Подъездной путь Московского электродного завода и кое-что ещё

Jan 05, 2020 17:20

Всех с наступившим Новым 2020-м годом и грядущим Рождеством Христовым! Надеюсь, что вы встретили год хорошо. А я решил вас порадовать небольшим, первым в этом году рассказом и чтобы сильно не напрягаться выбрал короткую прошлогоднюю осеннюю прогулку в районе метро Шоссе Энтузиастов.

В ту прохладную субботу в конце октября я спонтанно решил рвануть и посмотреть подъездной путь Московского электродного завода ООО «ГрафитЭл», потому что летом, когда мы гуляли в тех краях, у нас со Стасом возникло непонимание существует ли он вообще после строительства развязки Северо-Восточной хорды и реконструкции Малого кольца МЖД под пассажирское движение на МЦК. Исходя из спутниковых снимков, я всё же пришёл к выводу, что он есть, только после всех реконструкций его положили иначе, чем было в прошлые времена, и решил взглянуть как всё обстоит на местности, тем более, что он довольно короткий и особых сил тратить не потребуется.

1. Начал я свой поход от трамвайной остановки у развязки СВХ с шоссе Энтузиастов. Территория Московского электродного завода находится прямо здесь, справа, где торчит дымовая труба.



2. Для начала хочу пояснить почему возник спор об этом подъездном пути. Взглянем на старую карту 1968-го года. На ней хорошо видно, что подъездной путь «ГрафитЭла» отходит от северной горловины станции Лефортово и идёт на юго-восток, туда, где сейчас пролегает Северо-Восточная хорда. Этот момент нас и смутил.


3. К своему удивлению, на современной карте Викимапии сегодня я обнаружил, что подъездной путь на ней указан, хотя ранее его там не было. Хорошо видно, что он был полностью переложен и теперь берёт своё начало с противоположной стороны, в южной горловине станции Лефортово, а возможно и вовсе относится теперь к станции Андроновка.


4. Взобравшись под эстакаду СВХ, я кинул взгляд назад и пошёл смотреть.


5. И убедился, что подъездной путь действительно теперь проложен здесь.


6. Несмотря, на отсутствие наката, мы можем убедиться, что восстановлен он вполне серьёзно, на новых железобетонных шпалах. Вид в сторону Окружной ж/д.


7. А теперь пройдёмся в сторону входа пути на территорию предприятия вдоль СВХ. По традиции процитирую историческую справку о предприятии с его официального сайта:

"ГрафитЭл - Московский электродный завод" - первенец отечественной электродной промышленности. Развитие завода связано с развитием оборонного комплекса страны, что обусловило тесное сотрудничество с учеными института НИИГРАФИТ.

"ГрафитЭл - Московский электродный завод", первое и старейшее предприятие, построенное в 1933 г. для выпуска графитовых изделий. В 1950-х годах в состав завода вошло производство металлических электродов для ручной дуговой сварки. Графитированные электроды для электрических сталеплавильных печей, аноды и подовые блоки для алюминиевых электролизеров, графитовая кладка и стержни для атомных реакторов впервые были изготовлены на Московском электродном заводе.


8. В настоящее время завод выпускает: крупно-, средне- и мелкозернистый графит, а также композиционный и с добавками. Из выпускаемых полуфабрикатов изготавливаются изделия, применяемые в: черной и цветной металлургии, химии, машиностроения, полупроводниковой техники, техники атомных реакторов, аналитической техники, электротехники, радиотехники, стекольной и кварцевой промышленности, производства синтетических алмазов, авиации и др.

"ГрафитЭл - Московский электродный завод" изготавливает и поставляет сварочные электроды для монтажа и ремонта оборудования на предприятиях энергетики, нефтегазоперерабатывающего комплекса, химической и пищевой промышленности, металлургии, машиностроения и транспорта. Имеющийся технический и научный потенциал, тщательно отработанные технологии и системы контроля качества продукции позволяют заводу поддерживать высокое качество выпускаемой продукции при низких отпускных ценах.


9. Взгляд назад. Как мы видим, путь в отличном техническом состоянии, но, похоже, не используется заводом, который вполне себе действует.


10. Хотя, как это водится в последние годы в Москве, завод будет подвергнут реконструкции. Об этом в августе 2019-го со ссылкой на портал мэра сообщала М24:

Проект реконструкции предприятия был рассмотрен на заседании градостроительно-земельной комиссии под руководством Сергея Собянина. Отмечается, что специалистам предстоит снести старые сооружения площадью почти 12 тысяч квадратных метров и обновить производственные помещения. Общая площадь проекта составит 150 тысяч квадратных метров. На территории завода появятся технопарк, офисы, торговые площадки и другие помещения. На базе Московского электродного завода создадут производственно-научный комплекс.


