Первый случай - специально для тех, кого в своё время впечатлили
нарбоннские кумушки со сковородками. Итак, деревня Сорэз (Sorèze) в Альбижуа (ныне - департамент Тарн, 81), это примерно на полпути между Кастельнодари и Кастром.
Как-то раз сержант из местного аббатства арестовал двух Добрых Женщин. Это послужило причиной бурного возмущения местных крестьянок, которые, вооружившись вилами и палками, заставили незадачливого вояку еретичек отпустить. Тот сразу же помчался жаловаться местному аббату, который самолично прибыл на место преступления, дабы призвать тёток к порядку. Он не добился ничего, кроме насмешек: жительницы Сорэза выдали за невинных жертв туповатого сержанта двух респектабельных замужних крестьянок, которых он якобы не признал в одеяниях жниц.
BnF, Doat, t. XXV, ff° 39-40.
Вторая история произошла в местечке Belleperche в Тулузен (ныне - Тарн-и-Гаронна, 82).
Местный кюре получил сведения, что двое Добрых Людей (один из них по имени Арнаут Юк, диакон) пришли в один из домов и дали утешение умирающему. Кюре велел окружить дом, чтобы устроить ловушку. Но жители дома умудрились проделать дыру в стене своего дома и примыкающего к нему соседнего; соседи таким же образом выпустили еретиков в прилегающий амбар, откуда те сумели ускользнуть с помощью приставной лестницы.
BnF, Doat, t. XXV, ff° 292-3.
Вообще, если верить протоколам Инквизиции, укрытием для беглецов мог служить короб для муки с двойным днищем; или, например, бочка, в которой однажды Добрый Человек просидел два дня, прежде чем он смог даровать consolamentum умирающему.
BnF, Ms. lat. 4269, Doat, t. XXIII, f° 71.