В серии "Деградация" я писал о мертвом московском "железе" -
Москва. Мертвое железо., т.е. о потерпевших крах проектах информатизации города. Но попытки превратить Москву в ... короче не прекращаются попытки. Бушует уже не первый месяц проект по уничтожению благоустройству города. И конечно в рамках это самого превращения в город-сад активно внедряются в жизнь элементы "умного города", в частности умные остановки общественного транспорта. В московских "умных" остановках деградация инженерной мысли и навыков видна невооруженным глазом, подробнее в
Москва. Мертвое железо.. Да и с точки зрения дизайна они далеко не шедевр. Эти остановки настолько убоги, настолько мне противны, что я даже заинтересовался, а как там дела обстоят в других городах и странах. Так появилась статья про женевские остановки -
Остановки города Женевы, они мне очень понравились.
Ну и как вы поняли по записи -
МТС, Мегафон, Lenovo - Аэропорты и города IX я недавно куда-то летал. Летал, летал. Летал в город Хельсинки. Ну и решил потратить 5 минут времени (а больше и не надо) на фотографирование финских остановок трамваев. Почему трамваев? А почему бы и нет? В Женеве были троллейбусы, здесь пусть будут трамваи.
А вот и она, остановка трамваев в Хельсинки, как раз напротив Стокманна.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/94372/223468184.11f/0_1872bf_191021d0_XL)
А теперь немного подробнее. Будет много скучных фотографий финских остановок, предупреждаю сразу, так что подумайте стоит ли вам это читать.
Это Стокманн. Самый первый, самый исторический. Он расположен на центральной улице Хельсинки, на бульваре Маннергема (внезапно ставшего очень популярным и у нас). Это центр города. Совсем справа, за границей кадра мой отель, я его не сфотографировал, но поверьте он там есть. Да и не отель нам интересен. В центре между деревьев проложены трамвайные рельсы. Их не очень видно, но если присмотреться, то можно увидеть, что трамвайный путь сворачивает налево к к Стокманну.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/41138/223468184.11e/0_1872a3_a9cb70c9_XL)
Выдвигаемся в сторону трамвайной остановки. Рядом со Стокманном трое голых финских мужиков что-то куют. Ну да ладно, пусть куют.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/114758/223468184.11e/0_1872a4_6c3b049_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/114758/223468184.11e/0_1872a5_4c010001_XL)
Это бульвар, это рельсы, это два павильона остановки трамвая в обе стороны.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/28032/223468184.11e/0_1872a6_239c7fa9_XL)
Вот левая, напротив Стокманна крупным планом.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/41138/223468184.11e/0_1872a7_604fab32_XL)
Общий вид.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/131711/223468184.11e/0_1872ad_2ad2377a_XL)
Это табличка с номерами маршрутов и названием остановки. "Studenthuset" - это Дом студентов.