11. Неясно зачем тогда вообще укладывали да ещё такой качественный новый путь, если завод будет перепрофилирован. Хотя, такие случаи уже бывали неоднократно. Впрочем, здесь несколько иной случай. Путь полностью переложен с другой стороны, а не просто прошёл плановый ремонт. Остаётся надеяться, что часть производства на заводе будет сохранена и путь ещё послужит на пользу остатков убиваемой московской промышленности.


12. Но пока он упирается вот в такие листовые "ворота" с колючей проволокой, точнее заходит под них, но там даже нет щели, чтобы просунуть камеру и заглянуть, что внутри.


13. Поэтому разворачиваемся и идём в сторону Малого кольца.


14.


15.


16. По образовавшейся грунтовке видно, что путь не использовался достаточно давно.


17. Впереди станция Лефотово и пассажирская платформа Шоссе Энтузиастов МЦК.


18.


19. Входной светофор.


20. Левый путь - наш подъездной, средний - тупиковый, а правый - начало соединительной ветви № 10 IIк Лефортово - Кусково (Горьковское направление МЖД).


21. Станция Лефортово.


22. Заканчивать на этом прогулку не хотелось, поэтому я решил выйти к шоссе Энтузиастов, пересечь его и подобраться к Окружной с другой стороны, ближе к Андроновке. Моей целью было осмотреть подъездной путь и, возможно, территорию завода ЖБИ № 21.


23. Летом, когда мы гуляли по кусту подъездных путей промзоны № 54 «Прожектор», мы не смогли осмотреть как раз тот участок куста, который берёт начало у Окружной и проходит через территорию завода ЖБИ № 21.


24. А поскольку из-за дурацких заборов, пробраться на Окружную сейчас не такая уж лёгкая задача, мне пришлось поискать лазеечку.


25. И вот мы снова на Окружной. В предчувствии удачи меня даже охватило лёгкое волнение, сродни тому, что возникает перед свиданием в конфетно-букетный период отношений.


26. Справа подъездной путь Московского завода «Нефтепродукт» компании «Роснефть», производящего широкий ассортимент смазочных, защитных и консервационных материалов для авиационной, ракетно-космической, автотракторной и бронетанковой техники, приборостроения и энергетики.

Он был основан в 1931 году, как Московский государственный завод «Нефтегаз № 1» для удовлетворения постоянно растущей потребности города в газе в Москве. В 1956 году Московский завод «Нефтегаз» был расширен за счет присоединения Нефтемаслозавода № 2, в том числе его экспериментальной базы смазочно-масляного производства.

Приказом Министра нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР № 135 от 16 февраля 1968 года, в целях развития ВНИИ НП, на базе Московского завода “Нефтегаз” и Московского опытного завода ВНИИНП был создан Московский опытно-промышленный завод Всесоюзного научно-исследовательского института по переработки нефти - МОПЗ ВНИИ НП. В 1994 году образовано ОАО МОПЗ “Нефтепродукт”. С 1995 года завод становится дочерним предприятием ПАО «НК «Роснефть».


27. Переходим пути. Как выяснилось чуть позже, сделано это было не в самый подходящий момент. Вид в сторону Лефортово.


28. И в сторону Андроновки. Там вдали притаилась, невидимая мне до поры подстава. Нет, это был не поезд. Правее уходят три главных пути Окружной, левее упоминавшаяся соединительная ветвь № 10 IIк Лефортово - Кусково, которая также питает приемно-сливной участок мазутного хозяйства ТЭЦ-11, а ещё левее собственно начало искомого куста подъездных путей в промзону № 54 «Прожектор».


29. Соединительная ветвь вдали уходит чуть левее от главных путей.


30. Взгляд в сторону Лефотово.


31. Я вот я на нужном пути. Накат, как мы видим, прекрасный. Путь проходит через завод ЖБИ № 21, где имеет путевое развитие, а затем, из других ворот выходит к Электродной улице и образует куст, по которому мы и гуляли летом.


32. Цель близка!


33. Ворота открыты! Путь прямо не ведёт никуда, хотя светофора два... Тем временем, справа, прячась за колоннами развязки СВХ, со стороны МОЖД уже надвигалась "жопа".


34. И вот на этой прекрасной, волнующей и многообещающей ноте я закончу. Потому что после того, как я снял этот кадр меня забрали в полицию за хождение по путям МЦК.


Спасибо за внимание и до новых встреч! :)

жд, Лефортово, подъездные пути, Андроновка, фото, промышленность, краеведение, промзона, Шоссе Энтузиастов, МОЖД, Россия, Москва

Previous post Next post
Up