Недавно я разместил запись о рекламной кампании "
AT&T - Реклама роуминга. Наши руки не для скуки" и хотел бы снова рассказать о маркетинговых коммуникациях этого американского оператора. АТ&T продолжает выпускать кампании в которых претендует на нестандартный подход, на "интеллектуальность", и в которых существует элемент игры. Вот пример - роуминговая кампания 2012, делало все тоже агенство BBDO. Оператор хотел донести до абонентов простую мысль что услуги в роуминге настолько дешевы, что пользователь может себя ни в чем не ограничивать и пользоваться связью "как дома". Этот простой посыл абонетам иллюстрируется фотографией нак оторой скомбинированы два города: один местный локальный в США, другой зарубежный. Вся соль в том что в США есть много городов названных в честь известных мировых столиц или просто городов памятных эмигрантам (США все же эмигрантская страна, я говорю о совсем первой волне), там есть Париж. несколько Лондонов, Москва и Санкт-Петербург (комментарий не по теме: Москвы у них аж три штуки в Айдахо, Канзасе и Пенсильвании). В результате на постер попали американские "города-копии" и оригинальные города, например, английский Лондон и американский Лондон. Неплохо, но "Hands" в моем личном рейтинге намного выше.
Лондон Великобритания и Лондон Кентукки
Монреаль Канада и Монреаль Миссури
Мехико Мексика и Мехико Нью-Йорк (да, да в штате NY есть свой Мехико)
Дублин Ирландия и Дублин Калифорния
Шанхай в Китае и Китай в Техасе
При этом обратите внимание и на экраны смартфонов. я не сразу это увидел. Здесь то же микро-элемент игры. Я не большой знаток американской жизни их шуток, сленга, не пробовал Beef Wellington и т.д. поэтому не могу говорить "за всё", но что уж совсем понятно и без перевода так это "мексиканский смартфон". Если посмотреть на нем одинаковая температура 29 градусов как в заснеженном NY так и на пляже в Мексике. В чем же дело? Градусы разные - Фаренгейт и Цельсий. Если вы посмотрите другие рекламные материалы кампании АТ&T увидите такие же микро-элементы игры. Да похоже и часть композиций сделана с юмором. Мексика - тропический пляж и заснеженная равнина. Дублин - регби против американского футбола. Китай - шанхайские небоскребы против силосной башни в Техасе (в американском Китае проживает 1160 человек по данным Wikipedia) и велорикша плавно перетекающий в американский авто-монстр. Конечно можно сказать "ну что теперь делать раз такой Техас в Штатах маленький?", можно было противопоставить американской деревне китайскую, но не шанхайские небоскребы.
Ну что, теперь ждем продолжение с Москвой?
фотографии взяты с персонального сайта фотографа участвовавшего в создании рекламы -
Markku LahdesmakiМаркку Лэхдесмэки (Markku Lahdesmaki) родился в Финляндии. Первую камеру Маркку подарил его родной дядя в 8 лет. В 16 на день рождения отец предложил Маркку на выбор мотоцикл или камеру Husselblad. Маркку выбрал второе, он решил что с помощью камеры сможет заработать денег и купить мотоцикл. Сегодня Маркку Лэхдесмэки один из самых популярных рекламных фотографов мира. Он работал для таких компаний как GE, AT&T, Toyota, Honda, Nike, Adidas, Apple, Microsoft, Sony, Pioneer, Sprint и Gillette. Живет в Лос-Анджелесе с женой и двумя детьми.
Другие материалы из серии "Креатив" и материалы о телекоме можно найти посмотрев
"Содержание журнала"