Приветствую вас, дорогие читатели!
Как и обещал, сегодня продолжение прогулки от 6 мая 2021 года по ветке Панки - Дзержинский,
первую часть которой я опубликовал накануне. Вчера мы с вами прогулялись от Панков до станции Яничкино, осмотрели станцию, пожурили РЖД за спиленный семафор, а сегодня идём дальше.
1. Как вы, наверное помните, мы остановились в юго-западной горловине станции Яничкино. Левые пути - подъездные, обслуживают АО «Мультисталь» и ООО «Опус-Инвест», средний путь ведёт в Дзержинский, видны основания срезанных опор контактной сети. Два пути, ведущие вправо обслуживают ТЭЦ-22 ПАО «Мосэнерго» с окрестными предприятиями и промзону № 59 «Чагино-Капотня» соответственно.
2. Сначала мы решили сходить к ТЭЦ.
3. Взгляд назад к Яничкино.
4. Переезд на Дзержинском шоссе. Влево - путь ТЭЦ-22, вправо - промзона № 59 «Чагино-Капотня», она пересекает МКАД, заходит в Москву и обслуживает Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ), асфальтобетонный завод № 4 «Капотня» и ОАО «Металлсервис» - предприятие № 3 «Капотненская металлобаза». Далее также продолжался заброшенный уже много лет подъездной путь, который пересекал улицу Верхние поля, заходил на территорию ГУП «Главснаб Правительства Москвы» - филиал «Складская база „Капотня”», а ранее продолжался и дальше и доходил аж до печально известной, ввиду блэкаута 2005-го года, Чагинской подстанции. Сейчас, судя по Яндекс-панорамам всё, что дальше улицы Верхние поля уже разобрано.
5. Мы пошли налево.
6. Посидели немножко и выпили ещё в честь моего дня рождения на этом уютном тупичке, ещё не предполагая, что на нас надвигается практически тропический ливень. Это было второй неудачей, постигшей нас в тот славный день.
7. Слева подъездной путь ТЭЦ, справа к каким-то местным складам.
8. Мы уже направились было к ТЭЦ, когда налетела свинцовая туча, небо разверзлось и нас накрыл ливень. Не мелкий дождик, который до этого периодически моросил, но ничуть не мешал, а именно ливень. И пришлось прятаться под крышу. Там мы, беседуя, провели не меньше часа. Из этого проистекла наша третья неудача. Мы потеряли много времени, а дело двигалось к вечеру, поэтому было принято решение к ТЭЦ прогуляться в другой раз, совместив это с капотненским кустом, а в тот день сосредоточиться на ветке в Дзержинский.
9. Подъездной путь к халяльной палатке складам.
10. Ливень утих, но стали сгущаться сумерки.
11. Тучи стали рассеиваться, небо явило нам закат. Это путь в Капотню.
12. Туда мы изначально планировали прогуляться в другой раз.
13. Возвращаемся к Яничкино. Добро пожаловать в Котельники!
14. Вид в сторону Яничкино.
15. И поворачиваем в сторону Дзержинского.
16. Подъездные пути АО «Мультисталь» и ООО «Опус-Инвест».
17. А мы направляемся в Дзержинский.
18. Поняв, что до темноты уже не успеем, мы расслабились и не спешили.
19. Закат был, словно пожар.
20. Пересекли очередной переезд на углу Северного проезда и Дзержинского шоссе. Дзержинский приветствует нас. И вас!
21. Этот участок ветки от Северного проезда до улицы Ленина после дождя превратился в болото с текущими ручьями. Ноги мы там промочили знатно.
22. Взгляд назад.
23. Бегут в ручьи. Среди деревьев притаилась опора контактной сети, оставшаяся со времён, когда участок был электрифицирован.
24.
25.
26. Улица Ленина.
27. Здесь до нас докопался какой-то drunk as a cunt очень нетрезвый абориген, который стал орать, что не позволит нам снимать стратегические объекты. Разумеется, он был послан по адресу на три буквы.
28. Сразу за переездом уютно расположилась небольшая грузовая станция с ручными стрелками. Это промышленная станция Дзержинская. Весь этот куст многочисленных путей обслуживает опытно-механическое производство Федерального центра двойных технологий «Союз». А главный путь слева продолжается дальше вплоть до бывшей пассажирской станции Дзержинская. Сейчас она обслуживает другую территорию, которая, впрочем принадлежит тому же самому Федеральному центру двойных технологий «Союз».
