Советская реклама легковых автомобилей - И встала рядом белая мадонна... Волга ГАЗ-24

Jul 15, 2014 02:22


Помимо телекома вообще и маркетинговых коммуникаций в телекоме в частности, мне еще нравится старая советская реклама, преимущественно автопрома. Не старая реклама вообще, не вся советская, а именно автопром.
Обратите внимание на оформление витрин, на людей рядом с автомобилями на сценарии использования. Ах, эти старые советские постановочные фото!

Давно я не писал про рекламу советских автомобилей, и сегодня будет Волга. Брошюру Волга ГАЗ-24 я позаимствовал у kolochkov в «Volga» ГАЗ-24Волга. Фотографии в альбоме ««Volga» ГАЗ-24» kolochkov на Яндекс.Фотках

Официальный рекламный проспект В/О "Автоэкспорт", посвященный автомобилю Горьковского Автозавода "Волга" ГАЗ-24" с кузовом седан. 1975 г.

Волга... Да, Волга! Советская dolce vita.

Не сравнил бы я любую с тобой,
Хоть казни меня, расстреливай.
Посмотри, как я любуюсь тобой,
Как мадонной Рафаэлевой!




Обратите внимание, что за рулем девушка из 70-х. Логично было бы наоборот! 1975 год, подавляющее большинство водителей мужчины и у нас, и за рубежом. Они лидеры, у них деньги, для них выпускают самые лучшие модели, но... И вообще посмотрите сколько в этой брошюре девушек за рулем и возле автомобиля.
Так что Atencion!
Все что в жизни есть у меня,
Все в чем радость каждого дня,
Все о чем тревоги и мечты
Это все, это все ты!



Ах эти постановочные советские фото, любили фотографы ставить моделей по стойке смирно и заставлять махать ручкой. Одинокая машина в пустом городе - неестественно и невыигрышно. На фоне старого автопарка столицы Волга бы смотрелась в лучшем свете, но здесь предпочли банальный постановочный снимок и все же по сравнению с настоящим временем он смотрится! Здесь еще будут подобные снимки. Но это 1975 год, по другому снимали редко, но снимали и мы это еще увидим ниже.
А можно было бы облокотиться на дверь, или непринужденно прислониться к крылу, рукой опереться о капот. Можно, но так не снимали ни мы ни "они" дальше у меня будет для сравнения и зарубежная реклама, посмотрите как "там" снимали.
И пугаться нет причины,
Если вы ещё мужчины,
Вы, кое в чём сильны,...
Выезжайте за ворота,И не бойтесь поворота,
Пусть, добрым будет путь...



Шикарная песня живая, эмоциональная. Но насколько же статичен снимок. "Белая мадонна" замерла среди дубов и парочка замерла рядом с автомобилем двумя манекенами.
Без запретов и следов,
Об асфальт сжигая шины,
Из кошмара городов
Рвутся за город машины.



А вот первые панорамы, и не просто панорамы салонов. Похоже специально пригнали на берег реки, плывущих теплоход, шпиль Речного вокзала (?). А могли бы снять в павильоне, но не стали и это здорово! Здорово что пейзаж за ветровым стеклом не в фокусе. Думали когда снимали.
Будто знают - игра стоит свеч,
Это будет как кровная месть городам!
Поскорей, только б свечи не сжечь,
Карбюратор, и что у них есть еще там.



А вот великолепный снимок - небрежно облокотись на руль... Даже не знаю перед чем преклонение, можно было бы написать преклонение перед Западом, только там в эти годы так не снимали. А ПАЧКА ЯВЫ В "БАРДАЧКЕ"! Сладкая жизнь образца 1975 года. Дорогое авто, как у космонавтов и хоккеистов, шикарная девушка, модный и продвинутый фотоаппарат, пачка сигарет. Похоже что принципиально ничего не поменялось за последние 40 лет
Ну, продукт же на экспорт, так что не надо про космонавтов. Продукт на экспорт, но делали то советские люди! Пусть и представители внешне торговых ведомств избалованные, если уж не Волгами, то Жигулями, баночным пивом и ондатровыми шапками. Именно так они представляли шик! И именно так они представляли что значит шик за рубежом.
Дом хрустальный на горе для нее!
Сам, как пес бы, так и рос в цепи.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи.



Заходите к нам на огонек, -
Пела скрипка ласково и так нежно.
В этот вечер я так одинок...






