Jinga - Русский креатив бессмысленный и беспощадный (серия "Креатив")

Sep 09, 2014 12:27

Cейчас будет креатив. Да, да не "креатив))", а креатив. Настоящий, полновесный, наш русский креатив, без шуток. Как без шуток, а "Jinga"? Уже шутка! Ну да есть немного, сам впервые узнал о такой компании производителе смартфонов))) . Много их теперь развелось. Но вернемся к креативу, и как всякий русский креатив он будет бессмысленным и беспощадным.

Еду сегодня в метро и вижу такую рекламу. Реклама как реклама скажите вы. Да, на первый взгляд ничего особенного, очередной китайский бренд атакует российский рынок. Только вы присмотритесь внимательно что там на экране смартфона.
А что там?




Что, что простите? А вот что "Проклятое воспитание, не могу стоять, когда мужчины сидят"
Нетривиальное высказывание, я бы сказал фраза с подвохом. Прочел еще раз. Присмотрелся.
Изображение на экране сделано как лента соц сетей.
Автор... Пара-парам - faina-ranevskaya. Теги... #мозгинекупишь #лучше не придумать #живойжизньюжить.
Да уж! И действительно автором этой фразы является Фаина Георгиевна Раневская знаменитая не только тем что была народной артисткой, всенародной любимой и прочая, и прочая и прочая, но еще и авторством многих крылатых выражений.  Её афоризмы изящны, пародаксальный, точны, в них и хулиганство, и мудрость, и эпатаж.

Что же меря так поразило? Понятно что в уме и образованности человеку делавшему проект не откажешь, в конце концов в оригинальности ему не откажешь. Хотя бы он знает про Раневскую, даже если он знает ее по Atritka. Но! Это же совершенный low-end - неизвестный китайский бренд, флагман за 6 000 рублей. И кто ЦА? Я так думаю самая непритязательная публика, начиная от гастарбайтеров, которые уже чуть поднялись и заканчивая охранниками в магазинах для которых самртфон главное развлечени в течении дня, водителями такси чтобы пробки смотреть на большом экране задешево. Даже школьникам такое не купят, инчае они ныть начнут "У всех Samsung, Apple a классе один я с китайщиной".  Уж не говоря про студентов. Могу ошибаться конечно...
И этим людям пишут на экране афоризмы Раневской? Причем это достаточно тонкий... как бы это сказать, скажем модным и современным словом "троллинг"
Поясню
Во-первых, само по себе высказываание неоднозначно, его еще осознать. Напомнило вот какую историю. Один из советских композиторов любил разыгрывать коллег, друзей. Шаинский? Не знаю, может даже и не композитор. Однажды на даче за чашкой чая он говорит своей уже старенькой жене, с которой прожил долгие годы. "Маша я должен тебе признаться в одном неблаговидном поступке. Мы долго прожили вместе, и я должен открыть тебе правду, я хочу снять камень с души" Жена напряглась. "Дело в том, что наш сын не от тебя" "Что!?!?! Ах ты старый..." была первая реакция. А вторая "Дурак!" и смех.
Смысл высказывания Раневской, тоже не доходит после первого прочтения. Может я конечно тугодум, но мне пришлось прочесть еще раз со всеми деталями чтобы понять всю красоту фразы. А понятна она только если ты знаешь, что она сказана женщиной.
В таких шутках всегда есть три этапа:
- непонял;
- неправильно понял;
- правильно понял.
И все эти игры разума исключительно в маленьком формате, время контакта небольшое. Детали типа "faina-ranevskaya", хештеги набраны мелким шрифтом и,
при этом,  не для  самой интеллектуальной публики. Может в "Снобе" я такое увидел и не зацепило бы... Но здесь обратил внимание и удивился. Чему? Бессмысленности креатива, помните заголовок?

Казалось для подобных компаний и кампаний уместнее реклама в силе Highscreen







и наконец



Вот это по нашему, по-бразильски! Все понятно ЦА! Дешево, сердито, примитивно!

В крайнем случае Lenovo. А чё? Долбит нормально!



А тут, понимаешь, Раневская...

Во-вторых, это еще и контекстно осмысленная реклама. Это же метро, это снова троллинг на тему сидящих мужиков, которые уткнулись кто в смартфон, кто в газету, кто просто с отсутствующим выражение лица сидит, и не желающих уступить место женщинам. В общем все понятно. Мне, понятно ЦА? Не знаю.

