И вновь продолжается бой! МТТ просто никак не может упокоиться. Уже не знают в компании чем заняться. И это пробовали - не получилось, и то - не пошло, и так начинали - все умерло. Но есть еще порох в пороховницах. Только я написал про одного виртуального оператора
WhatsApp - MVNO WhatsApp на сети E-Plus. Крадущийся тигр, затаившийся дракон, как появился еще один, наш доморощенный - Aiva Mobile от МТТ.
Оператор дальней связи «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ) запустил виртуального оператора связи для «гастарбайтеров». Первый в России федеральный MVNO оператор начал работу под брендом Aiva Mobile. Вах! Вах! Вах!
А что у них "Айва mobile" по английски. По-таджикски или там по-узбекски надо было...
Проект был анонсирован в декабре прошлого года. Целевой аудиторией Aiva Mobile являются этнические общины стран постсоветского пространства, в первую очередь, Средней Азии, представители которых работают в России. вот
официальный пресс релиз:
"ОАО «МТТ», оператор мультисервисных услуг связи, IP-сервисов, дальней связи и услуг транзита трафика, объявляет о запуске в тестовую эксплуатацию первого в России федерального MVNO оператора под брендом Aiva Mobile. Целевой аудиторией Aiva Mobile являются этнические общины стран постсоветского пространства, в первую очередь, Средней Азии, представители которых работают в России. Первой страной, в которой новый оператор будет запущен в коммерческую эксплуатацию, станет Таджикистан. До конца 2014 года Aiva Mobile начнет предоставлять услуги мобильной связи еще в двух среднеазиатских странах.
Партнером ОАО «МТТ» в данном проекте выступил крупнейший в Восточной Европе оператор сотовой связи - ОАО «МТС», который предоставил для проекта инфраструктуру мобильного радиодоступа."
Вах! Как непонятно люди пишут!
"...«МТС», который предоставил для проекта инфраструктуру мобильного радиодоступа" - а, слюшай!
"...первой страной, в которой новый оператор будет запущен в коммерческую эксплуатацию, станет Таджикистан" - как так?
Читаем дальше. А вот как:
"Наиболее заметным конкурентным преимуществом нового проекта является то, что на одной SIM-карте Aiva Mobile абонент получает два одновременно активных телефонных номера, таджикский и российский. Благодаря технологии интеллектуальной маршрутизации от МТТ, с обоих номеров можно звонить и принимать звонки в любой из двух стран по «домашним» тарифам без дополнительных манипуляций. При перемещении между странами нет необходимости менять SIM-карту или покупать новый телефон."
Ай, шайтан маршрутизация!!! Совсем людей запутали!
В Таджикистане по неофициальной информации партнером станет «Вавилон Мобайл». Таким образом идея нового виртуального оператора состоит в том, что абонент получит на одной SIM-карте сразу два телефонных номера: российский и таджикский. Они будут работать одновременно независимо от того, в какой из двух стран находится абонент. Соответственно, когда абонент Aiva Mobile окажется в России, собеседники из Таджикистана смогут звонить ему на таджикский номер, не платя надбавки за международную связь как абонету таджикской сети. однако, сам владелец номера, будет платить за входящий звонок, но тариф будет льготный со значительно меньше стоимостью, чем при входящем звонке в роуминге.
Абонент также сможет звонить по льготным тарифам из России в Таджикистан. при этом он может звонить ак с таджикского номера, так и с росийского. При чем здесь интеллектуальняа маршрутизация я не понял, просто скидки за счет догворов по интерконеекту. Но главное же назвать покрасивее! При нахождении в Таджикистане для звонков в/из России будет действовать зеркальная схема.
Продолжаем чтение.
"В проекте Aiva Mobile, компания МТТ в максимальной степени использует свои преимущества одного из крупнейших транзитных игроков, обеспечивая доступные тарифы для звонков в страны присутствия и по всему миру с помощью собственной сети связи. Aiva Mobile является первым в России full-MVNO, использующим от базового оператора только инфраструктуру радиодоступа. ОАО «МТТ» создало для Aiva Mobile полноценную инфраструктуру сотового оператора, включая биллинговую систему, собственный коммутатор GMSC, систему HLR, каналы передачи данных и другие технические составляющие. МТТ обеспечивает самостоятельный пропуск исходящего и входящего трафика и предоставляет принадлежащую компании нумерацию в коде (958). Создан также и собственный call-центр, который будет обеспечивать поддержку абонентов на их родных языках.
