Приветствую вас, друзья!
Давненько у нас с вами не было строительных площадок МЦД. А МЦД-3 (Зеленоград - Раменское), кажется, у меня не было в ЖЖ и вовсе. И вот вчера, посмотрев прогноз погоды и поняв, что у меня есть несколько часов до начала эдакого "сезона дождей", я решил не лениться, а сходить и поснимать. Тем более, что D3 с земли практически вообще не освещают. Для прогулки мною была выбрана моя любимая Митьковская ветка, которая, к сожалению, уже никогда не будет прежней, но при этом является центральным участком и связующим звеном двух радиусов будущего диаметра, где предстоит, если не наибольший объём работ, то как минимум весьма значительный. Ну, а что получилось из прогулки - смотрите сами. Берите чай/кофе/что покрепче (особенно в честь пятницы) и давайте гулять!
1. Выбираемся на Митьковскую ветку в районе Бабаевской кондитерской фабрики.
2. Здесь в основном пока что идёт перекладка различных коммуникаций.
3. Для начала я решил прогуляться в сторону пассажирской технической станции Николаевка. Слева подъездной путь Бабаевской фабрики. Вполне рабочий, кстати.
4. С одуванчиками прямо лепота.
5. ТЭМка тащит пассажирский поезд на Казанский вокзал с Николаевки.
6. А теперь для лучшего понимания, что здесь будет и как - схема реконструкции (по клику откроется полностью в новом окне). Как мы можем видеть, рядом с существующими путепроводами Митьковской ветви должен быть возведён ещё один путепровод через пути Ленинградского и Ярославского направлений, а сама ветвь должна стать четырёхпутной. Два пути будут использоваться для выдачи поездов с Николаевки на Казанский вокзал, два для МЦД-3. Вероятнее всего, по МЦД-шным же путям будет проходить и транзит с Ленинградского/Ярославского направлений на Казанско-Рязанское (
Источник).
7. Справа - соединительная ветвь на Ярославское направление (парк Москва III станции Москва-Пассажирская-Ярославская).
8. Взгляд назад. Слева от соединительной ветви на Ярославский ход ответвляется давно заброшенный подъездной путь на территорию бывшей военной базы № 165 (ныне Центр военно-тактических игр «Заря»).
9. И ещё один подъездной путь отходит вправо. Это территория транспортно-экспедиционной компании ЗАО «Желдоральянс». Вполне живой.
10.
11. Вид в сторону путепроводов Митьковской ветви над Ярославским и Ленинградским направлениями.
12. Взгляд назад.
13. Три путепровода используются поездами, четвёртый (самый левый) для автомобильной техники и пешеходов. Судя по всему, таковым он и останется.
14.
15. Слева два пути Ленинградского направления, все остальные - Ярославское. Справа примыкает соединительная ветка от Митьково.
16. А вот и то, что меня больше всего интересовало на Николаевке, а именно площадка, где начали сборку пролётного строения будущего путепровода D3.
17. Работы, конечно, пока в самом зачатке. Но, безусловно, радует, что их наконец начали. Тем более, что, как показывает опыт наблюдений за стройками других подобных объектов, собирать их у нас научились достаточно быстро.
18.
19. Я так понимаю, что путепроводы будут аналогичные тем, что установили/собираются установить на Каланчёвской.
20. Там велись сварочные работы. Я только не понял зачем накрывать... Не мороз уже на улице в самом деле, хоть и такой себе май.
21. Теперь пора идти обратно и далее по маршруту.
22. Но сначала прощальный взгляд на Южный парк экипировки станции Николаевка. Это железнодорожная станция на Митьковской соединительной ветви Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-8 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является пассажирской технической, по объёму работы - внеклассной.
Является передаточной между Московской железной дорогой и Октябрьской железной дорогой: имеется электрифицированный стрелочный съезд на станцию Москва-Товарная главного хода ОЖД (в сторону Санкт-Петербурга), находится около Крестовского путепровода.
Расположена на участках обслуживания Московско-Рязанской дистанции пути ПЧ-5; Люберецкой дистанции электроснабжения ЭЧ-16; Перовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки ШЧ-6. Выполняет операции по подготовке составов к рейсам: технического обслуживания, ремонта и экипировки пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов, формирования/расформирования пассажирских составов из приписных вагонов, подаче/уборке пассажирских составов на Казанский вокзал, отстою пассажирских составов в ожидании отправления.
Станция Николаевка (название по стыку с Николаевской железной дорогой) открыта после сооружения соединительной линии от станции Москва-Товарная-Рязанская, введённого в 1862 году в постоянную эксплуатацию участка Москва - Коломна Общества Московско-Рязанской железной дороги, к Петербурго - Московской железной дороге в 1863 году, позднее названной Митьковской соединительной линией. Являлась узловой на этом участке Рязанского направления по пути для доставки грузов на Санкт-Петербург.
В 2006 году на Митьковской соединительной ветви был электрифицирован один путь для пропуска транзитных пассажирских поездов следующих на/из Санкт-Петербурга. На Николаевке это самый южный путь. Путевое развитие станции - 48 путей, разделённых на два парка: приёмо-отправочный и сортировочный. Из них электрифицирован I главный путь. Все пути оборудованы системой АЛСН.
В будущем пути МЦД-3 пойдут справа от станции, один из нынешних путей Ленинградского хода под путепроводами будет ликвидирован, а дальние электрички и ПДС будут приходить на вокзал по путям, которые расположены параллельно платформе Рижская (Ржевская) на
Алексеевской ветви (МЦД-2).
