На недельку, до второго я уеду в Бирюлёво...

Dec 27, 2019 01:45

Как я и обещал в предыдущем посте про меланхоличные пейзажи Павелецкого грузового двора, сегодня речь пойдёт о районе Бирюлёво. Если быть совсем точным, то о Бирюлёве Западном. Район этот довольно необычный и обособленный, в некотором роде легендарный. Про разного рода бирюлёвских гопников ещё недавно слагались повести. Также этот район известен национальными противоречиями, градус которых рос давно и наконец дошёл до точки кипения осенью 2013-го года. Тогда жители района и сочувствующие из других районов в ответ на убийство понаехавшим нелегалом местного русского парня, устроили погром на Покровской овощебазе и одноимённом рынке. Противоречия, хотя, и поутихли после поимки убийцы, но и сейчас никуда не делись, так как, несмотря на то, что рынок был закрыт - плодоовощная база продолжает действовать и криминогенная обстановка в районе из-за огромного количества нелегалов остаётся.

Район со всех сторон окружён железными дорогами Курского и Павелецкого направлений, а также МКАД, что делает его эдаким "медвежьим углом". Здесь нет метро, только электрички. В район существует всего три автомобильных въезда, два из которых со МКАД, примерно 2/3 территории района занимает промышленная зона № 28а «Бирюлёво», большая часть которой по сей день функционирует по прямому назначению. В общем, самая настоящая рабочая окраина с элементами спальника. Но район от этого не становится менее интересным и его незаслуженно обходят стороной, а зря, тут есть на что посмотреть, в том числе и немало железнодорожностей.

1. Прямо рядом с платформой Бирюлёво-Товарная на территории бывшей насосной станции расположен интересный памятник прошлого - водонапорная башня, построенная на рубеже ХIХ-ХХ веков по проекту Рязанско-Уральской железной дороги. Сама территория окружена забором и охраняется, но я туда всё равно залез и даже встретился с охранником в лице собаки, которая вылезла из конуры и с громким лаем бросилась ко мне. Правда, к счастью, ей были не чужды дипломатические переговоры. Я сказал: "Воу-воу, полегче, ещё одно фото и ухожу" и собака, немного погавкав ещё для солидности, остановилась и успокоилась.



2. Жаль, что такая красивая башня, украшение района находится на закрытой территории. Сделав это фото, я, как и обещал суровому сторожу, вылез обратно на большую бирюлёвскую землю.


3. Прошлись немножко по кварталам 4-го микрорайона. Часть микрорайона выстроена в 1977 году на месте уничтоженного Бирюлёвского кладбища. Пишут, что многие захоронения так и остались в земле, а родным тогда даже не сообщили о сносе кладбища. Также пишут, что захоронения переносились на Хованское кладбище. Видимо, речь конкретно про ту часть кладбища, на которой выстроили дома.


4. В центре квартала выстроен необычный комплекс панельных домов, какие в других районах не встретишь. Они образуют собой при взгляде сверху звезду с пятью лучами. Поэтому народное название домов 5 корпус 1, 2, 3, 4, 5 так и звучит: "Звёздочка". К тому же они все разноцветные, в них разная планировка окон и вообще они выглядят необычно. Но, к сожалению, оценить весь масштаб можно только с воздуха. Особенно доставил вот этот корпус.


5. Медынская улица, одна из крупнейших в районе.


6. Дом 1 корпус 2 по Востряковскому проезду. Здесь располагается вот такой интересный продуктовый магазин с крыльцом на сваях. Мило.


7. А ещё в этом доме аж четырнадцать подъездов вот с таким позитивным зелёным окрасом. На всеобщем сером фоне панельной окраины смотрится любопытно.


8. По дороге к промзоне встретили вот такую сладкую парочку.


9. Линия электропередачи ВЛ 110 кВ «Бирюлёво - Битца» протяжённостью 3,6 километра, построенная в 1972 году. Была реконструирована в 2002 году и находится в эксплуатации Южных электрических сетей ОАО "Московская объединенная электросетевая компания".


10. Красиво!


11.


12. За пустырём, по которому проходит ЛЭП лежит ещё и теплосеть, через которую нам пришлось перелезть.


13. И вот мы в промзоне. Это улица Подольских Курсантов.


