

В будущем пути МЦД-3 пойдут справа от станции, один из нынешних путей Ленинградского хода под путепроводами будет ликвидирован, а дальние электрички и ПДС будут приходить на вокзал по путям, которые расположены параллельно платформе Рижская (Ржевская) на Алексеевской ветви (МЦД-2).


23.


24. Ярославское и Ленинградское направления в сторону вокзалов.


25. Кстати сказать, для меня стало откровением, что Ласточки ходят по Ярославскому направлению. Я, правда, им почти не пользуюсь и, наверное, упустил этот момент. С каких пор и куда ходят, не подскажете, дорогие читатели?


26. Москва-Пассажирская-Ярославская.


27.


28. Входной светофор станции Москва II-Митьково.


29. Собственно здесь, кроме коммуникаций особо пока ничего не происходит. Но в итоге здесь должны быть четыре пути. Слева - МЦД, справа - на Казанский вокзал.


30.


31.


32. Взгляд назад. На дальнем плане входные светофоры Николаевки.


33. Раз уж оказался там, решил взглянуть, что творится на грузовом дворе Митьково.


34. Там идут какие-то не слишком ясные работы. Согласно схеме, приведённой выше, на втором этапе реконструкции станция Митьково должна стать пунктом технического обслуживания поездов МЦД-3. Но пока, в целом, всё по-старому.


35. Пустующие пути и пастораль.


36. Тупики.


37. Старенький фонарь.


38. Подача очередного состава на Казанский вокзал.


39. Раньше я как-то не замечал этого приспособления. Визуально чем-то напоминает водоколонку, но точно я не скажу.


40. Взгляд назад.


41.


42. Хорошо весной!


43.


44. Вид обратно.


45. А вот эти товарищи, что шли мне навстречу, были какие-то подозрительные. У меня сложилась практически 100% уверенность, что они искали закладки. Уж больно характерно они себя вели.


46. Здание станции.


47. И горловина.


48. Въезд на станцию вроде как перекрыт, но по факту на многих путях хороший накат.


49. А примерно здесь должна быть построена пассажирская платформа Митьково с наземным переходом к метро «Сокольники».


50. Из-за этого снесли очень красивое промышленное здание. Жаль.


51. Взгляд назад в сторону Николаевки.


52.


53. Домик 1916-го года постройки.


54. Русаковская улица в сторону «Сокольников».


55. И вид обратно к путепроводу над Русаковской улицей.


56. Слева заросший подъездной путь к мелькомбинату в Сокольниках, который, согласно схеме выше, должен быть ликвидирован. Правее - Митьковская ветвь в область. Эти пути должны с некоторой сменой конфигурации и спуском в перестраиваемый тоннель стать МЦД-3, а правые пути используются и будут использоваться дальше для выдачи ПДС на Казанский вокзал.


57.


58. Взгляд назад. Выдача очередного состава.


59.


60. На путях в сторону Казанского устанавливают опоры контактной сети. Вероятно, что эпоха тепловозов здесь скоро уйдёт в прошлое.


61. А Леснорядский пустырь тем временем превратился в Леснорядские горы песка.


62. Армокаркасы свай на фоне Сокольнического мелькомбината.


63. Идёт активная перекладка труб большого диаметра. Примерно где-то здесь пути МЦД-3 должны начать спуск в перестроенный в будущем тоннель.


64. Очень глубоко трубы кладут.


65.


66. Взгляд назад.


67. Раскопки очень масштабные. Но это пока ещё не сам новый тоннель.


68. Стройплощадка.


69. И вновь коммуникации.


70.


71. Ну, а теперь идём к путям.


72. Для перестройки тоннеля необходимо вывести все четыре пути Казанско-Рязанского направления из него, три уже готовы, четвёртый в процессе. Дальше существующий тоннель разберут и завернут от Казанского в сторону Митьковской ветви. После окончания всех работ здесь должны остаться пути для дальних электричек и ПДС, которые будут следовать не на Ленинградский ход по МЦД-3, а на Казанский вокзал.


73. Вид в сторону Казанского вокзала.


74.


75. Один из двух путей, шедших через тоннель, уже демонтирован.


76.


77. А теперь обойдём по главным путям Митьковской ветви стройку к её другому концу. Слишком уж там активно нынче гоняют.


78.


79.


80. Не смотрите, что они на отдыхе. По факту работа кипит!


81. Приближаемся к восточному порталу существующего тоннеля.


82. Уложен обходной путь мимо тоннеля.


83.


84.


85. Как-то так. Новый тоннель вместо существующего, по которому шли I и II главные пути будет перестроен и завёрнут, если смотреть на него с этой точки, на северо-восток к Митьковской ветви и станет частью МЦД-3. Пути справа в будущем останутся на вокзал. Разумеется, здесь будут предусмотрены и стрелки для пропуска транзитных поездов. Вероятно, что на вокзал пойдёт также часть электропоездов, которые будут следовать по "диаметральным" путям. С этим пока нет полной ясности. Также, если судить по схеме, то существующий путь через тоннель во время реконструкции будет уложен слева от него.


86. Вид в сторону Электрозаводского моста и платформы Электрозаводская. Слева - Елизаветинский дворец, который очень стесняет работы, но который при этом, разумеется, ни в коем случае нельзя сносить.


87. Собственно вот он вам бонусом.


88. Загородный дворец императрицы Елизаветы Петровны. Первый этаж построен в 1743 г. Второй и третий этажи, а также декор - в 1870-е гг.


И на этом всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

P.S.
Для ценителей того, какой была Митьковская ветвь раньше:

Весна 2021
Лето 2018

Москва-Пассажирская, Ярославское направление, жд, Москва-Пассажирская-Казанская, фото, прогулки, Митьковская ветвь, МЦД, строительство, МЦД3, Москва II - Митьково, Казанско-Рязанское направление, Москва-Пассажирская-Ярославская, инфраструктура, краеведение, Россия, Москва, Ленинградское направление

Previous post Next post
Up