Ну а теперь для тех, кому очень интересно)))) На русском, с большим количеством восторгов, слов благодарности и еще - с верой, что у каждого, кто мечтает о чем-то светлом, ярком, и оооооооочень важном в вашей жизни!
Итак, 19 октября 2012 года.
Уже давно в ожидании очередного похода в театра, с самого июня, с момента, когда состоялся премьерный показ спектакля "Раймунда, Раймунда" в Рио-де-Жанейро. Я вообще театр обожаю, считаю его колыбелью культуры в любых постановках - будь то трагедия, комедия, драма и даже современная антреприза. В Москве я довольно часто ходила в театр, смотрела все, наслаждалась, вдохновлялась. Театр для меня как воздух, как вода в самые засушливые дни. Последнее, что я смотрела в России - постановка драматического театра К.С.Станиславского под руководством Беляковича Валерия Романовича по книге неподражаемого Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".
Эта книга для меня давно уже стала чем-то вроде настольного путеводителя. Если бы меня однажды спросили, за что я люблю эту книгу, я бы наверное, не смогла ответить внятно - слишком она комплексная, слишком насыщенная, слишком моя! И именно поэтому я очень не хотела долгое время идти на постановки "Мастер и Маргарита", которые в последние несколько сезонов просто захватили московские театры. Но перед отъездом из России, с планами на смену места жительства, я просто не смогла остаться в стороне. И выбрав постановку именно этого театра, я ни на секунду не пожалела. Я пригласила со мной моих теперь уже бывших колег по БРС, и насколько же мне было приятно, что все остались в невероятном восторге и благодарят меня до сих пор. А я им очень благодарна - за приятную компанию и потрясающий вечер.
В Бразилии театр - это несколько иное. Здесь театр не так распространен, и в театр не пойдут все и каждый. Несмотря на то, что так может показаться, потому что театров только в Сан-Паулу большое количество (точно, больше 50-ти) Но это не та культура, что прививается нам с детства в России. В театр идут более обеспеченные, более подготовленные или иностранцы))) Я уже успела посмотреть "Viver Cem Tempos Mortos" с Фернандой Монтенегро и "Encina-me a viver" (научи меня жить) с Глорией Менезес. Первый спектакль не понравился - это даже не спектакль - монолог о жизни любимой женщины французского экзистенциалиста Сартре. А вот второй был потрясающий. Очень яркий, живой и настоящий)
Ну вот а третьим стала "Раймунда, Раймунда". Этот спектакль рассказывает о жизни девушки, родившейся во второй половине ХХ века в северо-восточном регионе Бразилии, которая - по словам самой Режины Дуарте - в свои восемнадцать мыслит на 12. Еще ребенок. Женщина - ребенок. Начинается спектакль с того что Раймунда и ее спутник ищут идут в город, которого не существует, название которого на языке С-В означает рай, где не нужно работать, не нужно ни о чем беспокоиться. По дороге Раймунда окунается в воспоминания о своей жизни, говорит, что они нее есть, это ее багаж. Ну а во второй части (спектакль без антракта, но как бы разделен - начинается с конца и возвращается к началу) как в фильмах бывает, сначала рассказывают, чем история закончилась, а потом - с чего все начиналось. Итак, вторая часть расскажет о том, как Раймунда покинула свой дом и поехала в Рио-де-Жанейро, чтобы стать медсестрой. Как по пути нашла себе подруг и как лишилась своих сбережений, попавшись на уловки обманщика, пригласившего ее работать в цирке. Как познакомилась с клоуном, и в итоге опоздала на вступительные экзамены. Как сделала пластическую операцию. Как в итоге вышла замуж много-много-много раз, успела пожить в США и стать знаменитой. Я бы отнесла спектакль к комедийно-реалистичному.
Ну очень много смеха, шуток "ниже пояса", но все же это не смотрится порнографично. Я совсем не заметила, как время пролетело.
А после спектакля, получив заряд положительных эмоций, посмеявшись вволю с залом, отправилась на встречу с мечтой) Точнее, на продолжение встречи.