14. Градирни ТЭЦ-26 «Южная» в клубах ноябрьского тумана. Пуск ТЭЦ в эксплуатацию состоялся 30 марта 1979 года. Электростанция обеспечивает централизованное теплоснабжение промышленных предприятий, общественных и жилых зданий с населением более 2 млн человек в районах Чертаново, Ясенево, Коломенское, Бирюлёво, Марьино. Электрическая мощность станции составляет 1840,9 МВт. Основным видом топлива является природный газ, резервным - мазут.


15. Асфальтобетонный завод ГБУ «Автомобильные дороги» на Мелитопольской улице аккурат напротив территории закрытого рынка. Открыт 22 июля 2015 г. на месте пустыря. Призван обеспечивать сырьем московское дорожное строительство. Такие производства правительству Москвы, разумеется, не мешают, хотя и отнюдь не полезны для экологии.


16. Справа огороженная асфальтированная площадка на месте рынка. Что там сейчас до конца неясно. Пишут, что там замечено немало эвакуированных машин, вероятно, решили сделать штрафстоянку. Чтобы, если твою машину эвакуируют ты страдал, добираясь сюда.


17. 3-я Никопольская улица. Трубы ТЭЦ в тумане выглядят загадочно.


18. ООО «Очаковский комбинат ЖБИ» - филиал «Бирюлёвский». Изготавливает железобетонные блоки (тюбинги) для обделки тоннелей метрополитена.


19. Булатниковская улица.


20. В тумане она смотрелась весьма живописно.


21.


22. Мазутохранилище ТЭЦ № 26.


23. Никопольская улица. Кстати, интересное явление. Просто Никопольская улица без порядкового номера есть, 3-я Никопольская улица есть, а 2-й нет. Вероятно, что она была поглощена промзоной.


24. Здесь расположен трёхпутный переезд. Правые ворота принадлежат ООО «Очаковский комбинат ЖБИ» - филиал «Бирюлёвский». Судя по всему, путь используется нечасто, если вообще используется.


25. А вот пути Опытного завода сухих смесей группы компаний «БИРСС» (Бирюлёвские строительные смеси) используются регулярно.


26. Путь с ЖБИ.


27. Перед переездом у опытного завода стоит вот такой заградительный светофор. Что-то среднее между карликовым и мачтовым.


28. Далее мы пошли в сторону станции Красный строитель Курского направления.


29. Взгляд назад.


30. Здесь все три пути сходятся в один идут между территориями двух предприятий: деревообрабатывающего комбината ЗАО «Бирпарк» (слева), а также какого фармацевтического предприятия и парфюмерно-косметического производства ООО «Фаберлик» (справа).


31. Ещё один взгляд назад.


32.


33. Вдали виднеются осветительные вышки станции Красный строитель, а за ней кварталы 26-го микрорайона Чертаново.


34. Подъездной путь деревообрабатывающего комбината ЗАО «Бирпарк». Вдали он соединяется с тем, по которому мы пришли сюда. Слева территория собачего приюта и небольшой лесок, за которым находится станция.


35. Вид в сторону комбината. Оттуда как раз выезжал состав.


36.


37.


38. В Чмухе сидел очень некультурный машинист, который громко выражался очень нехорошими словами. Речь шла о фотосессиях.


39. Ну, кому-то фотосессии могут не нравиться, дело вкуса, а нам они нравятся, поэтому мы ещё и из лесочка снимок сделали.


40. Постояв, поезд уехал обратно, а мы пошли дальше и подошли к площадке рядом со станцией Красный строитель.


41. Тут довольно живописное путевое развитие. Наш подъездной путь здесь соединяется с подъездными путями фармацевтического производства и ООО «Фаберлик», а также Московского пищевого комбината «Крекер».


42. Подъездной к фармацевтам и парфюмерам.


43. В сторону Красного строителя. Здесь устроена такая вот цивилизованная дорожка, которая связывает угол Никопольской и Мелитопольской улиц с пешеходным мостом через пути станции Красный строитель и пассажирскими платформами. Пешеходный поток был весьма солидный для субботнего вечера.


