Wind - «Эмпатико-сферический» флагманский магазин в Милане, Италия (серия «Ритейл»)

Mar 11, 2015 00:02

Некоторое время назад у меня были записи про салоны-магазины МТС в Узбекистане - МТС - офис МТС в Навои, Узбекистан и МТС - салоны-магазины в Узбекистане. И я вдруг подумал, а ведь интересно посмотреть на офисы продаж наших операторов в ближнем и дальнем зарубежье. Украина, Беларусь - это видимо не очень интересно, а вот МТС в Индии или Вымпелком в дальних странах. Решил поискать Вымпелкомовские офисы, тем более они под Билайновским брендом, однако с очень многих рынков Билайн ушел - из Азии, из Канады, из Африки. Остлся Киевстар на Украине, Wind в Италии - оба под собственными брендами. И совершенно случайно наткнулся на «эмпатико-сферический» флагманский магазин Wind в Милане. Ну разве можно пройти мимо такого? Не совсем то что планировал, но то же подойдет. «Эмпатико-сферический»!!! Что же это за зверь-то такой?



(источник: все фотографии взяты с сайта компании выполнившей проект Crea International и в ее группе в VK)

"Crea International, итальянская компания, специализирующаяся на ритейл-дизайне, открыла новый мир ритейл-телекоммуникаций: «эмпатико-сферический» открытый двухэтажный офис телекоммуникационного оператора Wind. Новая планета, или лучше сказать, новая биосфера - среда, где рождается новое поколение телекоммуникаций, разделена на оранжевую, голубую, белую и серую зоны. Новая концепция ритейл-дизайна для флагманского офиса продаж Wind призвана в новом ключе показать значимость технологий для укрепления человеческих отношений, которые сегодня меняются под воздействием глобализации. Так появилась идея неразрывного единства биосферы и эмпатии, которая вдохновила компанию Physical Brand Design на создание гармоничной и технологичной «среды обитания» для оператора ритейл-телеком. Подобно биосфере, в новой среде баланс разных хроматических и морфологических элементов создаёт идеальную обстановку для нового, «эмпатического» сообщества." - так сами исполнители говорят про свой проект.
Вот оно что оказывается, биосфера это...




Традиционно сначала факты и цифре о проекте. Площадь магазина 380 кв метров. Проект выполнен в 2009 году.
Адрес: Corso Matteotti 8, 20121 Milano, Italy
www.wind.it

Будет в Милане непременно зайдите, не только же по модным магазинам и аутлетам там ходить. Далее все красивые слова про проект взяты из официального пресс-релиза Crea International и из описания проекта на их сайте.

Цель проекта состояла в том, чтобы создать флагман который  бы мог сделать успехи компании на протяжении нескольких лет осязаемыми для клиентов: новый клиентский розничный опыт для новых сильных сторон бренда.

Crea International было предложено представить телекоммуникационный розничный проект с элементами технологической среды в виде места для общения, модного и поднимающего настроение клиентов. Устройства, цвета, услуги и звуки: новый флагманский магазин Wind должен быть свободными, открытыми местом, чтобы облегчить отношения между людьми, которые в настоящее время все больше и больше подверженных глобализации и давлению быстротечного мира. Это не только телекоммуникационный магазин, но это площадка которой суждено стать местом встречи,  знаковым для телекоммуникационного мира и людей. Так формулировалась задача.




Первый этаж является скорее практическим, исследовательским измерением, поскольку основной его идеей является как можно более полное знакомство с услугами Wind: помощь ассистента и коммерческие консультации направлены на прямое общение с клиентами.




Разные детали во взаимодействии с посетителями характеризуют пользовательский опыт в магазине: от прозрачных окон которые говорят о доступности, до продуктового предложения представленного интуитивно понятным и информативным образом, что обеспечивает клиентам простое и ясное взаимодействие с всех эко-системой магазина.




