Майская прогулка Панки - Дзержинский. Часть 1-я

Jan 21, 2022 11:51

Приветствую вас, друзья!

Как и обещал, сегодня вновь пройдёмся по весенним архивам, до которых долго не доходили руки. Как вы, наверное, помните, майские праздники у нас в прошедшем году выдались довольно прохладными и дождливыми, но свой день рождения 6 мая мне хотелось провести как-нибудь необычно, несмотря на все капризы погоды. Пригласив в компанию для мозгового штурма на предмет куда пойти Стаса, и взвесив "за" и "против", было принято решение прогуляться от платформы Панки в славный город Дзержинский. Гулять мы собирались по ныне грузовой, а некогда пассажирской ветке, которая ведёт туда.

Впрочем, о самой ветке я уже довольно подробно рассказывал в осеннем репортаже, также тесно связанным с Панками, но тогда мы отправились не в Дзержинский, а в Лыткарино, по известному в железнодорожных кругах подъездному пути через лес и болота. В этот раз было принято решение изменить направление и отправиться в Дзержинский через крупную грузовую станцию Яничкино. Ну, а заодно и отметить мой день рождения. По этому случаю я приготовил тогда хреновухи.

Забегая вперёд, хочется с некоторой долей печали отметить, что не всё задуманное до конца удалось, в дело вмешались внешние обстоятельства: погода, время и РЖД, которые не ценят раритеты. Но до Дзержинского мы всё же дошли. И, несмотря ни на что, осмотреть удалось довольно много. В этой связи я решил разделить пост на две части и сегодня у нас часть 1-я. Давайте гулять!

1. Начинаем мы, как вы, наверное, догадались с платформы Панки, что расположена в границах узловой станции Люберцы I (парк Панки).



2. Далее мы мы вышли к уже знакомым вам по упомянутому выше осеннему репортажу подъездным путям комбината «Искровец» Росрезерва. Стас снимает видео, как я фотографирую его на фоне путей.


3. Пути к комбинату Росрезерва. Переезд на Хлебозаводской улице. Здесь же ответвления на соседние предприятия: ОАО Фирма «Рубин» (производит винишко) и Люберецкий хлебокомбинат.


4. Путь к винишку. Судя по всему, не используется.


5. Идём дальше. Влево уходит подъездной путь Люберецкого мясоперерабатывающего комбината, вправо путь ведёт на территорию ООО «Русское Поле Трейдинг», которое занимается производством и продажей консервированных овощей и фруктов под торговой маркой «Дядя Ваня». Прямо путь к парку путей Мальчики станции Люберцы I.


6. Выходим к ветви Панки - Дзержинский. Про её историю я уже писал в осеннем посте, повторяться не буду. Если кто-то хочет освежить в памяти или не читал, то пожалуйте по ссылке выше.


7. По ветви пролетел ВЛ11 с Люберец I. Впереди путепровод Мальчики и одноимённый парк путей.


8. Бывшая пассажирская платформа Мальчики. Здесь мы по традиции сделали привал и отведали хреновухи моего производства в честь моего же дня рождения.


9. На этой ветви всегда довольно активное грузовое движение. Это вам не Москва, к счастью.


10. Двигаемся дальше.


11. Местный трудяга. Работает в основном здесь, но приписан к ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная-Рязанская.


12. И его собрат.


13. Взгляд назад.


14. Подъездной путь Люберецкого завода «Монтажавтоматика» (ЛЗМА).


15. Выходим к многопутному переезду на углу Котельнического проезда и Смирновской улицы. Левый путь ведёт на территорию ОАО «Завод энергооборудования».


16. Влево ответвляется Лыткаринская ветка, куда мы ходили в тот раз, прямо - станция Яничкино, куда наш путь лежал теперь.


17. Ветвь идёт вдоль Смирновской улицы, которая здесь плавно перетекает в огромную транспортную развязку на пересечении упомянутой Смирновской, Железнодорожной улицы и Дзержинского шоссе с автомагистралью М-5 «Урал» (Новорязанка).


18. Взгляд назад. Входной светофор парка Мальчики станции Люберцы I.


19. Геометрия развязок.


20. Взгляд назад. Добро пожаловать в Люберцы!


21.


22. Весенняя свежая зелень придаёт уюта железке со старыми опорами. В отличие от человейников.


23. Ещё разок взгляд назад.


24. Небольшой переезд. Заградительный светофор.


25. Потихоньку приближаемся к Яничкино. Справа на пригорке - вытяжной тупик. Опоры контактной сети здесь старые, стальные, времён электрификации этой тупиковой линии.


26. Взгляд назад.


27. Виднеется горловина Яничкино.


28. Яничкино - железнодорожная грузовая станция первого класса Московской железной дороги в городе Котельники Московской области на тупиковом ответвлении от Казанского направления Люберцы I - Яничкино. Специализируется на нефтеналивных грузах. Расположена между микрорайонами Силикат и Ковровый города Котельники.