Ночь, улица, сияние фонарей и Волга. Похоже это кинотеатр "Октябрь" на Арбате. Блистающая отражениями машина, а рядом кавалер нашептывает что-то на ушко юной провинциалке: "Сейчас поедем ко мне. Посмотрите как я живу. Познакомлю Вас с Женей Евтушенко, он потрясный парень. Людочка нас подбросит до Бронной. Сегодня я без своей красавицы, у меня такая же но черная!" Золотая молодежь.
Эх, как было бы интересно узнать как появляются такие фотографии, небось утверждали каждую деталь "что бы чего не вышло". Станиславского им явно не хватало, но его не хватало многим.
А город пил коктейли пряные
Пил и ждал новостей



Жаль что видны саморезы на радиаторной решетки и указателях поворота, зато какая верстка. Какое милое, девичье лицо в зеркале заднего вида. Думали как фотографируют и что фотографируют. Были внимательны к деталям.
Пожалуй если бы у меня была машина... да нет не Волга или даже что-то люксовое из сегодняшнего дня, а машина времени, я бы из прошлого вывозил бы не раритетные авто, а таких девушек с такими улыбками...
Итак, мы просто так летим по поворотам,
Наивные гонцы высоких скоростей.
На миг сверкнет авто с разбитым катафотом
В серебряном шару росинки на листе.



Ну и конечно удар лицом о стол или ниже пояса, это уж сами выбирайте. В этом весь советский автопром. Догадались о чем? Да нет, не о саморезах на стоп-сигналах. О бумажной наклейке на обратной стороне багажника. Помню я такие наклейки. номер кузова, номер двигателя, дату и все такое указывали на металлической пластине под капотом у двигателя, а это обычная желто-серая бумага типа упаковочной, то ли там номер комплектовщицы (кто там коврики и инструмент вкладывает), то ли цвет указан, уж точно не помню, но смотрится это... По уму надо было в такой автомобиль делать нормальную табличку в багажник, но сэкономили, не додумали и вообще "и так возьмут. Мало того что возьмут, еще и с руками оторвут. Это же ВОЛГА".
Для фото сессии нужно было снять.
Но снова чемоданы шикарны - солидные чемоданчики для солидных людей и пара ракеток! Ах, как я это люблю. Вот такое понимание жизни. И плед. Ах, как я это люблю. Еще бы бытылка армянского коньяка для пикника на природе и ... и... и... Дажн не знаю что. Граммофон что-ли как в ЛАДА-2102: Автомобиль современного водителя.



Вот снова девушка, и снова рука понята в приветствии
Не надо печалиться
Вся жизнь впереди
Вся жизнь впереди
Надейся и жди



Дальше не интересно, фотографий больше нет, или скажем так интересных мне фотографий больше нет.









В прошлый раз в записи ЛАДА-2102: Автомобиль современного водителя я для сравнения советской авторекламы с западной взял в качестве примера рекламный проспект Volvo примерно тех же годов. Волга - это же наш советский Mercedes. Поэтому повторю этот же прием, он мне понравился и вот вам старая брошюра Mercedes. Очень сложно найти старые брошюры Mercedes, клубов поклонников марки много, много сайтов, но везде скачивание или закрыто или за деньги. Нашел 1971 год, ну это близко. И не по одной модели, а по  всему модельному ряду. Ну уж чем богаты!

Обложка откровенно скромная, можно было бы сказать лаконичная, стильная, но я скажу скромная. У Волги лучше. Скажите "банальщина", березки, девушка, Волга, не Волга, а Волга. Где динамизм? Где люксовость? В Волге! Кто сказал что люкс это обязательно море огней и подъезды дорогих ресторанов? Но про динамизм соглашусь, к сожалению ни одной фотографии Волги в движении в отличии от Mercedes. Но и Mercedes не блещет, это мы увидим позже.




Вау! Вот как девальвировался доллар. В 1971 году младшая модель, а это Mercedes 280SE, стоила $8000. Остальное мне не интересно из этого текста. Смотрим только фотографии.


Обратите внимание кто за рулем. Кто-кто немецкий бизнесмен. И дальше будут ОДНИ мужчины за рулем. А теперь вспомните, я обращал на это внимание кто за рулем Волги? В большинстве случаев девушки. Скажите "Это позиционирование Mercedes в качестве серьезного авто для серьезных и состоятельных людей. А в 71 году все же при деньгах были мужчины,а женщины - кухня, дети, кирха." Но спросите любого в рекламе о роли красивых девушек и услышите "Секс продает". То есть в СССР в котором ка известно секса не было, Волги наполнены интересными, пусть и в стиле 70-х годов, красотками, а в ФРГ скучными бургерами бюргерами. Скажите "экспортный продукт", а Mercedesовская брошюра не экспортный?