Проект по ритейл-телеком дизайну для Wind можно охарактеризовать с помощью двух выразительных языков: с одной стороны, источником вдохновения служили скорее природные формы, а с другой - техногенная среда. Средства выражения, относящиеся к биосфере как к природному измерению, отличаются пластичными и мягкими линиями, которые создают удивительный «ареал» форм, ароматов и звуков, действующих на все 5 органов чувств










Большое внимание уделялось и отбору материалов, критерием которого служила их инновационность с точки зрения технологий. Важным является эффект отражения пола и мебели: притягательный блеск «водной» глади зеркал, которыми покрыты стены, придаёт всему помещению яркость и глубину.







Другой отличительной особенностью флагманского офиса оператора ритейл-телеком является знак пикселя, который отражает высокотехнологичную природу бренда. Знак, уже используемый в франчайзинговой сети Wind, теперь является обязательным элементом для использования компанией Wind в будущем. Мы можем рассматривать его через разные пространственные измерения и задавать ритм обзора. В каждой зоне знак создаёт визуальную и повествовательную динамику, он присутствует на жидкокристаллических и touch screen мониторах последнего поколения, используется как динамический коммуникативный элемент на всём пространстве офиса, и не планируется к использованию на бумажных носителях.




Что касается выбора цветов, оба выразительных «языка» бренда прекрасно согласуются между собой по палитре. Основные цвета бренда выражают его природный аспект. Белый был выбран для пола и потолка и оставляет место для вертикальных оранжевых секций, которые определяют зону продаж и зону услуг, становясь визуальной меткой. Использование голубого цвета строго дозировано и имеет стратегическое значение, чтобы придать формам лёгкость. В сочетании с оранжевым он образует хроматическую «игру отражений», которая выражает идею связи и гибкости.

Новые фирменные цвета также выражают идею «всё включено»: использование в интерьере дерева придаёт теплоту, особенно в сочетании с цветом металлик, использованным для стен. В помещении создаётся атмосфера эксклюзивности, но не отталкивающая, а открытая и дружелюбная.




Магазин разделен на две различные зоны: одна больше предназначен для экспериментального направления (Wind Theatre), а другая область для ознакомления с  предложением сервисов и услуг Wind, где практическая помощь и коммерческие консультации специалистов Wind обеспечивают прямую связь с клиентами.




Зоны в которых осуществляется консультации и помощь персонала для лучше понимания предложения оператора  его продуктов приближают бренд к потребителю и соседствуют с тематическими мероприятиями в соответствующей области "Wind Theatre". Именно через эти мероприятия компания Wind показывает, насколько она близка к своим клиентам, празднуя в в магазине много событий не связаных  с миром телекоммуникаций, но связанных с продвижением молодых итальянских талантов.



















Технологические девайсы, цвета, услуги и звуки - новый флагманский офис Wind не признаёт никаких авторитетов. Это открытое для всех, дружелюбное место.










Crea International, итальянская компания ритейл-дизайна, создала «эмпатико-сферический» телеком-офис как место, где можно ПОЧУВСТВОВАТЬ бренд и ПООБЩАТЬСЯ с ним.

...Жители Земли, позвольте вашим мыслям и эмоциям иногда совпадать!




Это ролик про флагманский салон Wind, на фотографиях салон пустынен, здесь мы можем увидеть и работников салона и момент открытия флагмана.

image Click to view



С этим и другими проектами Crea International вы можете познакомиться на сайте www.creainternational.com.




Crea International - один из мировых лидеров в области интерьерного брендинга. Это единственная компания в мире, использующая в своей работе запатентованную технологию Physical Brand Design®. Работа компании состоит в том, чтобы «перевести» идентичность и ценности бренда на физический «язык» пространственно-архитектурных решений.

Штаб-квартира компании находится в Милане, Италия. У Crea есть представительства в Германии, Испании, Индии, Португалии, Испании, Саудовской Аравии, а с недавнего времени - и в России!

Российский партнёр Crea International - брендинговое агенство Brandson Media Group. Компания, основанная в 2001 году, входит в число лучших агентств России, специализируясь на разработке и продвижении брендов на рынке В2В и на рынке В2С в сегменте премиум (российские партнеры и организовали группу в VK откуда я и взял фотографии).

