Мне иногда говорят: "вот что ты только критикуешь, и это операторы плохо сделали и то". Это, далеко, не так - много чего делается хорошего и много что меня впечатляет и у нас и за рубежом, читайте внимательнее блог (хоть там и не все доведено до ума). Тем не менее, вот вам один из образцов великолепно выполненной работы. Роуминговая рекламная кампания АТ&T «Hands». Часть читателей конечно скажет: "это же классика, сто раз видели!". Во-первых как выясняется из личного общения не все видели, так что кто не видел посмотрите, а то изобретаете велосипед за бешеные деньги. Во-вторых, вы хотели знать что мне нравится? Вот и смотрите. От того что это классика и многие её высоко ценят, мне работа не стала меньше нравиться. Я не считаю, что нужно проявлять свою индивидуальность только лишь отрицанием «ах раз всем нравится, я должен высказать свое особое мнение». Отличная работа.
Первая часть в которой указана страна вместе с основным слоганом.
Вторая часть - страна указана внизу
(источник) Традиционно несколько слов от меня. Сам по себе прием не нов, Подобные рекламные проекты были у многих компаний. Вот например "McFries. Grab yours"
Делало агенство Taterka Comunicacoes Brazil для бразильского отделения McDonald's в июле 2008 (
источник) и еще порядочно можно найти подобных вещей (желающие могут посмотреть
подборку - есть там хорошие работы, есть оригинальные, есть провакационные, но АТ&Т стоит особняком). По моему личному, сугубо непрофессиональному мнению AT&T переплюнул многих. Они не просто «покрасили» руки, они создали элемент игры, элемент загадки. Вот реклама Mac - рука как пакет с картошкой, ну и понятно что есть что да и не очень эстетично сделано. В рекламе же AT&T ты всматриваешься в то как сложена рука, как построена композиция, тебе интересно как автор обыграл анатомические особенности кисти. Это привлекает, это цепляет - а именно это и нужно в рекламе. Человек не просто скользит взглядом не думая, а останавливается, присматривается «как это сделано?». Помимо техники, есть еще и интеллектуальная загадка, ты смотришь и думаешь, «ага, а это что за страна?». Обратите внимание, рекламаная компания была многолетней и частично менялся подход. Я специально сначала разместил постеры на которых сразу же указана страна в виде «Works in over 200 countries, like Japan», на второй части постеров другой слоган «Best coverage worldwide» упоминание про страну снизу мелким шрифтом «More phones that work in more than 200 countries, like Costa Rica». Мне хочется верить, что это было сделано специально чтобы название страны не бросалось в глаза, и была сохранена интрига, чтобы люди могли «поломать» голову, а к какой собственно стране относится тот или иной сюжет. Еще из плюсов - минимализм. Нет ни сложный заумных композиций, ни ста человек в кадре, ни миллиона информационных сообщений. Кратко, ясно, профессионально и без придурковатости Урганта или Светлакова. Еще один плюс это возможность проведения долгосрочных кампаний без потери интереса аудитории. Просто год за годом можно было выпускать все новые и новые оригинальные постеры. Обычно, когда операторы запускают длинные кампании интерес к ним падает, сложно найти новые ходы, интересные темы, абонентам надоедает смотреть на одних и тех же героев, если менять сюжеты, то как сохранить приемственность? Здесь не нужно придумывать новых ходов, все в рамках главной идеи - "расписные руки" - и при этом интерес не ослабевает на протяжении долгого времени, просто художник должен каждый раз делать необычные работы.
Реклама размещалась в прессе, на щитах ООН, в аэропортах. в самолетах и т.д. Было и интернет размещение, вот собственно rich media banner по кадрам
это outdoor. Масштабно конечно делают (прям как МТС на Павелецкой)
Рекламу дела BBDO в 2008 году. Художник известный итальянский мастер - Guido Daniele, здесь
его персональный сайт, хотите посмотреть больше работ Guido - заходите, смотрите.
Серия «Hands» признавалась самой популярной рекламой в Америке по
опросам населения. Более того AT&T специально напечатал большие постеры "Hands" по просьбе летнего лагеря для детей больных раком, чтобы оформить там комнаты на тему «Around the world (Вокруг света)». Вот как полюбилась эта серия американцам.
AT&T имеет свой канал на Youtube. Один из роликов рассказывает как создавалась эта реклама.
Click to view
Как я понял не все заготовки пошли в рекламную серию (или я просто не все нашел в Интернет). То что я нашел в качестве рекламных материалов опубликовано выше, дополнительный набор сюжетов с
сайта художника ниже (названия авторские)
Греция
Египет
Круизный лайнер
Англия Биг Бен
Таиланд Белые слоны
Италия
Швейцария
Китай Панды
Англия Чайники
Другие материалы из серии "Креатив" и материалы о телекоме можно найти посмотрев
"Содержание журнала" P.S. По AT&T я еще обещал материал про их битву с Verizon по поводу зон покрытия сетей, сделаю - будет продолжение. И там тоже очень понравились материалы.