Многолетний опыт МТТ как телеком-оператора для бизнеса, конечных пользователей и других операторов связи позволили нам реализовать первый проект настоящего full-MVNO, фактически - создать нового сотового оператора, работающего на международном рынке и базирующегося на инфраструктуре сразу двух операторов - МТТ и МТС», - сказал Евгений Васильев, генеральный директор ОАО «МТТ».
Запуск Aiva Mobile соответствует стратегии ОАО «МТТ» по созданию инновационных телекоммуникационных продуктов и выходу с новыми решениями на перспективные рынки как в России, так и других странах.
При создании бренда виртуального мобильного оператора учитывались эмоциональные драйверы целевой аудитории. Название Aiva (Айва) имеет универсальное, международное значение, которое хорошо воспринимается в разных странах и разными потребителями. Теплый и позитивный образ этого бренда, отличающийся от остальных названий сотовых операторов, свежие, яркие, солнечные цвета символизируют привычную свободу, простоту и доступность коммуникаций нового сервиса для тех, кто находится вдали от дома.
Aiva Mobile - это больше, чем звонок, это постоянная связь с родным домом, это свобода общения, это знак доверия и надежности для наших клиентов.
Aiva Mobile. Так просто быть дома!"
Это
домашняя страничка Айвы. Пока такая.
При создании бренда виртуального мобильного оператора учитывались эмоциональные драйверы целевой аудитории, уверяют представители МТТ. «Название Aiva (Айва) имеет универсальное, международное значение, которое хорошо воспринимается в разных странах и разными потребителями. Теплый и позитивный образ этого бренда, отличающийся от остальных названий сотовых операторов, свежие, яркие, солнечные цвета символизируют привычную свободу, простоту и доступность коммуникаций нового сервиса для тех, кто находится вдали от дома», - говорят в компании.
К разработке нейминга, бренда и креатива привлекалось несколько групп отечественных специалистов, большая часть работы была выполнена и внутри компании, рассказали в МТТ. Перед командой была поставлена задача создать яркий, стильный дизайн, который бы отличался от всего имеющегося на рынке и был хорошо воспринят во всех странах присутствия.
Какая красота, но не-а... Это где для бизнес центров делалось? Для офисного планкотона? Что за интерьеры на картинках? Стильно модно да, но нет ясных и простых USP. Чистые, мягкие цвета, но минимум информации. Толи реклама шампуня, то ли айвого варенья. Не-а...
Ну и напоследок. Реально все будет зависеть от "колхозов", Наладят канал - пойдет, и с двумя номерами и с одним. Не будет "этно дилеров"... Не знаю понимают ли они это, и могут ли решить подобную задачу. Про колхозы кстати прямо вчера писал
"Колхозы, колхозы, кругом одни колхозы" До конца года МТТ планирует подключить порядка 100 тыс. абонентов. На следующем этапе оператор планирует сделать аналогичных виртуальных операторов для приезжих из Киргизии и Узбекистана. Посмотрим понаблюдаем, Я отправную точку зафиксировал. потом посмотрим на тарифы, на коммуникацию. Увидим, увиди и здесь все напишем (для истории конечно).
В МТС сообщили, что планируют зарабатывать на проекте, получая фиксированное вознаграждение за каждую минуту разговора, отправленную SMS и скачанный мегабайт трафика. При этом МТС не будет нести затрат на производство SIM-карт, маркетинговое продвижение тарифов, обучение персонала, обслуживание абонентов, тарификацию вызовов и хранение данных пользователей. Кроме того, за счет ресурсов МТТ, МТС избавится от платы за транзит международного трафика, которая может составлять до 80% от платы за минуту разговора, и повысит маржинальность тарифов, ориентированных на звонки в другие государства.
добавлено 09 сентября 2014 года
Пока суть да дело, проект Айвы потихоньку зажил реальной жизнью. Сайт наполнился информацией и появился первый тариф.
Это вариант странички на русском языке...
..это на таджикском.
Появилась реклама основных USP от Айвы
И, наконец, первый тариф. Честно говоря, я не знаю когда началась коммерческая эксплуатация Айвы, я не знаю первая ли это версия тарифа. Будем надеятся что первая, так как анонсировали проект в мае, а сейчас начало сентября, вряд ли они успели уже поменять пару раз цены. Так что фиксируем первый вариант.
Пока что тариф один, и это "Таджикистан и Россия". Простой и незамысловатый нейминг. Далее много информации по тарифу.
Все понятно? По-моему не очень, и чтобы сделать все понятным сраним ка мы тарифы для гастарбайтеров от разных операторов. Посмотрим как смотрится Айва на фоне других предложений.