Ну и в продолжение темы, несколько фраз Раневской, просто чтобы Вы оценили (ни в коем случае не претендую на полноту, подборка первого попавшегося в поиске Яндекс, захотите почитать больше найдете все сами):
  • Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить…
  • Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека!!!
  • Лучше хороший матерящийся человек, чем тихая воспитанная сволочь.
  • Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила:  «Потому что белый цвет полнит».
  • Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
  • Если человек тебе сделал зло - ты дай ему конфетку, он тебе зло - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
  • Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
  • Если женщина идет с опущенной головой - у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой - у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо - у нее есть любовник! И вообще - если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!
  • Одиночество - это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.
  • Жизнь - это затяжной прыжок из п...ды в могилу.
  • Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шел какой-то незнакомый мужчина. - Поднимите меня! - попросила Раневская. - Народные артистки на дороге не валяются...
  • Я ведь еще помню порядочных людей... Боже, какая я старая!
И конечно классика
  • Оптимизм - это недостаток информации.
Продолжим. Пришлось пройти еще по вагону чтобы обнаружить очередной шедевр. На это раз...Тара-парам Пауло Коэльо (!!!).




Традиционно (традиционно для этой кампании) теги веселят или, если говорить модным сленгом, "доставляют": #копейкарубльбережет #такаяалхимия #увиделкупил

Прошел несколько вагонов, больше ничего подобного не увидел. Даже не могут и представить, что бы могло быть на других принтах - Хайдеггер и Сартр?
Дома посмотрел что же это за компания такая Jinga




Оказывается у них целых ТРИ!!! смартфона. По двум я рекламу нашел, вот бы найти по третьему. Яндексу и Google про это компанию ничего не известно, само собой и примеров рекламы нет.
Чувствуется что ребята делавшие эту кампанию веселились от души! И еще вспомнил похожий пример:

"Повышенное внимание на международном инвестиционном форуме «Сочи-2013», прошедшем в конце сентября в Олимпийском парке, привлек макет горно-климатического комплекса «Лаго-Наки».



Внимательные участники выставки заметили мелкие детали макета: в бассейне и на капоте припаркованной у базы отдыха машины маленькие человечки занимаются любовью, крошечных туристов уносит на руках снежный человек, а разбившиеся лыжники снесли ограду.



Секс на капоте



Секс в бассейне



Снежный человек уносит лыжников



Лыжники разбились

В Министерстве курортов Кубани заявили, что не знают откуда на макете взялись фигурки занимающихся сексом людей, разбившихся лыжников и снежного человека, уносящего туристов. В компании «МакЛарин», которая создала макет, уверяют: Минтуризма одобрило стенд именно в таком виде, с фигурками."
Источник: AdMe.ru

Ну естественно толстые дяди из Министерства не присматривались, вроде хорошо выглядит и все бумажки подмахнули, а дизайнеры конечно оторвались по полной. Другое дело что здесь это выглядит как подстава, а в случае с Jinga как "интеллектуальная шутка"
Похоже и здесь кто-то фонтанировал креативом! Креатив мне понравился (что бы там не говорили про то что мне все не нравится)ю Кампания - нет, считаю выхлопа не будет, или правильнее сказать кто-то что-то заметит просто от самого факта размещения в метро, но не оценят глубину замысла. Нечего бисер перед свиньями метать. И чтобы меня не упрекали в том что я людей грязью поливаю и свиньями называю, вот буквально вчерашняя статья Николая Сванидзе в МК (к автору по разному можно относится, но статья показательная):

"Прошла «полукруглая», 75-летняя годовщина начала Второй мировой войны. Его обстоятельства, прямо связанные с союзническими отношениями, возникшими после подписания пакта Молотова-Риббентропа в августе 1939 года, с германскими провокациями на польской границе, послужившими поводом для военной агрессии, с последующим разделом Польши между гитлеровской Германией и сталинским Советским Союзом, вызывают сегодня, в контексте нынешней ситуации, особенно острый, чтобы не сказать пристальный интерес.