Основана в 1940 году. До 1997 года имелось пассажирское движение, ныне платформа законсервирована. К 2013 году по объёмам грузовой работы занимает одно из первых мест в Мосузле.

После ликвидации на ветке Панки - Дзержинский пассажирского движения через станцию осуществляется только грузовое движение. Ветка до Дзержинского сохранилась только как грузовая (без электрификации от Яничкино) необщего пользования (подъездной путь) для ФЦДТ «Союз» и некоторых предприятий. Движение на участке Яничкино - Дзержинский осуществляется несколько раз в год, от Яничкино на Люберцы более 10 раз в сутки.


29. Нечётный входной светофор станции Яничкино.


30. В 2009 году была произведена замена полотна от Дзержинского до Яничкино и частично реконструирована грузовая станция в Дзержинском, а также железнодорожные переезды, находящиеся в черте города.

В 2010-х годах станция Яничкино состоит из станционного здания, стоящего на реконструированной высокой боковой платформе. Фактически является станцией на подъездных путях. Станция в Дзержинском имеет пост электроцентрализации, где работает дежурный по станции, также имеются рабочие места для операторов при дежурном, приёмосдатчиков груза, составителей поездов.

До конца 2010-х годов в горловине со стороны Дзержинской сохранялся недействующий входной семафор, один из последних в Московском регионе. Такой же семафор до недавнего времени существовал в Дзержинском. Сейчас старательные работники РЖД их, к сожалению, ликвидировали (это было наше первое разочарование в этот день).


31. Яничкино имеет многочисленные подъездные пути, в том числе: в город Дзержинский (бывшая линия МПС), на ТЭЦ-22 Мосэнерго, на Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ) в Капотне, ветка на юг, в промзону Котельников (микрорайон Силикат) и другие.


32. Взгляд назад в сторону Мальчиков.


33. Станция Яничкино довольно тщательно охраняется, почти как некоторые мосты, пройти её насквозь проблематично (синяя будка слева - охрана) из-за большого количества стратегических грузов, в частности продукции МНПЗ.


34. Но постоять и поглазеть с пешеходной дорожки в горловине вполне можно, особо никто не ругается. Справа ещё один гость из Колпино, прямо как в Южном Порту.


35. Старинная двухосная цистерна. Установлена здесь как памятник. Обычно на железной дороге ставят памятники паровозам, а вот в Яничкино цистерне. Это отрадно!


36.


37. Ещё разок взгляд назад.


38. И пару крупных планов грузовых составов на станции Яничкино.


39. Вдали, словно миражи, маячат трубы и градирни ТЭЦ-22.


40. Обходим Яничкино по улице, чтобы не нарываться на неприятности с ВОХРой и приходим к другой горловине.


41. Влево отходит первый куст подъездных путей. Он обслуживает комбинат «Первомайский» Росрезерва, магазин строительных материалов «Максидом», ООО «Производственно-строительная фирма „СТАЛЬКОН“» и другие предприятия. Справа - будка охраны. Когда мы подошли совсем близко, то оттуда по наши души вышел страж революции станции Яничкино.


42. К бывшей пассажирской платформе Яничкино он нас не пустил, поэтому пришлось делать кадр в телевик. Павильон на платформе практически аналогичен тому, что мы уже видели на Мальчиках.


43.


44. Влево отходят подъездные пути в упомянутую выше промзону «Силикат», к складам ООО «Опус-Инвест» и бетонному заводу ООО «Ваш дом».


45. Яничкино ожидает прибытия очередного грузового состава. Горит лунно-белым сигналом светофор.


46. А вот и состав. В левой части кадра должен был быть тот самый раритетный входной семафор, который мы очень надеялись увидеть, но его безжалостно спилили вместе со стоящей по соседству опорой контактной сети. После закрытия пассажирского движения до Дзержинского, электрификация осталась только до Яничкино.


47. Так это место выглядело раньше. Семафор прятался прямо за опорой (фото взято здесь. Кстати, рекомендую к прочтению весь пост автора, очень интересно).


48. Возвращаемся в наше время.


49.


50. Подъездной путь ООО «Опус-Инвест» и бетонного завода.


51. А вот что осталось от былого. Бетонные "пеньки" с молодой порослью - это то что осталось от опоры контактной сети и входного семафора. Влево уходит подъездной путь в промзону «Силикат».


52. Стас возмущается бессердечию РЖД, уничтоживших один из последних семафоров в московском регионе и ведёт съёмку меня, матерящегося по тому же самому поводу.


53. Красное&Белое.


54. Вдали слева - подъездной путь АО «Мультисталь».


55.


56.


57.


58.


59. Путь в промзону «Силикат».


60. Прощальный взгляд назад. Увы, без семафора.


61. И идём дальше.


Но об этом читайте уже в следующей части повествования. А пока что всё. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Мальчики, жд, Яничкино, Казанско-Рязанское направление, подъездные пути, Панки, фото, прогулки, промышленность, краеведение, Московская область, промзона, Люберцы I, Россия

Previous post Next post
Up