Помимо телекома вообще и маркетинговых коммуникаций в телекоме в частности, мне еще нравится старая советская реклама, преимущественно автопрома. Не старая реклама вообще, не вся советская, а именно автопром.
Обратите внимание на оформление витрин, на людей рядом с автомобилями на сценарии использования. Ах, эти старые советские постановочные фото!
Очердная шедевр советской рекламной индустрии. Чтобы вы могли сравнить уровень после опубликую рекламные материалы по Volvo тоже1975 года для американского (!) рынка.
Оригинал взят у
kolochkov в
ЛАДА-2102: Автомобиль современного водителяОфициальный рекламный проспект В/О "Автоэкспорт", посвященный автомобилю Волжского автомобильного завода "Лада-2102" (ВАЗ-2102 "Жигули").
1975 г.
Фотографии в альбоме «
ЛАДА-2102: Автомобиль современного водителя»
kolochkov на Яндекс.Фотках
АСО СПб филармонии (дир. А.Дмитриев) -
Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» на
Яндекс.Музыке
А теперь Volvo 240 серии - 244 (седан) и 265 (универсал) - для американского рынка. Если вы думаете, что я публикую это, чтобы посмеяться над советской брошюрой, то ошибаетесь. Советская - очень хорошая. Мне не понравилась только верстка, мозаика из одинаковых фото, могли бы поинтереснее обыграть. Но совершенно очевидно, что никакого разрыва нет. Разрыв появился в 80-е, но я уже не интересуюсь советской авто рекламой 80-х и 90-х, там собственно особо и смотреть-то не на что.
Конечно у меня в журнале есть и совершенно идиотская и наивная советская авто реклама, но это не тот случай. И даже наивная мне нравится.
Это реклама для американского рынка, я специально подчеркиваю это, так как считается что американский потребитель самый избалованный, Америка родина маркетинга, Америка страна автомобилей, и поэтому на американском рынке авто реклама должна быть самая-самая.
Еще имейте ввиду, что в брошюре Volvo 20 страниц, от этого она кажется более солидной, и больше всего туда удалось вставить в разных ракурсах. А сейчас встречам Volvo!
ABBA -
I Do, I Do, I Do, I Do, I Do на
Яндекс.Музыке
Да-а-а-а... Это вам не Билайн со Светлаковым! 1975 год, чувствуется время, но...
Некоторые мысли которые приходят мне в голову. Скажу сразу я не художник, не дизайнер, не типограф, не фотограф, ничего не могу сказать ни про цветовую гамму, ни про шрифты, ни про верстку и т.д с профессиональной точки зрения. Все далее сказанное основывается на моем чувстве прекрасного.
Итак обложка -ВАЗ в три четверти с уходом в перспективу - "наезжает" на читатаеля. Volvo в три четверти на разворот, сверху вниз. Еще непонятно что выигрышнее. Мне не очень нравится коричневый фон советско брошюры. Темный, черный - люксовый, премиальный цвет. Возможно не захотели делать черный глянец. Но! Швед тоже на коричневом фоне, правда с градиентом.
интересно кто у кого скопировал? или это был тренд середины 70-х? А если это тренд, то получается мы были в тренде со своей LADA.
Фотографии авто. Я бы сказал что советские ребята сэкономили на авто. В брошюре всего два автомобиля - желтый основной и немного зеленого. Складывается такое впечатление что модельный ряд ВАЗ крайне скуден в плане цветов. Промах? Я считаю промах. Но! снова "но". А шведы? И мы снова видим - оранжевое купе, темно-красный седан, зеленый универсал. Volvo выигрывает и за счет более богатого модельного ряда. Но цветовая гамма близкая. По ходу дела у Volvo возникают и зеленый седан, и синий седан, и желтое купе, и белый нос какой-то модели. Цветов больше, но не принципиально, цвета повторяются. А вот в чем выигрывает LADA у Volvo (как LADA выигрывает?) в разнообразии фото. LADA снимали целый год. Вы имейте ввиду что тогда фотошопа не было, все делали взаправду. Нашу машину снимали целый год - и зимой на ночной дороге, и в поле, и в дачном поселке, на фоне русских дворцов, осенью, летом, на улицах старого Таллина. У шведов пара фото летом. У LADA много павильонных съемок.
И конечно шедевр от которого я просто в восторге - фото с граммофонам. Вау! "Джентльмен" не знаю в чем исполнении, при галстуке и печатке, резной стал, девушки в мини, сабо (так это называется) граммофон в багажнике. Сейчас такое сможет повторить только СВЕРХ профессионал, чтобы передать дух того времени... Сейчас чтобы найти такую фактуру, чтобы такие лица.... Где они только такую команду нашли? Но мы отвлеклись от сравнения. Но просто я в восторге! Только ради таких снимков я это все в свой журнал тащу! Великолепно! У шведов ничего такого нет, и хорошо что нет.
Но Volvo однозначно сэкономила на съемке. И у шведов и у русских есть пара постановочных снимков. Volvo - шведский танк - в предрассветном лесу, в дымке тума, и еще далее седан в лесу и совсем примитивно универсал у загородного дома. Русские не ударили в грязь лицом - универсал в осеннем лесу, зеленый на фоне золота, но золота мало и две статуи девушки - девушкам надо было венок из кленовых листьев надеть. Но все равно не хуже шведов. Кстати у шведов вообще нет людей на фото и это минус, нет душевности и теплоты, вещь не для человека. То есть вообще нет, люди всего на одной схеме как заполнитель автомобиля. На советских фото очень много людей, есть сценарии использования. и конечно заключительный снимок - LADA на рижском взморье. почему на рижском? Так модная машина, в модном месте. Лучи заходящего солнца, позолотили желтый универсал, води снизу отсвечивает, все создает ощущение легкости и красоты. Шведы хорошо выступилис туманом, но мы ни в чем не уступаем.
В материалах и про LADA и про Volvo уделяется много внимания деталям, много фото отдельных деталей машины, отделки салона, диски, замки, фары, решетка радиатора. Но какая у нас великолепная панорама салона! Шведы отдыхают. Она на пол разворота, на другой части отличная подборка деталей. А вот дальше советская верстка мне не понравилась. Мне вообще советская верстка меньше нравится. В Volvo более интересно компонуются материалы. Но не гигантское отставание.
Советская брошюра все же больше рекламный материал, в ней нет рисунков, цифр, шведская более техническая, наполненная аргументами и про инновации и про безопасность. Однако не будем забывать что и объемы разные.
Я ткт уже вспоминал про фотошоп, посмотрите как верстали без фотошопа, резали по контуру. И еще один интресный момент. И у нас и у шведов - универсалы. В LADA есть фото "в динамике" с закрытой и открытой задней дверью - это третий снимок по счету. В Volvo такого нет.
фото с чемоданами похоже любимое фото всех авто фотографов...
Не считаю что показанный здесь образец советской рекламы как-то принципиально проигрывает шведскому (уж не знаю про сами автомобили, я не авто любитель). И сейчас здесь по закону жанра должна быть фраза "И такую страну..." - ее не будет. Здесь блог про связь, а не про политику. В данном случае про связь времен.
Закругляюсь. Я говорил что мне нравится советская автореклама? Я объяснил.
К сожалению, то время и те работы уже в прошлом. Будет время, я сюда помещу новую современную брошюру по Volvo, покажу что случилось с авто рекламой за 40 лет (естественно у LADA помещать нечего).