Что означает цифра 61 не знаю, но с дугой стороны павильона другая цифра, не похоже на номер остановки.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/107080/223468184.11e/0_1872a8_c5f63687_XL)
Трамвайный люк, к люкам я не равнодушен.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/105765/223468184.11e/0_1872a9_85ee66f9_XL)
Ну, и по порядку все элементы. Рекламный щит, скорее даже лайт бокс.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/62868/223468184.11e/0_1872aa_20a3583e_XL)
Информационный стенд. Да что я пишу очевидные вещи, и так все понятно.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/131711/223468184.11e/0_1872ab_999df593_XL)
И еще один рекламный щит, павильон достаточно большой,но и трамваи в Хельсинки длинные.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/38941/223468184.11e/0_1872ac_ea495002_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/62868/223468184.11e/0_1872af_879471aa_XL)
Вид с другой стороны.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/30602/223468184.11f/0_1872b9_5d6953b3_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/60676/223468184.11e/0_1872b0_723773cd_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/54306/223468184.11f/0_1872c1_567b208b_XL)
Инофрмационное табло. Обратите внимание, что здесь цифра почему-то "60" на торце крыши павильона.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/131711/223468184.11f/0_1872ba_34a96435_XL)
Крупный план.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/38941/223468184.11f/0_1872bc_7bcb908e_XL)
И еще один, уже информационного табло. Ну что сказать? Очень аккуратное, нормальное вписанное в дизайн павильона табло. Никаких торчащих антенн, никаких "соплей", никакого уродства и халтура. Ну что сказать? Молодцы финны.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/131711/223468184.11f/0_1872bb_336adf56_XL)
Оно же, но с внутренней стороны павильона.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/54306/223468184.11f/0_1872bd_93e56e98_XL)
И рядом информационный стенд.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/41138/223468184.11f/0_1872be_10cbbb36_XL)
Вот так выглядят два павильона друг напротив друга. Теперь перейдем на другую сторону.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/97201/223468184.11e/0_1872ae_ce902860_XL)
Прибытие трамвая. Почти как в первом кинофильме))
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/60676/223468184.11f/0_1872b5_85d04287_XL)
Это старый трамвай, дальше у меня будет и новая модель
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/27836/223468184.11f/0_1872b6_c555fad_XL)
Трамваи, что показательно не облеплены рекламой с крыши до колес, что показательно. Вообще в городе рекламы мало. Это только в Москве какой-то рекламный ад. Здесь все культурно - пара щитов на остановке.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/60676/223468184.11f/0_1872b7_943eeb10_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/114758/223468184.11e/0_1872b2_92ad5869_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/131711/223468184.11f/0_1872b8_fe20ead8_XL)
Снова люк, причем коммуникационный, я бы даже сказал телефонный, хотя и между рельсов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/120455/223468184.11f/0_1872c5_9065a3b1_XL)
Вернемся, собственно, к остановке.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/27836/223468184.11f/0_1872c4_b89a1d75_XL)
Снова все те же элементы.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/41138/223468184.11f/0_1872c6_139a001a_XL)
Информационное табло с внешней стороны.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/50061/223468184.11f/0_1872c7_db598510_XL)
Информационное табло с внутренней стороны.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/38941/223468184.11f/0_1872c8_edb1f0d2_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/97201/223468184.11f/0_1872c9_4a2b9110_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/62868/223468184.11f/0_1872cb_1862ef51_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/62868/223468184.11f/0_1872cc_ce9dd32a_XL)
Ну и вид на первую остановку, она справа, самая дальняя, и на приближающийся трамвай.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/27836/223468184.11f/0_1872ca_6af464c3_XL)
Это уже новая модель.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/54306/223468184.11f/0_1872cd_e374f967_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/114758/223468184.11f/0_1872ce_5616bca9_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/27460/223468184.11f/0_1872cf_802f5464_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/41138/223468184.11f/0_1872d0_8d95e19a_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/38941/223468184.11f/0_1872d1_a1f215c4_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/50061/223468184.11f/0_1872d2_cef58987_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/131711/223468184.11f/0_1872d3_1f4436e9_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/41138/223468184.11f/0_1872d4_671050c8_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/114758/223468184.11f/0_1872d5_87845b5d_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/114758/223468184.11f/0_1872d6_fee1ce8f_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/54306/223468184.11e/0_1872b1_da3966b5_XL)
А это просто красивое здание.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/30602/223468184.11f/0_1872d7_2598abe0_XL)
Еще немного трамвайного трафика.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/41138/223468184.11e/0_1872b3_abbe67ec_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/41138/223468184.11f/0_1872b4_e4088dde_XL)
Вот и все, пора делать выводы. Выводы пока неутешительные, такой похабщины как в Москве нигде нет. Я правда пока пристально посмотрел всего на два города, причем города из благополучных европейских стран, но если у меня еще будет шанс, то посмотрю и еще.
Другие материалы по теме «Деградация» и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев «
Содержание журнала»