Tasmanian trip - 26.12.2010. Cape Hauy. Coal Mines Historic Site

Aug 21, 2012 20:49

- Tasmanian trip - 19.12.2010. Holbrook
- Tasmanian trip - 19.12.2010. Bruno`s Art and Sculpture Garden.
- Tasmanian trip - 20.12.2010. Devonport, Mole Creek Caves, Honey farm, Liffey Falls, Great Lake.
- Tasmanian trip - 21.12.2010. From Great Lake to Launceston.
- Tasmanian trip - 21.12.2010. Launceston.
- Tasmanian trip - 22.12.2010. Beaconsfield. Platypus House & Seahorse World. LilyDale Falls.
- Tasmanian trip - 23.12.2010. Bridestowe Lavender Estate. Legerwood. Waterfall Way.
- Tasmanian trip - 24.12.2010. Shelly Beach. Freycinet NP.
- Tasmanian trip - 25.12.2010. From Freycinet to Tasman Peninsula.

Продолжаем торопливый разговор, пока не началось… точнее, пока не кончилось 8)))

На 26.12.2010 была запланирована прогулка на Cape Hauy. Звучание названия очень близкое к тому, куда издревле посылают на Руси. Мы бывали в Бельгии в симпатичном городке Huy и были удивлены его приятственностью и усомнились, что русские имеют ввиду именно его. Прогулявшись же по этому маршруту, мы решили, что нашли заветное местечко на краю земли 8))) В общем, обо всем по порядку…

Итак, маршрут начинается на берегу залива Fortescue Bay прямо с кэмпграунда. Ему присвоена 4 категория сложности из 5 выделяемых здесь для маршрутов общего пользования. По времени он должен был занять около 4 часов. Мы, как всегда, надеясь на лучшее пустили Аришку бежать по тропе вдоль берега. Но очень скоро растительность, окружающая дорожку, стала высокой, плотной и колючей, а само покрытие превратилось в каменистую и очень не удобную для ходьбы маленьких детей тропу, что Сереге пришлось взять ее на шею. Было довольно страшно смотреть, как он с таким высоким центром тяжести идет по "живым" камням, но это было только начало. Тропа постепенно уводит Вас в глубь леса, а потом внезапно Вы оказываетесь вот здесь

Видите, внизу тропочка вьется оранжевой лентой… нам туда 8))) Напомню, как выглядит это место со стороны

Мы стремились попасть к вот той отдельно стоящей, как свечка, скале, которая и называется The Candlestick или Totem Pole.

Итак, спускаемся…

Погодка, надо сказать, была по-настоящему hauyевая - ветрище, с периодически налетающими холоднющими дождиками при 15 градусах. Место-то совершенно открытое, спрятаться негде, но любопытство сильнее…

Спустились… Глянули назад… Ужаснулись… Еще ж обратно подниматься 8)))

Да, предыдущие фотографии сделаны с рыжего пятнышка наверху склона. Ветер такой, что пока я ходила заглядывать в бездну

мои сидели, упав в траву чуть ниже уровня гряды, чтобы не сдуло.

А вокруг красота

и от такой суровости все это воспринимается еще более остро…
Взобрались на следующий холм, а там еще один

Помните, как в детской песенке - "а за деревом дерево, а за деревом дерево, а за деревом куст…" и так до бесконечности.

Серега несет Арину на плечах. Как их ветром не снесло до сих пор удивляюсь…

В таких ситуациях мне остается только надеяться на мужнин туристический опыт - твердая поступь, хороший баланс и трезвый рассудок 8))) Вот они уже спустились в очередной распадок и краснеют внизу аришкиной курткой, пока я тут торможу, фотографируя все вокруг.

В какой-то момент становится виден The Monument - каменный зуб, торчащий из воды, по структуре точно такой же, как и все остальные скалы вокруг.

Посмотрев на другую сторону гряды, я увидела катер

Это туристов везут осматривать "скульптурную" композицию, по которой мы скачем, снизу с воды. Должно быть очень впечатляюще… Но мы продолжаем свою экскурсию.

Сказать, что я боюсь высоты, ничего не сказать. Я боюсь ее панически до трясучки. Муж же мой, работавший на промальпе с ней "ты" и все время провоцирует меня на то, что этот страх я должна забороть. Самое лучшее место для этого - Cape Hauy. И вот я ложусь на каменные плиты и немного подтянув себя к краю делаю кадр, затаив дыхание

Высоко… аж дух захватывает… Идем дальше...еще один холм

А лодка тем временем уже туточки

И еще один взгляд вниз

Оказалось, что увидеть, что The Candlestick стоит отдельно от остальных скал, можно только снизу. Сверху этот вид доступен только альпинистам. Но мы дошли до него

Поглядели с доступных нам площадок, немного позавидовали людям в лодке и отправились в обратный путь… Тем временем погода испортилась окончательно. Дождик повис прямо непосредственно над грядой. Мы, как всегда, были правы, отправившись на прогулку ранним утром, в отличие от людей, которых мы встретили по дороге обратно.

В общем, погуляли на славу! Рекомендую! 8)))

После нагрузки физической нам нужно было немного размять мозг и мы поехали осматривать Coal Mines Historic Site, что расположен неподалеку от Port Arthur.

При входе на территорию на каменных плитах дано краткое описание истории места, соединенное, так называемой " chains of time".

В общем-то, смотреть там практически нечего, кроме пары оставшихся с середины XIX века корпусов персонала, некогда обслуживающего шахты

Но поскольку Серега любитель почитать, то мы останавливались у каждого шильдика. Читают… Оба 8)))

Скажу пару слов об этих Coal Mines. Залежи угля здесь нашли немногим позже времени основания Port Artur. Разработка велась , конечно же, с помощью каторжников. Сюда отправляли наиболее провинившихся, ибо работа была очень тяжелой. В 40-х годах XIX века здесь работало около 600 человек. Только профессиональные шахтеры работали на добыче и это считалось элитной работой. К каждому добытчику было приставлено 3 каторжника без особых талантов, которые должны были выкатывать тяжеленные вагонетки наружу и грузить уголь на баржи стоявшие в заливе.

Для меня более интересно оказалась прогулка по дороге, где где гоняли вагонетки с углем. Единственное, что мы пошли в неправильном направлении и дорога все время шла вверх. Наклонной дорога была сделана специально, чтобы можно было скатывать вниз вагончики с углем с меньшими затратами, но подъем ее пустой обратно был не особенно приятным занятием.

Вот это место, где она заканчивается на пятачке перед причалом.

А это вид с причала на залив

В конце 30-x годов XIX века именно эта шахта обеспечивала практически все тасманское население углем. Но постепенно дисциплинарные проблемы свели работу шахты на нет. В 1848 году она была продана в частные руки и проработала с небольшой прибылью до 1877 года. Окончательно закрыли ее в 1901 году. Вот такая история…

Где ночевали в этот день не помню ни я, ни Серега. Но рано утром следующего дня мы стояли у еще закрытых дверей музейного комплекса Port Arthur. О нем в следующей серии…

Продолжение следует...

tasmanian trip, mine, национальные парки АУ, lookouts, travel australia, русские в Австралии, national parks of au, australia, тасмания, путешествия, museums, Австралия, фотки, natural attractions, Тасмания, tas, great walks, блоги об Австралии, историческая справка, bushwalking, Австралия блоги, travel blog, австралия, история Австралии, australian history, historical notes