Содержание предыдущих серий:
12.11.2008 - Graffton 13.11.2008 - Coffs Harbour 14.11.2008 - Dorrigo National Park,
Cathedral Rock National Park 15.11.2008 - Arakoon 16.11.2008 - Trial Bay Gaol. Kempsey 18.11.2008 - Timbertown Итак, до Сиднея нам оставалось рукой подать и если учесть то, что мы проскочили Forster, то торопиться нам было некуда, кэмпинг был забронирован аж на 21 ноября. Следующей точкой на маршруте был город Newcastle. Про него мы практически ничего не знали и, въехав в него, сразу направились в Information.
От города у нас осталось очень странное впечатление. Начли мы с прогулки по главной улице, заполненной покинутыми разрисованными тэггерами витринами, праздно слоняющимися людьми подозрительной наружности и невозможностью припарковаться прямо у информейшен-центра. После неудачной попытки заночевать в нацпарке в предыдущий день, настроение у нас было соответствующее и, увиденное, не прибавило нам оптимизма. А еще Арина выбросила свою бутылку где-то посреди улицы и она так и не нашлась… Ярко-выраженных достопримечательностей, кроме форта, предстоящий осмотр которого меня не очень радовал (ибо я не поклонник военной темы, в отличие от мужа), мы не нашли и я была готова бросить все и ехать напрямую в Си. Но, следуя принципу - «раз уж мы здесь» - потащились в форт Scratchley.
Наружные фортификационные сооружения особого интереса не представляют - сборище обычных серых зданий.
Самое любопытное было скрыто под землей, в катакомбах, куда мы и пошли с экскурсией. Дядька, отставной военный, рассказал нам много разного про австралийскую армию.
Мы узнали, что этот форт был построен аж в конце 18 века, а музеем стал в 1982 году и работают там, как во многих просветительских организациях, исключительно волонтиры.
Из всего услышанного я запомнила две истории:
- Во время Крымской войны 1853-56 г.г. в городе было набрано ополчение в связи с РУССКОЙ УГРОЗОЙ. Боялись они, что Российская империя, которая с трудом справлялась с военными действиями на своей территории, волшебным образом нападет на Австралию… Прямо анекдот какой-то…
- А вот еще одна история о том, как была организована оборона города во время Второй Мировой войны. В 1942 году в залив Newcastl`а заплыла вражеская японская подводная лодка и удачно стрЕльнула пару раз по городу. Форт направил свои чудо-пушки на судно неприятеля, но тут, откуда ни возьмись, на перехват выплыл сторожевой корабль. Коммуникация, видимо, была настолько никакая, что кораблег не только не нашел лодку, но и страшно мешал артиллеристам из форта шмалять по ней. Короче, доблестные австралийские вОяки дали японцам безнаказанно уйти… страшно подумать, что могло бы случиться, если бы намерения японцев были более серьезными…
Экскурсией мы остались очень довольны, несмотря на мой первоначальный негативный настрой.
С верхушки форта, там, где установлены пушки открывался отличный вид на бухту и маяк.
После осмотра форта, мы решили забраться на высшую точку города - и посмотреть на него сверху. Забрались, ничего толком не увидели. Зато, спускаясь вниз, обнаружили красивый собор.
Здесь в храмах нет того духа, который присутствует в культовых сооружениях старушки Европы. Но, зайдя внутрь, мы обнаружили несколько необычных деталей в убранстве.Во-первых, флаги-хоругви (не знаю, правильно ли называю) сделаны в технике аппликации, а подушечки для коленопреклонения вышиты крестиком разными мотивами:
Забавно и как-то по домашнему.
Дойдя донизу, мы решили завершить осмотр города прогулкой по, так называемому, Shipwreck walk`у - берегу затонувших кораблей. Мы переехали на пароме на полуостров Stockton, находящийся напротив центра города и пошли бродить по молу, уходящему на 2 километра в море. На множестве табличек, находящихся по пути нашего следования, мы прочитали о том, какой сложной для захода в город была бухта Newcastl`а когда-то, сколько кораблей побилось в этом месте и что для предотвращения дальнейших катастроф было решено построить волнорез - breakwater, как его тут зовут. История этого конкретного волнореза примечательна тем, что в его основу легли остовы тех самых кораблей, которые когда-то потерпели крушение у берегов Newcastl`a. Вот здесь на табличке видно, каким образом они уложены.
Примерно, на середине волнореза из воды живописно торчат останки французского кораблика «Adolphe».
Несмотря на портящуюся погоду, по береговой черте рассекал волны кайтер. Выглядело это захватывающе!
Бухта Newcastl`а до сих пор остается довольно опасной для больших судов. Поэтому когда огромные грузовые корабли прибывают на рейд в порт их проводят маленькие катера. Они встречают гиганта на входе, причем один идет с одной стороны ближе к носу, а другой с противоположной, ближе к корме. И если корабль уклоняется от нужного курса, то они корректируют его ударам о борт…
Зрелище потрясающее!!! На фотках не видно насколько большой этот траулер, но, уверяю Вас, мы чувствовали себя песчинками, когда он проплывал рядом с нашим паромом. А еще мы видели дельфинов, но сфоткать их я не успела 8)))
Короче, к концу дня мы остались довольны посещением Newcastl`a, хотя желания посетить его еще раз у нас не возникло. Сам по себе город красивым назвать нельзя, поэтому покажу его Вам в вот таком виде:
Из Newcastl`a мы направились дальше по направлению к Сиднею. Но поскольку времени у нас было валом, решили на следующий день погулять в каком-нибудь национальном парке. Для этого выбрали Bouddi NP. Ночевали в каком-то кэмпинге рядом с трассой, т.к. места для «дикой» ночевки так близко к большому городу найти невозможно.
Несвоевременное продолжение:
23.01.2009 - Barossa Valley 27.01.2009 - Coonabarabran