23.
24. Ярославское и Ленинградское направления в сторону вокзалов.
25. Кстати сказать, для меня стало откровением, что Ласточки ходят по Ярославскому направлению. Я, правда, им почти не пользуюсь и, наверное, упустил этот момент. С каких пор и куда ходят, не подскажете, дорогие читатели?
26. Москва-Пассажирская-Ярославская.
27.
28. Входной светофор станции Москва II-Митьково.
29. Собственно здесь, кроме коммуникаций особо пока ничего не происходит. Но в итоге здесь должны быть четыре пути. Слева - МЦД, справа - на Казанский вокзал.
30.
31.
32. Взгляд назад. На дальнем плане входные светофоры Николаевки.
33. Раз уж оказался там, решил взглянуть, что творится на грузовом дворе Митьково.
34. Там идут какие-то не слишком ясные работы. Согласно схеме, приведённой выше, на втором этапе реконструкции станция Митьково должна стать пунктом технического обслуживания поездов МЦД-3. Но пока, в целом, всё по-старому.
35. Пустующие пути и пастораль.
36. Тупики.
37. Старенький фонарь.
38. Подача очередного состава на Казанский вокзал.
39. Раньше я как-то не замечал этого приспособления. Визуально чем-то напоминает водоколонку, но точно я не скажу.
40. Взгляд назад.
41.
42. Хорошо весной!
43.
44. Вид обратно.
45. А вот эти товарищи, что шли мне навстречу, были какие-то подозрительные. У меня сложилась практически 100% уверенность, что они искали закладки. Уж больно характерно они себя вели.
46. Здание станции.
47. И горловина.
48. Въезд на станцию вроде как перекрыт, но по факту на многих путях хороший накат.
49. А примерно здесь должна быть построена пассажирская платформа Митьково с наземным переходом к метро «Сокольники».
50. Из-за этого снесли очень красивое промышленное здание. Жаль.
51. Взгляд назад в сторону Николаевки.
52.
53. Домик 1916-го года постройки.
54. Русаковская улица в сторону «Сокольников».
55. И вид обратно к путепроводу над Русаковской улицей.
56. Слева заросший подъездной путь к мелькомбинату в Сокольниках, который, согласно схеме выше, должен быть ликвидирован. Правее - Митьковская ветвь в область. Эти пути должны с некоторой сменой конфигурации и спуском в перестраиваемый тоннель стать МЦД-3, а правые пути используются и будут использоваться дальше для выдачи ПДС на Казанский вокзал.
57.
58. Взгляд назад. Выдача очередного состава.
59.
60. На путях в сторону Казанского устанавливают опоры контактной сети. Вероятно, что эпоха тепловозов здесь скоро уйдёт в прошлое.
61. А Леснорядский пустырь тем временем превратился в Леснорядские горы песка.
62. Армокаркасы свай на фоне Сокольнического мелькомбината.
63. Идёт активная перекладка труб большого диаметра. Примерно где-то здесь пути МЦД-3 должны начать спуск в перестроенный в будущем тоннель.
64. Очень глубоко трубы кладут.
65.
66. Взгляд назад.
67. Раскопки очень масштабные. Но это пока ещё не сам новый тоннель.
68. Стройплощадка.
69. И вновь коммуникации.
70.
71. Ну, а теперь идём к путям.
72. Для перестройки тоннеля необходимо вывести все четыре пути Казанско-Рязанского направления из него, три уже готовы, четвёртый в процессе. Дальше существующий тоннель разберут и завернут от Казанского в сторону Митьковской ветви. После окончания всех работ здесь должны остаться пути для дальних электричек и ПДС, которые будут следовать не на Ленинградский ход по МЦД-3, а на Казанский вокзал.
73. Вид в сторону Казанского вокзала.
74.
75. Один из двух путей, шедших через тоннель, уже демонтирован.
76.
77. А теперь обойдём по главным путям Митьковской ветви стройку к её другому концу. Слишком уж там активно нынче гоняют.
78.
79.
80. Не смотрите, что они на отдыхе. По факту работа кипит!
81. Приближаемся к восточному порталу существующего тоннеля.
82. Уложен обходной путь мимо тоннеля.
83.
84.
85. Как-то так. Новый тоннель вместо существующего, по которому шли I и II главные пути будет перестроен и завёрнут, если смотреть на него с этой точки, на северо-восток к Митьковской ветви и станет частью МЦД-3. Пути справа в будущем останутся на вокзал. Разумеется, здесь будут предусмотрены и стрелки для пропуска транзитных поездов. Вероятно, что на вокзал пойдёт также часть электропоездов, которые будут следовать по "диаметральным" путям. С этим пока нет полной ясности. Также, если судить по схеме, то существующий путь через тоннель во время реконструкции будет уложен слева от него.
86. Вид в сторону Электрозаводского моста и платформы Электрозаводская. Слева - Елизаветинский дворец, который очень стесняет работы, но который при этом, разумеется, ни в коем случае нельзя сносить.
87. Собственно вот он вам бонусом.
88. Загородный дворец императрицы Елизаветы Петровны. Первый этаж построен в 1743 г. Второй и третий этажи, а также декор - в 1870-е гг.
И на этом всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
P.S.
Для ценителей того, какой была Митьковская ветвь раньше:
Весна 2021 Лето 2018