44. Подъездной путь на ОАО Московский пищевой комбинат «Крекер». Это современное предприятие по производству печенья, крекера и сухих завтраков, оснащенное самым передовым импортным и отечественным оборудованием. Его продукция появилась на прилавках магазинов в 1993 году. Сейчас комбинат выпускает свыше 50 наименований различной продукции. Это 14 марок крекера, 12 марок сахарного и затяжного печенья, 9 видов готовых завтраков, из которых 4 рекомендуются для диетического питания, 5 видов деликатесных Подушечек, 8 видов Хрустиков. Здесь же располагаются новые технологические линии компании «Рот Фронт».


45. Душевное место.


46. Слева станция, путь некоторое время идёт вдоль неё, а затем вливается в пути. Туда мы решили не ходить в этот раз.


47. Вместо этого мы на прощание оглянулись назад...


48. И поднялись на пешеходный мостик. Вот этот путь справа, примыкающий к правому станционному пути и есть наш подъездной, образующий куст. А вообще на станции помимо данного куста есть также путь на упомянутую плодоовощную базу, путь к ТЭЦ-26, путь ОАО «Мостотрест» - филиал «Московская территориальная фирма "Мостоотряд-4"», путь к некогда одному из крупнейших в Москве, бывшему пивзаводу ЗАО «Пивоварня „Москва-Эфес”», а также пути в небольшую промзону № 36 «Красный Строитель», расположенную с другой стороны, в Чертаново. Туда мы ещё заглянем.


49.


50. Вид в сторону МКАД.


51. Платформа Красный строитель.


52. Вправо уходит подъездной путь в промзону «Красный Строитель». Туда-то мы и направимся.


53. Справа здание поста электрической централизации станции Красный Строитель, впереди - тяговая подстанция.


54.


55. Начала подъездного пути в промзону.


56.


57. Над путём выросла новенькая эстакада Дорожной улицы. Она была открыта 12 декабря 2019 г. одновременно с запуском нового участка Южной рокады (Проектируемого пр. № 5159) от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта.


58. На самом пути есть накат, хотя промзона уже фактически мёртвая:

"Градостроительно-земельная комиссия Москвы утвердила схему развития территории площадью 457 гектаров, включающей производственную зону "Красный Строитель" на юге столицы. Там, в частности, планируется строительство жилья и размещение центра "Материнство и детство", сообщает Москомстройинвест.

"Новое строительство планируется в соответствии с ранее разработанной градостроительной документацией. Основное развитие жилой, общественной и коммунальной функций планируется в границах производственной зоны "Красный строитель" и в коммунальной зоне 25В", - писали ещё в 2012-м году. Часть промзоны уже застроена.


59. Светофор работает.


60. Здесь у нас два пути. Левый явно неиспользуемый вообще, а на правом отстаивается какая-то техника. Справа расположена металлобаза «Керст»


61.


62.


63. Перед переездом на улице с необычным названием Кирпичные Выемки установлен знак, что дальше путь не действует. Раньше он вёл промбазу Мосинжметаллстрой, строения которой были снесены в начале 2017 года. На их месте уже выросли кварталы ЖК «Аннино Парк». От него за улицей как бы по дуге назад (справа от нас) отходит ещё один неиспользуемый путь. Он, если я не ошибаюсь, когда-то вёл на завод «Газстроймаш», на месте которого уже вырос ЖК «Варшавское шоссе 141».


64. Вот он справа. Они сходятся за переездом.


65. И вид в другую сторону.


66. Улица Кирпичные Выемки. Слева торчит упомянутый ЖК «Аннино Парк». Своё необычное название улица получила в 1960 году. Рядом с ней, начиная с 1900 года, располагался кирпичный завод А. П. Верховского. Полагают, что поблизости для него и добывали (вынимали) глину.


67. Ну, а затем мы двинули к метро Аннино. В качестве завершающего снимка - Проектируемый проезд № 4578, который соединяет улицу Кирпичные Выемки с улицей Газопровод.


За сим на сегодня всё. А на Красный строитель мы как-нибудь обязательно вернёмся, там есть что поснимать ещё. Да и в Бирюлёво, я думаю, тоже. Район интересный, его стоит обойти подробнее, чем в тот день. А всему виной то, что у нас был дефицит времени. В общем, традиционно спасибо за внимание и до новых встреч!

Курское направление, Бирюлёво, жд, архитектура, история, подъездные пути, инфраструктура, фото, промышленность, краеведение, промзона, заводы, Красный строитель, Россия, Москва

Previous post Next post
Up