Традиционно несколько поясняющих слов. Взяты тарифы для гастарбайтеров только федеральной тройки. А что есть еще? Еще это 7К и еще пара предложений. Все тарифы московские, так как Aiva как я понял работает в только Москвовском регионе. Все тарифы "в лоб", то есть без опций. С опциями можно существенно снизить цену on-net или звонки по России, или цену SMS взяв пакет, но не будем усложнять. В качестве направления взят Таджикистан, понятно почему - у Aiva это единственный вариант. Вроде нигде не ошибся, хотя кто его знает.
Графики рисовать не буду и без них все понятно. У тройки почти все под копирку. Aiva что-то пытается изобразить - снижение цен имеется, хотя до демпинга им далеко, но ценность Aiva действительно скорее в двух номерах.
Дальше на сайте есть "Помощь"
И "Центры обслуживания", например "пешеходный тоннель "Метро Преображенская" киоск №5", ну какая ЦА такие и центры обслуживания.
Партнером в Таджикистане выступает Babilon-mobile. Зашел по ссылке на их домашнюю страничку...
А вот это уже становится интересным. Это просто какой-то привет из 90-х!!! Вы только посмотрите на правый верхний угол, да там столетний Siemens и Motorola раскладушка. А дизайн? Я понимаю что в Таджикистане не до жиру, но чтобы так? Да любой студент сейчас сверстает WEB сайт за неделю в тысячу раз лучше. GPRS, MMS они в каком веке? Нет, конечно есть 3G+, но похоже они просто дописывают новости даже не меняя сайтс середины 90-х.
Рекомендованный тариф в Таджикистане.
Кстати выбор партнера серьезно определяет успех всего мероприятия, понятно если выбрать самого хилого таджикского оператора то просто не будет базы. Судя по WEB сайту Вавилон явно в ауте. Просто для интереса посмотрим других
Это TCELL партнер МТС и подразделение TeleiaSonera - здесь уже корпоративные стандарты и "полная Европа"
а это дочка Мегафона, тоже все прилично. Билайн смотреть не буду там вроде все должно быть ОК.
Добавлено 04.2015
Коммерсант Мигранты не распробовали Aiva Mobile
Виртуальный оператор МТТ недобрал абонентов
Виртуальный оператор мобильной связи "МТТ Групп", подконтрольный структуре бывшего министра связи Леонида Реймана, пока не смог привлечь 100 тыс. абонентов среди мигрантов из Средней Азии, на которых компания рассчитывала при запуске. На результаты Aiva Mobile повлияли экономическая ситуация и ужесточение требований к мигрантам, сократившие их поток в страну. Тем не менее МТТ не только не отказывается от планов по запуску проекта в Узбекистане и Киргизии, но и намерена выходить с ним в Финляндию.
К настоящему времени к Aiva Mobile подключились около 35 тыс. абонентов, рассказал "Ъ" президент "МТТ Групп" Евгений Васильев. Ранее в МТТ говорили, что за год намерены набрать 100 тыс. абонентов. Коммерческий запуск проекта состоялся в августе, то есть прошло пока около восьми месяцев. Aiva Mobile ориентирована на этнические общины из Центральной Азии, а сим-карты оператора оснащены двумя номерами: российским и родной страны абонента (пока только Таджикистан). Оба номера активны, что позволяет снижать затраты на роуминг. Для абонентов действуют льготные расценки на звонки внутри сети и на родину, обслуживание производится на родном языке. Проект функционирует как полноценный виртуальный мобильный оператор (mobile virtual network operator, MVNO) на сети МТС: он обладает своей номерной емкостью и биллинговой системой, а его клиенты не являются абонентами сотового оператора.
По словам Евгения Васильева, на Aiva Mobile отразилось сокращение потока мигрантов в Россию, вызванное снижением бизнес-активности, падением курса рубля и усложнением требований к мигрантам. Из-за этого МТТ пришлось пересмотреть планы по количеству городов, где будут продаваться сим-карты: кроме Москвы с начала этого года продажи ведутся в Санкт-Петербурге, а вот запуск еще в 13 городах отложили на 2016 год. Но сейчас ситуация начала выправляться, динамика улучшилась, и к концу 2015 года к проекту все же подключатся более 100 тыс. абонентов, рассчитывает господин Васильев.
