Bundaberg. Bert Hinkler

Jun 29, 2009 15:29

Продолжу рассказ о нашей недавней трехдневке.

День 1: Kroombit Tops NP. Beautiful Betsy

Напомню, ночевать мы остались на стоянке при въезде в национальный парк Kroombit Tops, несмотря на то, что у нас не было спец разрешения. Именно поэтому мы подорвались рано утречком, около 6 , и выехали вон из охраняемой государством зоны. Правда, не далеко, поскольку к 8 утра ужасно захотелось есть и мы остановились, чтобы перекусить. Пока Сережа варил утреннюю кашу, мы с Аришкой развлекались:





Ну, а это завтрак с видом на Эльбрус:



Далее наш путь лежал в город Bundaberg, известный в Австралии своим имбирным пивом, большими плантациями сахарного тростника и соответственно ромом.
У нас в планах по традиции было посещение всех музеев и ужин на берегу моря. Начали мы хорошо - при въезде в город купили килограмм клубники и с удовольствием съели 8)))
А дальше поехали искать музей под названием Hinkler Hall of Aviation. Кто такой Hinkler мы, несмотря на то, что Серега очень интересуется авиацией, не знали. И нам показалось подозрительным то, что большинство культурных достопримечательностей города связано именно с этим именем: уже упомянутый Hinkler Hall of Aviation, Hinkler House Memorial Museum, Hinkler Glider Museum. Короче, какой-то не Bundaberg, а Hinklertown 8))) Еще мы хотели сходить в Fairymead House Sugar Museum и погулять по Ботаническому саду.
Когда мы прибыли в первую точку, оказалось, что в Hinkler Hall of Aviation, Hinkler House Memorial Museum и Fairymead House Sugar Museum находятся как раз в Ботаническом саду, и больше никуда тащиться не надо. Это очень нас обрадовало, ибо за это время за рулем мы оба уже насиделись достаточно и хотелось уже на что-нибудь посмотреть, окромя пролетающих за окном холмов, деревьев и коров.

Первым делом мы отправились открывать для себя кто же такой этот Bert Hinkler, и чем же он так прославился.
В общем так, Bert Hinkler



был пилотом и инжером-авиаконструктором первой половины XX века. Личность весьма примечательная, ибо первый летательный аппарат -глайдер он создал на основе наблюдения за птичками ибисами, коих здесь полно. Выглядел он так:



Он не просто его смастерил, а еще и летал на нем 8))) В музее есть специальный симулятор полета на глайдере. Прикольная штука, только не хватает вентилятора, чтоб создавал эффект дующего ветра. С этого и началась его карьера авиатора.
Во время Первой мировой войны Hinkler перебрался в Британию и работал на авиационном заводе, подготавливая самолеты если эти летающие чудовища можно так назвать для Royal Naval Air Service. Он является автором некоторых очень полезных штуковин по части самолетостроения военного времени. Например: видели ли Вы когда-нибудь, авиастолкновения самолетов во время Первой мировой? Нет? Так вот я теперь знаю, что по началу несчастные пилоты мало того, что должны были удерживать в воздухе эти фанерные этажерки, так еще и стрелять из пулемета, который расположен прямо над приборной панелью. Самое ужасное, что эти пулеметы стреляли по противнику прямо через крутящийся винт. Это было медленно, малоэффективно. Hinkler придумал такую систему, при которой пулемет стал стрелять в 3 раза чаще, а соответственно с большим КПД. А главным его изобретением было сдвоенное управление самолетом, позволяющее пулеметчику удалиться с поля боя, даже если пилот был убит.
Постепенно из инженера-механика он стал летчиком-испытателем и тут все и началось…
Видимо, Австралия вследствие своей удаленности от всего остального мира, очень располагала людей к попыткам сократить время, затрачиваемое на приезд сюда. А 20-30 годы XX века стали временем, когда человек, преодолев земное тяготение, поднялся в воздух и стал активно осваивать данное пространство. Для поддержания интереса публики и спонсоров к данной теме авиаторы стали придумывать всякие соревнования типа - кто дальше, кто быстрее и т.д. И Hinkler, как довольно азартный человек начал принимать участие в подобных игрищах и, надо сказать, не без успеха. Он проектировал и конструировал самолеты и летал на них. Первыми длительным перелетом было путешествие из Лондона в Турин в 1920 году. В 1928 году уже на другом самолете он прилетел из Лондона в Дарвин за 15 с половиной дней. Это был рекорд скорости. А в 1931 году он совершил свой самый знаменитый полет через южную часть Атлантического океана: из Канады в Нью-Йорк, далее на Ямайку, оттуда в Южную Америку (Венесуэлу, Гвиану и Бразилию, дальше в Сенегал на африканском континенте, а после в Лондон, где был финиш. Но, как часто бывает с такими яркими личностями, в 1933 году пролетая над гнездом кукушки на итальянскими Альпами, его самолет упал и он погиб. Самое ужасное, что в катастрофе он выжил, но поскольку был ранен и не смог добраться до людей, то умер, так и не дождавшись помощи. Вот такая история…