Ну вот вы и почитали про «Эмпатико-сферический» флагман. Надеюсь поняли и в чем эмпатия, и в чем сферичность. Я, если честно, не совсем - с эмпанией еще полегче, а вот сферичность... Но мне простительно я не специалист. Я не специалист и не берусь оценивать ни цветовые коды, ни выбор материалов и отражения, ни био-дизайн. Я про другое хочу сказать, что мне... правильно, мне магазин ен понравился. Он реально не практичный, и я вам скажу, я насмотрелся уже столько "космических" проектов и ни один из них не выжил. Даже здесь у меня представлены магазины супер-пупер лаунжами, экспериментальными центрами, с свето-лазерными шоу и выставками последних инноваций в области связи и все они рано или поздно превращались в нормальные, качественные, стильные, но практичные магазины. Здесь я бы не сказал что уж очень экспериментировали дизайнеры, но решения мне не нравится (я перестал писать "плохие решения", "хорошие решения", я теперь пишу "нравится" и "не нравится" и высказываю сугубо личную точку зрения.
Несколько слов. Во-первых сама геометрия магазина непростая, два этажа, какие-то закоулки. Весь этот "сферический" дизайн делает магазин еще боле сложным, похожим на лабиринт, все эти громозкие элементы мешают пониманию зонирования пространства. Я люблю "пустые" магазины. где взглянул и сразу понял здесь стойки обслуживания, у этой стены смартфоны, у той модемы а там проводные услуги. Здесь найти стойку обслуживания... целый квест какой-то.
Во-вторых мне не нравится как представлен товар. Ниши в стенах, выкладка вокруг колонн - все разбито на мелкие группы, на островки. Это сложно для выбора клиента. Более того это все строго заточено под мобильные телефоныю Да проект 2009 года, но уже тога начали появляться планшеты например, они просто по размеру в некоторыех места не влезут или будут не очень смотреться. В-третьих, магазин неудобен для обслуживания клиентов, клиенты просто не видны за всеми этими колоннами, во всех этих закоулках, неудобно перемещаться по такому салону, да еще и два этажа. В-тетьих, салон очень яркий. Это плохо? Не знаю плохо это или ент, мне не нравится, в таком салоне всегда сложно сделать визуальный акцент, всегда сложно подчернуть один "горячий" терминал, "горячее" предложение. Здесь видео панели, разбросанные то там то тут (их немного) просто теряются - как выстраивать коммуникацию? Ах да через эмпатию. Где тут сделать shop-in-shop, стойку Sony или Samsung? В каком-то закоулке? В-четвертых, все эти лаунжи, Wind Theatre, зоны для презентаций. Ну не практично это. А стоек обслуживания минимум! Кстати похоже, что одно время была мода на подобные решения. И помните что я говорил в начале? Что хочу посмотреть салоны наших операторов за рубежом, Wind это не совсем то, но братская компания для Билайна. И если взглянуть на закрытый ныне Билайновский флагман на Арбате - Билайн, МТС - Центральный офис продаж, Арбат, то и там находятся идеи перекликающиеся с Wind. То же место для семинаров... Посмотрите кстати, так как компания которая делала Билайновкий флагман закрылась, и их сайта с большимо фотографиями этого проекта больше нет, то похоже что мой журнал единственное место где они сохранились Хоть какая-то польза от блога. Вероятно фотографии есть в самом Билайне, но мало ли что у кого есть, у меня много чего есть, а публиковать я могу только открытую информацию. В-пятых... что-то я устал писать, кто в теме и так все видит, а кто не в тему, тому и не нужно знать. Я свою позицию более чем пояснил. Я не протв стильных и модных флагманов, но стиль и практичность не антагонисты! Просто не надо увлекаться внешней стороной и надо плотнее работать с практиками ритейла из оператора, чтобы дизайн не был самоцелью
Поэтому заканчиваю, всем удачи в наше непростое время.

Напоследок интервью СЕО Wind, переводить его не буду, читайте тк, Он, в отличии от меня, флагманом вполне доволен.




wind, Италия, ритейл, флагман

Previous post Next post
Up