Не менее пристальный интерес в связи с этой крупной и зловещей датой вызывает историческая грамотность россиян - прежде всего молодого поколения. Поскольку давно известно, что без этой грамотности, под которой следует понимать не умение бойко выдать на экзамене вызубренный абзац из учебника и пару трескучих патриотических фраз, а простенькую, самую поверхностную ориентацию в историческом пространстве, - молодой человек не может зряче оценивать текущую ситуацию и принимать ответственные гражданские решения. Т.е. не способен стать полноценным гражданином своей страны, а обречен - вне зависимости от возраста, материального положения и социального статуса - оставаться куклой, пассивным объектом приложения пропагандистских усилий.

Мой опыт преподавательского общения со студентами и абитуриентами не вселяет большого оптимизма в том, что касается культурно-исторических представлений нашей юной смены.

При этом сразу следует сделать две извиняющих оговорки.

Во-первых, степень возмущения юношеским невежеством - есть величина постоянная в течение последних двух-трех тысяч лет, начиная с древних греков.

Во-вторых, речь в данном случае идет о студентах-журналистах, которые, оставаясь, разумеется, гуманитариями, в сравнении с будущими историками или философами все-таки больше ориентированы на практические профессиональные навыки, чем на фундаментальные знания.

Впрочем, здесь приходится говорить скорее не о фундаментальных знаниях, а о том, что называется элементарным общим уровнем.

Так вот.

На предложение назвать российских лидеров ХХ века наиболее популярный ответ - «Сталин и Путин». Причем Путин идет сразу после Сталина, без паузы, встык. Если напомнить про Брежнева, радостно закивают головами: помнят такого! И Ленина, оказывается, помнят. Но когда он был, Ленин, - уже нетвердо. Не в смысле точных дат жизни, а в смысле вообще - когда.

Несколько хуже с ситуацией до 1917 года. После напоминания, что Россия была империей, и пары наводящих фраз довольно уверенно утверждают, что был царь. Звали - Николай. С нумерацией сложнее. Приходилось слышать и про Николая III, и про Николая IV. При этом Николая II относят куда-то к временам Екатерины Алексеевны и Павла Петровича, отказывая, таким образом, Николаю I в существовании в принципе.

Интересный диалог со студентами состоялся по поводу Бородинского сражения. Я не стал мелочиться с датами, а сразу взял быка за рога: «С кем сражались?» Студенты (II курс, журфак одного коммерческого вуза) замерли. Я - тоже. Предложил варианты: татары, немцы, американцы. Выразил готовность рассмотреть и другие идеи. Наконец, один молодой человек робко, умоляюще выдохнул: «Французы?..» Я похвалил и задал следующий вопрос: «А кто у них был главный?» Молодой человек сразу ответил: «Наполеон». - «А у наших?» Молчание.

Я закрыл ладонью правый глаз. Не помогло. М.И.Кутузову так и не повезло. Уже безнадежно я спросил, когда происходило это самое сражение с Наполеоном. Сначала - про год. Мимо. Потом - про век. С тем же результатом. При этом вспоминать пытался только тот парень, который блеснул с французами и Наполеоном. Его однокурсники сочувственно молчали. Сочувствовали парню - что он так нелепо высунулся со своей эрудицией и влип. Мне - что я выжил по старости из ума и сдвинулся на какой-то никому не нужной фигне. И себе - что они, в подавляющем большинстве барышни, и прехорошенькие, рожденные для того, чтобы их показывали по телевизору, должны сидеть тут и слушать эту зевотную лабуду в то время, как жизнь проходит мимо.

Между тем понятно, что девственная чистота в том, что касается 1812 года, - это не просто локальный пробел в исторических знаниях, а зияющая, сквозная культурная дыра. От Пушкина, Лермонтова, Толстого до кинофильма «Гусарская баллада».

Кстати, о Толстом. На собеседовании при поступлении на журфак престижного московского вуза речь зашла о литературных пристрастиях, и абитуриентка объявила себя поклонницей сочинений графа Льва Николаевича. «А больше всего что нравится у графа?» - «Роман «Анна Каренина». Я возрадовался, сообщил, что и сам с симпатией отношусь к данному произведению указанного автора, и, приготовившись к приятному диалогу, попросил высказать свое мнение о главных мужских персонажах романа. Девочка охотно ответила, что Левин был трудолюбив и что Толстой писал этот образ с себя, свидетельством чему является фамилия Левина, со всей очевидностью, - производная от имени великого писателя. Этот тезис сразу навел меня на мысль, что барышня не столько любит роман, сколько аккуратно проштудировала несколько параграфов школьного учебника по литературе. Мысль я отогнал как неизящную и постыдную, но все же попросил как-то обозначить тех двух мужчин, между которыми, собственно, мечется героиня Толстого.