Режина встретила нас супергостеприимно, она, бедняжка, не могла говорить - как я поняла, у нее горло болело. Ей по рекомендации врача даже рот заклеили !по-настоящему!, потому что меньше всего Режина молчунья )))
Девочки, которые ее поклонницы уже многие годы (я среди них была самооооооооооой младшей, даже очень младшей) ))) и раньше в силу различных обстоятельств ее не видели, бросились ее обнимать, говорить, как они ее любят, какая она хорошая и тд) Кто уже не был чьим-нибудь поклонником)))))
Я стояла в стороне, любуясь ее простотой, деликатностью, нежностью и отзывчивостью.
В какой-то момент я поняла, что будучи деликатной и ожидая, когда эти излияния закончатся, я рискую вообще ни словом не обмолвиться с Мечтой ))) В итоге, я вылезла, что называется, на передовую и глядя ей в глаза сказала (она при этом уже частенько на меня посматривала, как на спасательный круг))))))): "Режина, я хочу подарить тебе на память эту куколку, которая приехала прямо из России, так как я сама оттуда"
Режина приняла куколку, и пока я ей что-то говорила, она начала отчаянно жестикулировать (бедняжка, даже спросить не могла ничего) Я сначала не поняла, но потом ее помощница - очень милая девушка - посмотрела на нее внимательно и спросила:"Nome?" (Имя?) Режина вновь отчаянно закивала головой - типа да. Тут мне стало смешно, что я сама не додумалась))) Я улыбнулась и ответила "Olga" (именно так, с Л более твердой, чем произносится в русском. Я уже научилась произносить мое имя соответственно именно грамматике португальского) И тут произошло что-то невероятное - я такой реакции не ожидала) Режина бросилась мне на шею, крепко меня обняла и так продолжалось несколько секунд. Я в шоке - это редкая реакция для артиста, и при том, когда они своих поклонников видят впервые. Редкая для многих, но не для нее))) Она - само очарование) Я потом ее еще поблагодарила за мой португальский - ведь если бы не она, мне бы и в голову не пришло его учить, несмотря на то, что я с детства влюблена в Бразилию. Но ведь именно благодаря Режине я в 2009-м, горя желанием посмотреть ее не переведенные на русский язык работы, купила себе первый самоучитель. На курсы я тоже в свое время собиралась, но так и не собралась)))) ну и хорошо) так даже лучше)))
Режина очень маленькая, она крохотная.))) У меня было первое чувство: ее надо защитить, надо беречь. Она похожа на куколку, в свои 65, очень подвижная, активная, жизнерадостная, веселая, заинтересованная во всем новом, живая. Невероятная.
Она подписала фотографии, билеты театральные, еще что-то. Раскрыла подарок, который привезла Алиси - футболка с фото Режины и с фото карты Бразилии на которой разместились лица ее поклонников. Она так радовалась, начала вертеть эту футболку, прикладывать, словно примеряя, рассматривать фотки ребят. Она была настолько искренняя в этой своей благодарности за подарки, что на самом деле в это чоень сложно верилось. Ведь она подарки каждый день получает, и не абы что, а дорогие, ценные. А тут... куколка, футболка...
Но это было настолько искренне, открыто, настолько по-детски, что не могло не вызвать невольную улыбку и восхищение. Для нее правило "главное не подарок, главное - внимание" стопроцентно. Очень мило и нежно. Сцена, вызывающая умиление и гордость за то, что еще остались такие люди и что теперь я тоже знакома с одним из таких солнечных человечков лично!
Режина пробыла с нами не менее получаса и так бы и не ушла, если бы не ее сопровождающие, которые почти силком ее уводили. Все это время я часто замечала ее взгляд на мне, и когда она уже уходила я не сдержалась и, улыбаясь ей, спросила "Posso te abraçar mais uma vez?" (Могу я тебя еще раз обнять?) Она тоже заулыбалась и меня обняла)
Вот такая вот она замечательная - моя Мечта, ставшая Реальностью. Открытая, простая, талантливейшая, жизнерадостная, по-детски игривая и живая. В общем, очень настоящая.
Я всегда буду благодарить Господа за то, что он исполняет мои Мечты.
Пусть так и будет впредь.!!!