МТТ сохраняет планы по запуску Aiva Mobile в Узбекистане и Киргизии. Это может произойти соответственно в середине и конце 2015 года. "Также мы серьезно смотрим на возможность работы в европейских странах. Первый проект планируем запустить в первом полугодии в Финляндии. Но там будет немного другая модель, чем в Aiva Mobile, хотя бренд будет тем же",- сообщил господин Васильев, отказавшись раскрыть партнера среди местных операторов. Кроме того, к концу года МТТ может запустить MVNE (mobile virtual network enabler) - решение, с помощью которого небольшие компании смогут запускать собственные MVNO, используя ресурсы МТТ.
По данным Федеральной миграционной службы, в декабре 2014 года количество мигрантов из Центральной Азии в России сократилось на 8% по сравнению с августом прошлого года, до 4,5 млн человек. К началу марта текущего года показатель сократился еще на 52%, до 2,13 млн человек. По словам председателя совета международного альянса "Трудовая миграция" Николая Курдюмова, количество мигрантов из Центральной Азии уменьшается прежде всего за счет квалифицированных рабочих, которые из-за падения курса рубля предпочитают искать работу дома или брать отпуск. Он считает, что число мигрантов в ближайшее время будет зависеть от того, как они почувствуют на себе изменение процедуры оформления разрешительных документов на право трудовой деятельности (патентов). По мнению руководителя фонда "Миграция XXI век" Вячеслава Поставнина, спустя некоторое время поток мигрантов возобновится. "Новые правила привели к сокращению потока в крупные города России, но так или иначе из Центральной Азии будут ехать - местному населению некуда деваться, регион находится в окружении стран с высокой конкуренцией на рынке труда",- считает он.
В пик сезона 100 тыс. абонентов среди мигрантов - вполне достижимая цифра, хотя для Москвы и Санкт-Петербурга это все равно небольшая база, рассуждает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По данным ACM-Consulting, по итогам третьего квартала 2014 года в Москве насчитывалось 39,5 млн, а в Санкт-Петербурге - 14,3 млн сотовых абонентов. Один из операторов "большой тройки" отмечает, что абонентская база их тарифа для мигрантов в Москве "исчисляется миллионами".
Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/2704681=======================
Результаты конечно плачевные - 35 тысяч абонеyтов на конец 2015. И конечно все проблемы в дистрибуции. в привлечении, в работе с колхозами и т.д. Это видимо и не получилось, сугубо личное мнение
UPD 30/05/2015
РБК Оператор связи МТТ решил заработать на трудовых мигрантах
Виталий Акимов
Один из крупнейших российских транзитных телеком-операторов МТТ реформирует бизнес. Компания избавляется от непрофильных активов и концентрируется на четырех ключевых направлениях
Интернет не нужен
Телеком-оператор МТТ (группа «Межрегиональный ТранзитТелеком») намерен к концу 2015 года продать активы, связанные с широкополосным доступом в интернет (ШПД). «При хорошем раскладе мы войдем в 2016 год без ШПД», - заявил генеральный директор компании Евгений Васильев. Сейчас группе принадлежат четыре интернет-провайдера в Саранске, Дзержинске, Липецке и Иваново (активы «дочки» МТТ - ОАО «Старт-Телеком»). Оценку этих активов и потенциальных покупателей в МТТ назвать отказались. О том, что МТТ не будет дальше инвестировать в ШПД-активы, Васильев говорил еще в 2013 году.
МТТ традиционно развивалась как магистральный провайдер и оператор дальней связи. Но уже несколько лет компания не строит магистральные сети: в связи с возросшей конкуренцией цены на аренду магистральных линий связи снижаются, по словам Васильева, на 25-30% в год. МТТ выгоднее арендовать их у таких компаний, как «Ростелеком» или ТТК, и предоставлять услуги операторам связи, используя развитую собственную инфраструктуру (точки входа, коммутационные узлы и т.д.). Остатки магистральных сетей, которые сейчас есть у МТТ, будут также распроданы в ближайшее время, сказал Васильев.
По словам Васильева, компания, которая по плану должна увеличить капитализацию в 2,5 раза к 2017 году, сейчас меняет структуру управления. В МТТ появятся четыре бизнес-единицы, которые соответствуют ключевым направлениям развития рынка: транзит трафика (Core), корпоративный рынок (IP-телефония), виртуальный оператор (MVNO) и облачная телеком-платформа (PaaS). Общее руководство этими подразделениями будет осуществляться через корпоративный центр (эта структура не будет заниматься операционной деятельностью). А создаваемый объединенный центр обслуживания будет предоставлять бизнес-единицам управленческие ресурсы. Такая структура, по словам Васильева, позволит «ускорить развитие бизнеса, снизит время на принятие решений и уровень бюрократизации». Реформу планируется завершить к началу следующего года.
