"Открывать велосипедов" не хочется, поэтому вкратце:
Ремедиос Варо (1908-1963) родилась в Испании, училась в монастырской школе, отец ее был инженером-гидравликом (и то и другое важно - и это видно в ее работах). Она начала учиться живописи, как водится, академическими путями, отчего и сбежала в творческую и богемную Барселону. Перебралась в Париж, где примнула к сюрреалистам (почему-то хочется все же назвать ее чуть-чуть по другому - магической реалисткой...)
Ремедиос вынуждена была покинуть Францию в 1941-ом, из-за фашистской оккупации, и поселилась в Мехико. Здесь встречалась с Фридой Калло, Диего Ривера, Леонорой Каррингтон. Зрелая ее живопись появилась с 1949-ого года.
Замужем была дважды - за поэтом Бенджамином Пере, а позже - за издателем Вальтером Груэном - австрийцем, прошедшим концентрационные лагеря, и ставшим в конце концов ее ангелом-хранителем - до самой смерти.
Вот и все, пожалуй. Под cut-ом - несколько более подробная ее биография.
А вот здесь есть неплохая галерея:
http://pintura.aut.org/SearchAutor?Autnum=14.914 И еще: по-моему, она прекрасна.
Вот эта работа называется "К башне".
.
Мой вольный перевод с испанского, оригинальный текст взят с сайта:
http://www.angelfire.com/va2/vcollazo/RemediosVaro.html Встроены небольшие добавки по смыслу, взятые из других источников.
Биография Ремедиос Варо
1908-1923
Родилась 16 декабря 1908 года в Англезе, провинция Хирона, Испания
В связи со смертью сестры, была названа Ремедиос в честь Девы Исцелительницы. Два брата: старший, Родриго, и Луис - с которым Ремедиос хранила тесную связь. Всю жизнь Ремедиос несла в себе чувство необоснованной вины, будто бы она заняла в этом мире место ушедшей сестры.
Отец Ремедиос был инженером-гидравликом. Из-за его профессии семья вынуждена была перемещалаться по всей Испании, вплоть до Марокко.
В этих поездках девочка научилась пользоваться чертежными, рисовальными и прочими инструментами отца, получила представление о перспективе и рисунке, о механических и гидравлических системах.
1924-1934
Отец вдохновил ее поступить в престижную Академию Сан-Фернандо в Мадриде.
Восхищение работами Босха, Эль Греко, Гойи. В той же академии учился Сальвадор Дали.
Заканчивает учебу в 1930, и начинает жить вместе с сокурсником по Академии Жерардом Лизаррагесиде. На год они уезжают в Париж, а по возвращении в 1932 селятся в Барселоне, зарабатывая созданием рекламных плакатов.
Ремедиос все больше начинает интересоваться авангардистской живописью, и этот интерес она делит со своим новым другом - художником Эстебаном Франсезом.
1935-1940
В 1935 Ремедиос Варо уходит от Жерардо Лизарагга.
Сходится с другими художниками-авангардистами, с которыми образует группу Логикофобов (противников логики).
Выставка этой группы в 1936 году в Барселоне имела определенный резонанс, и связала их с сюрреалистами, центр которых был в Париже.
Артистические игры. Картина 1936 года "Двойной агент" - прообраз того стиля, который разовьется через 15 лет в Мехико.
Гражданская война в Испании.
Несмотря на свою глубоко пацифистскую душу, она встает на сторону республиканцев. Для организации помощи антифашистам, в ее доме в Барселоне появляется поэт Бениамин Пере. Он влюбляется в Ремедиос - и в 1937 году возвращается с ней в Париж.
Пере знакомит ее с внутренним кругом сюрреалистов, лидером которого является Андре Бретон.
Пара живет в Париже вплоть до вторжения нацистов. После оккупации вишистское правительство арестовывает их (видимо, из-за участии в антифашистской борьбе в Испании), но американец Вариан Фрай помогает им бежать в Мексику.
1941-1946
Они прибывают в Мехико.
Политика президента Лазаро Карденаса дает возможность беженцам получить убежище и право на работу. Ремедиос ведет классы по различным художествам, чтобы заработать на жизнь.
В ее доме складывается дружеский круг: Эстебан Франсез, Жерардо Лизаррага, Леонора Каррингтон, Гордон Онслоу-Форд, Сезар Моро, Ева Зульцер, Октавио Паз, Кати и Хосе Орна, Гюнтер Гершко и другие.
1947-1951
В 1947 она расстается с Бениамином Пере.
Душевный кризис, она дет в Венесуэлу. Работает в ботанической и энтомологической экспедиция, организованная ИФАЛ.
Посылает рекламные произведения для фармацевтической компании Байер, Мексика. Эти произведения она подписывает фамилией матери, Уранга, предполагая, что ее фамилия, Варо, доставшаяся от отца, станет знаменитой по-другому.
Она работает также в Венесуэльском институте изучения малярии. Изучает в микроскоп комаров - переносчиков малярии, и делает детальные рисунки.
Друзья присылают ей деньги на дорогу до Мехико. В 1949 году она возвращается - и продолжает делать коммерческие работы.
1952-1963
Совместная жизнь с издателем Вальтером Грюэном - австрийским эмигрантом, бывшим узником нацистских лагерей.
Грюэн верит в ее гений, убеждает ее оставить работу для заработка и заняться "серьезной" живописью.
В 1955 участвует в первой коллективной выставке в Галерее Диана, четырьмя работами:
"Роулотта", "Симпатия", "Алхимик", "Музыка солнца".
Сумела снова собрать 16 работ для второй персональной выставке в Галерее Хуан Мартин в 1962.
Умерла от остановки сердца 8 октября 1963 года (говорят - слишком много курила).
1964 год - Ремедиос Варо стала объектом посмертного чествования во Дворце Изящных Искусств. Позднее были организованы две ее персональные выставки - в 1971 и 1983, в музее современного искусства, Мехико.