29. После дождя.
30. Уютно. В здании дежурного по станции горел свет. Вероятно, дежурный баловался там чайком с булочками под телевизор.
31. Пасторальненько.
32.
33. Взгляд назад к горловине.
34. Очень уютная станция. Надо будет как-нибудь ещё там побывать осенью, когда повсюду жёлтая и красная листва. Ну и днём, разумеется, когда всё лучше видно.
35.
36. Царство стрелок.
37. Взгляд назад. Слева здание депо. Там обитает местный манёвровый локомотив. Вот
этот.
38. Как я уже говорил, люблю свет натриевых фонарей в сумерках.
39.
40.
41. Красота!
42. Производство насчитывает аж четыре отдельных подъездных пути.
43.
44. Общий вид назад.
45. Перемещаемся на ветку, ведущую к бывшей пассажирской платформе. Там мы в полной темноте надеялись всё же обнаружить второй семафор, но, забегая вперёд скажу, что и тут нас постигла неудача. Уже четвёртая за день. И не потому, что мы не нашли его в темноте, а потому что сраные "стахановцы" из РЖД и с ним безжалостно расправились.
46. Далее мы почти всю дорогу шли практически в полной темноте, снимать что-либо без источников света трудно даже с хорошей техникой и оптикой. Одинокая опора с печально нависающим над пустотой изолятором.
47. Пока мы пытались сделать (но вышло, мягко говоря, так себе) этот постановочный кадр, из-за гаражей вышел очередной бухой в стельку абориген. Увидев эту картину он пробормотал нечто вроде "буэу-уэу" и летящей походкой отправился по шпалам в Пятёрочку, в которую мы потом тоже заглянули.
48. Школьная улица.
49. Взгляд назад.
50. Далее до самого конца по обе стороны ветки тянется территория Дзержинского завода железобетонных конструкций (ДЗЖБК). Сразу за поворотом по правую сторону ветки и стоял до недавнего времени входной семафор. Таким образом, единственный семафор в Московском регионе теперь точно есть только в
паровозном депо Подмосковная. Возможно, также сохранился
семафор на кольце ВНИИЖТ в Щербинке, но это ещё нуждается в проверке.
51. Выходим на финишную прямую маршрута.
52. Справа, где теперь тупик находилась платформа Дзержинская после переноса ее в связи со строительством ГСК "Лидер". Слева видны остатки стрелки подъездного пути ДЗЖБК, там же имелось и своё депо. Но, как говорится, всё лучшее в прошлом.
53. Остаток подъездного пути.
54. Далее ветка пересекает улицу Академика Жукова и ныряет в ворота.
55. Ранее, до строительства ГСК "Лидер" платформа располагалась там. За воротами, пройдя вдоль гаражей, ветка заходит непосредственно на территорию федерального центра двойных технологий «Союз».
Кстати, пару слов о предприятии. Основано оно в 1947 году. Является одним из ведущих предприятий военно-промышленного комплекса России. Это головное предприятие страны в области создания твёрдых ракетных топлив, зарядов и корпусов из полимерных композиционных материалов. Более 80 процентов современных российских ракет снаряжено топливом, разработанным на предприятии.
Свыше тридцати семи лет предприятие возглавлял академик РАН, дважды Герой Социалистического Труда Б. П. Жуков (отсюда название улицы), выдающийся учёный и организатор, признанный лидер в области ракетных топлив. С 1996 года предприятием руководит Ю. М. Милехин, крупный специалист в области процессов горения, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, академик Международной Академии информатизации.
ФЦДТ «Союз» - крупнейший научно-производственный центр, объединяющий научно-исследовательский комплекс, химическое и механическое производство, а также испытательную базу. Высокий уровень научных исследований и инженерных решений позволяет успешно решать задачи по созданию продукции ракетно-космического назначения. В настоящее время на предприятии активно развиваются технологии двойного назначения, налажен выпуск гражданской продукции.
Как пишут в сети, предприятие использует железнодорожную ветку примерно несколько раз в год.
56. Ну и всё на этом, пожалуй. Во всяком случае до тех пор, покуда снова не окажемся в этих местах. После этого мы зашли в Пятёрочку, а затем вернулись к Школьной улице и отправились искать маршрутку или автобус до Москвы.
Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!