Увидел вопросительно вскинутые прекрасные глаза.

Уточнил. В том смысле, что у Анны ведь был муж и был возлюбленный. Назовете их? Молчание.

Тут я озверел. Ведь никто не тянул ее за язык, она сама сказала, что любит роман! Озверение выразилось в том, что я в прямой форме предложил абитуриентке назвать фамилию мужа Анны Карениной. Она не смогла. Я пришел на помощь: «Ну, смотрите. Анна Каренина. Какая фамилия у ее мужа?»

И вот тут, наконец, прямо у меня на глазах, произошло счастливое открытие. «Каренин?..» - неуверенно предположила барышня. Ну, слава Богу! Да, старик Каренин! Мы были счастливы оба.

Ну, и возвращаясь уже непосредственно к истории. Причем к истории относительно недавней, той, не знать которую у нас считается постыдным со всех точек зрения.

Я спросил у студентов дату начала Великой Отечественной войны. Год ответили правильно. Месяц, подумав, тоже выдали. На числе сломались.

«22 июня 1941 года» - не ответил никто.

Т.е. страшное число 22 июня никому ни о чем не говорит. А ведь это не просто дата. Это трагический национальный пароль, который должен был войти в кровь, стать частью генетического кода. Это не надо зубрить на уроках, это должно передаваться в семьях с молоком матери. От родителей - к детям, от детей - к внукам.

Значит, не передается. Значит, «порвалась связь времен», и пафосный, барабанный бой нашей пропаганды, столь эффективный, когда надо накачать рейтинг начальника или ненависть к соседней стране, оказывается беспомощным перед задачей объединения нации на основе общей памяти и действительно общих ценностей.

Миссия не выполнена." Источник МК

Печально... И это, заметьте, студенты столичного ВУЗа, гуманитарии, журналисты, не самая так сказать серая биомасса. И я подтвержаю - у меня миллион примеров тупости, необразованности молодежи

На этой печальной ноте я и закончу этот пост. Хороший пост получился длинный, а всё вокруг двух простеньких фото. Вот что значит мастерство - все знаю, всех помню, все видел. Не самый большой пост, но нормально получилось. Читайте, продолжение следует!

Дополнено 01 октября 2014 года

Оказывается есть еще один рекламный плакат этих смартфонов. У Jinga есть группа в Вконтаке а там продолжение серии. Достойное продолжение первых двух, хотя конечно Раневская вне конкуренции.




Дополнено 20 декабря 2014 года

Еще одна интеллектуальняа рекламная серия мне попалась на глаза. Это Yotaphone. Уже не метро а их аккаунт в соц сети. Вот такие вот картинки.
возможно она уж и не такая "заумная" как может показаться, но тоже не для идиотов - нужно как минимум знать что такое Троянский конь, кто такой Моисей и почему он ходил по пустыне, у что Гоголь сжег второй ом "Мертвых душ", это нужно знать кто такая Жозефина и по треуголке узнать Наполеона или по торту. А это знаете ли для современной молодежи часто загадка без разгадки см. выше. Но... но Yota device верит в лучшее, и поэтому выпускает такую рекламу. Снова игры с хештегами и сообщениями на экране, снова упражнения для ума.








































Ну что сказать? Я не понял. Нет в отличии от современных школьников я знаю и про Гоголя, и про Джордано Бруно, и про колумбв с Васко де Гамма. Я не понял при чем здесь Yotaphone. Да он встроен в каждый сюжет, но зачем? Просто элемент? Он, как мне кажется не часть сюжета. Ведь что такое Yotaphone это телефон с двумя экранми, один из которых на электронной бумаге может работать долго и потреблять минимум энергии, что позволяет экономить батарею. Ок, так и сделайте что-то что подчеркнет именно эту особенность Yotaphone. Пусть моисей воскликнет "Время в пути 1 год - только Yotaphone выдержит такой путь без подзарядки". Пусть Васко де Гамма подчеркнет что в море нет розеток и т.д.

креативная реклама, jinga, смартфон, yotadevices

Previous post Next post
Up