Услуги гастарбайтерам
В этом году МТТ начнет реализовывать планы по экспансии за рубеж. В апреле компания зарегистрировала в Ирландии дочернюю компанию Apico, которая будет развивать телеком-платформу МТТ на европейском и азиатском рынке. По словам Васильева, подобные зарубежные «дочки» под те или иные направления» будут появляться и в будущем.
Кроме того, компания в этом году планирует выйти как виртуальный оператор сотовой связи на рынки Узбекистана, Кыргызстана и Финляндии. Сейчас компания оказывает услуги MVNO в Таджикистане - оператор под брендом Aiva Mobile был запущен в мае прошлого года. Клиент Aiva Mobile получает на одной SIM-карте два номера - российский и таджикский. При международных звонках (Россия - Таджикистан), плата за вызов начисляется по «домашним» тарифам. Основная аудитория виртуального оператора - трудовые мигранты из Таджикистана, живущие в России, и их семьи, рассказали РБК представители МТТ. Малую часть составляют предприниматели, у которых есть партнеры и бизнес-интересы в России или Таджикистане. По аналогичной схеме будут работать и новые MVNO-проекты. Aiva сейчас насчитывает около 40 тыс. абонентов, к концу года компания планирует достичь показателя в 100 тыс. абонентов.
Большая часть виртуального сотового оператора базируется на инфраструктуре МТТ (коммутация, биллинг, сервис, call-центр и так далее), пояснила РБК представитель МТТ Дарья Лютцау. У операторов-партнеров компания арендует только базовые станции. В России это МТС, в Таджикистане - Babilon-Mobile.
Время для экспериментов
МТТ сейчас в такой ситуации, когда компании неизбежно приходится экспериментировать с новыми услугами и моделями бизнеса, считает гендиректор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. «Доход от традиционных услуг сокращается. Чтобы удержаться на плаву, компания вынуждена быть одной из инновационных. Компания прошла период спасения бизнеса нынешней командой управленцев во главе с Васильевым и сейчас показывает небольшую, но прибыль», - отметил он. Анкилов считает правильной тактику форсированного развития ключевых рынков и выделения их в отдельные бизнес-единицы: «Подходы к каждому из рынков существенно отличаются и требуют разной стратегии». Впрочем, перспективы для развития виртуального оператора МТТ, по его мнению, не очень высоки - MNVO большим бизнесом не стало и не станет, потому что это не очень выгодно самим мобильным операторам. В то же время рынок IP-телефонии для бизнеса сейчас будет расти, считает Анкилов. «Облачный» рынок, по его словам, только начинает развиваться, но, чтобы занять в нем нишу, МТТ необходимо сделать серьезные инвестиции.
МТТ - оператор междугородной и международной связи, который предоставляет услуги телефонии и передачи данных частным и корпоративным клиентам. Владелец компании - фонд Alternativa Capital Investments (100% голосующих акций), который принадлежит экс-министру связи Леониду Рейману и кипрской «дочке» ВТБ Russian Commercial Bank (Cyprus) Ltd.
Согласно отчетности по US GAAP, по итогам 2014 года выручка ОOO «МТТ Групп» выросла на 32%, до 17 млрд руб., EBITDA - на 67%, до 753 млн руб., чистая прибыль осталась на уровне 2013 года - 116 млн руб. Евгений Васильев отметил, что в прошлом году компании удалось существенно снизить долговую нагрузку: соотношение чистый долг/EBITDA по результатам 2014 года составило 2,6 против 5,3 годом ранее.
=============================
UPD 10.06.2015
Посетил сайт, решил посмотреть что там с Айвой. Проект не умер и даже есть акции, например бксплатные SMS, что говорит о том что люди слабо себе представляют чем они занимаются.Смысл акций сотовых операторов или привлечение или стимулирование, для этого используют все каналы - ТВ, интернет, outdoor. Гастарбайтеры публика специфическая. Ну как Айва им собирается коммуницировать эту акцию? Хорошо привлечение, но привлечение в таких MVNO идет через агентов, есть акция нет акции, важно есть ли завязки у агента и общее хорошее предложние. Стимулирование? Чего там стимулировать? в общем странно.
С тарифами все ... все здорово! Во первых тариф переименован, НО НЕ ПОДОРОЖАЛ! Фантастика кризиса в Айве нет.
Естественно подоражадл МН.
Но подешевел Мобильный Интернет!
Другие материалы из серии "Операторы" и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев
"Содержание журнала"