Надо отдать должное устроителям Hinkler Hall of Aviation - это один из интереснейших музеев, которые мы посетили в Австралии. Прием не только для таких начитанных зверьков разбирающихся в авиации людей, как муж мой, но и для людей, просто людей и детей. Очень рекомендую!
Вот несколько фоток из музея:
- это глобус, внутри которого показывают хронику про Hinkler`а, а на нем цветными лампочками отмечены его полеты:



В этот хинклеровский самолет можно залезть и ощутить себя пилотом-дальнобойщиком…Жуть!



Это две реплики с реальных самолетов сконструированных Hinkler`ом:



Короче, нам очень понравилось, даже не смотря на то, что в процессе осмотра было отрублено электричество и нас на время выгнали оттуда.

Пока «чинили свет», мы прогулялись по саду около Hinkler Hall of Aviation



и зашли в дом-музей Hinkler`а - Hinkler House Memorial Museum





Симпатично!

Сразу за розовым садиком проходит железная дорога, по которой народ катают на старинном паровозике вокруг Ботанического сада



А потом еще осталось время на музей сахарного тростника, расположенного в старинной типично австралийской усадьбе семьи одного из крупных плантаторов:





Музей сам по себе ничего особенного, обычная экспозиция про то, как возделывали раньше и возделывают сейчас сахарный тростник. Да вот так выглядят плантации, если кто не видел:



Единственной достопримечательностью его стал рыжий кот, с которым Арина и прообщалась большую часть времени:



После этого Сережа вернулся досматривать музейчик Hinkler`а, а мы с Аришкой провели время на детской площадке.

Когда стало темнеть мы задумались об ужине. После ночевки в лесу хотелось романтики - покушать чего-нибудь вкуснорыбного с видом на океан. Сам Bundaberg расположен примерно так же, как Бри, т.е. до моря надо ехать. Мы выбрали один из прибрежных районов наугад и поехали искать ресторан. На месте оказалось, что таких заведений всего два и одно при гостинице все забронировано напрочь, а второе огорожено прозрачной пленкой и подают там пиццу. Немного подумав, мы прикупили в take-away жаренных в кляре кальмаров и пошли на набережную их есть, любуюсь на ночной океан, освещенный полной луной…

План на следующий день у нас уже был и нам оставалось только доехать до городка Childers, где мы собирались остановиться в кэмпинге.

В заключении надо сказать, что мы в Bundaberg и окрестности еще вернемся, т.к. не были на ромовом заводе, не видели знаменитых черепах на закатном пляже и т.п. и т.п.
Ах, да, забыла совсем - едем мы туда прямо в следующие же выходные на Wide Bay Australia International Airshow 2009 . Там обещаю показать реконструкцию воздушных сражений Первой мировой! 8)))

Продолжение следует…

avia, australia, australian icon, путешествия, авиа, museums, Австралия, фотки, qld, историческая справка, travel, bundaberg, австралия, история Австралии, australian history, historical notes

Previous post Next post
Up