Вот он о чем сейчас за рулем Mercedes думает с таким выражением лица?



Покупатель должен быть уверен в немецком качестве и немецких технологиях. Мудрено, технично, не красиво.



А вот и люксовые стереотипы. Шикарное авто у подъезда шикарной гостиницы. Роскоши готики или немецкого классицизма мы не видим, так как на дворе 71 год. Модно снимать современные вещи. Сплошной конструктивизм - фасад облицован пирамидками. Intercontinental какой-нибудь? И так же снимают в СССР. Можно было бы снять на фоне Националя, Метрополя, но Волга снята на фоне гостиницы на Лениградском проспекте "Аэрофлот", так она по моему называется. Типичная архитектура 70 - стекло, цветное стекло, метал.




Интерьер. Волга обыграна интереснее. У немцев разворот, у русских разворот. Но в советской брошюре есть еще детали - отделка двери, разложены сиденья и т.д.. Все это на миниатюрах рядом с главной фотографией интерьера. И в советской брошюре много людей, я это ценю. Есть два подхода% люди мешают, создают впечатление что это "чужой" автомобиль не дают сродниться с ним тому кто смотрит брошюру, и второй что люди привносят жизнь. Мне ближе второй.







Необходимая и важная часть - про технику. В советском варианте это последние страницы брошюры (так как вся брошюра про одну модель), но у нас конечно через чур технологично. Пожалуй советский вариант хуже.



А кто за рулем?



Еще одна модель и еще один салон. Немцы проигрывают, конечно не так как в 45, но проигрывают. Я имею ввиду не салон, а фото. Салон у Mersedes, тем более 300, поинтресней будет. Посмотрите на панораму салона Волги. В советском варианте салон крупно в фокусе, дальше размытый пейзаж снова река, видимо опять Волга, теплоход, шпиль впереди. Понимая что детали рассмотреть сложно дальше идет ряд фотографий крупным планом. Возможно если бы Mersedes выпустил брошюру только про одну модель сравнение было бы более корректным. Ну что делать, не нашел про одну модель 70-го года. Советское фото интересней. Советские фотографии ближе к жизни, в них есть попытка показать реальные сценарии использования автомобиля. Говорю "попытка" с высоты 2014 года - конечно фото постановочные, но любые подавляющее большинство рекламных фото постановочные, понятно что дорогая камера и пачка Явы смотрятся "наигранно", но это 1975 год
Зато у немцев "автомат"!






Снова техника. Mercedes каждую свою модель вынужден прогонять по стандартному шаблону - экстерьер, интерьер, техника.



А это уже купе. Ну хоть бы здесь посадили девушку, если не на место водителя, то хотя бы рядом!



Не видно скорости! Ее нет и в советской брошюре, но и раньше уже умели снимать так что видно скорость






Отвлекусь от Mercedes. Вот вам снова Volvo 1966 (!) года. Брошюра Volvo Аmazon - для канадского рынка и поэтому на французском.
Amazon вообще нисколько не спортивный автомобиль, авто для среднего класса, семейный автомобиль. И вот как снимают! "Размазывают" дорогу и окружающие автомобили, акцент только на Amazon. При этом выбрали дождливый день, в дороге отражаются яркие огни города, что делает снимок еще более выигрышным. Со смыслом снимали, понимали что делают. Позор немцам!



Ничего особенного. Хотя машина - икона 70-х.



И вот наконец вершина модельного ряда Mercedes 600. Тут бы немцам и "оторваться" в хорошем смысле слова. Начало неплохое.



А дальшн крайне скучный снимок. Можете сказать: "Это же 600, никому ничего доказывать не нужно". Но даже премиальные автомобили можно и нужно фотографировать более выигрышно.









Дальше уже интересных фотографий нет.













Прочитав это вы возможно скажите "Во написал, это что получается что Волга лучше Mercedes? Еще скажи "какую стану потеряли". Нет этого не будет, у меня блог не про политику, и по Волгам и Mercedes я не специалист. Я написал что в 1975 году советские рекламщики делали для Волги продукт не худший, а в чем-то и лучший, по сравнению с продуктом который делали немецкие рекламщики для Mercedes. Сугубо личное, оценочное мнение человека который ничего не понимает в рекламе, а понимает немного в многоканальной электросвязи да и то на уровне второй категории.
Вот собственно и все

авто, СССР, автореклама

Previous post Next post
Up