Хайтек «с нуля»?

Nov 08, 2022 20:50


Если вопрос дурацкий, извиняюсь заранее. Расскажите, пожалуйста, правда ли, что в хайтеке существуют ставки для людей без степени и без опыта (не маркетинг и не уборка) с тем, чтобы человек (свободный иврит, английский, русский) учился по ходу дела и, возможно, пошел на какой-то курс QA?
Парень после армии, Нетания. Буду признательная за любые идеи ( Read more... )

вакансии, qa

Leave a comment

Comments 64

ben_tal November 8 2022, 19:22:49 UTC

парню после армии лучше пойти учиться...

Reply

natasogo November 8 2022, 20:06:48 UTC
Да, спасибо.

Reply


general_dreamer November 8 2022, 19:33:33 UTC
В хайте бывает, но крайне редко, когда берут компьютерного гения формально без образования. Но он должен быть крутым спецом в своем деле и его должен кто-то привести, иначе HR выкинет его из кандидатов.
Есть еще такие подразделения в армии, которые готовят в программисты и служат программистами. Таких разбирают как горячие пирожки. Попасть в такие подразделения трудно, нужно пройти несколько экзаменов еще в школе.
Теперь о QA. Этому можно научиться прямо на рабочем месте, если кто-то приведет такого парня в фирму. В университетах этой специальности не учат, только на курсах. Я бы посоветовал все же поучиться на курсах, чтобы получить шанс трудоустроиться без блата и знакомств.

Reply

natasogo November 8 2022, 20:06:12 UTC
Спасибо большое за подробный ответ.
Не гений :-). В армии служил в очень боевых частях, не в компьютерных. С 15-ти лет в "Скорой", но решил профессионально заниматься чем-то другим, а в "Скорой" остаться добровольцем.
Он надеялся,что кто-то его приведет в фирму, и, если он "придется ко двору", пойдет на рекомендованный курс. Курсов много, и наверняка они не все на уровне, хотя, как водится, обещают... И поэтому не очень понятно, по какому принципу курс выбирать. Учился немножко сам на Udemy, но это скорее для общего представления, наверное.
Я задала вопрос потому, что уже были люди, обещавшие его привести в какие-то фирмы, но дальше обещаний дело не пошло. И я подумала, что это была просто болтовня, и так не бывает. Судя по Вашему ответу - бывает, но не часто, рассчитывать не стоит.
Спасибо большое!

Reply

ben_tal November 8 2022, 20:47:11 UTC

и если он служил в боевых частях, то у него значительная часть платы за обучение будет погашена от мисрад а-битахон.

Reply

natasogo November 8 2022, 21:00:48 UTC
Да, с оплатой понятно, все именно так, как вы говорите. Не факт, что потом можно будет найти работу, хотя, конечно, все курсы уверяют, что это вовсе не проблема.

Reply


boriska_k November 8 2022, 20:22:10 UTC
Пусть идет на הכוונה מקצועית, если не знает что учить.. имхо..
Не обязательно найти себя - именно хайтек.. это может быть и управление, и кулинария, и бухгалтерский учёт.. и.. и.. и.. (и кстати, продолжить в том же стиле-безопасность, охрана и т.п.)
п.с. а учиться во время работы можно в шмире..

Reply

henic November 8 2022, 20:43:13 UTC
У меня был такой опыт. В результате, степень закончил со средним баллом около восьмидесяти. Потому что любая работа отъедает кучу сил.

Reply

natasogo November 8 2022, 20:46:14 UTC
Несомненно.

Reply

natasogo November 8 2022, 20:44:25 UTC
Да, спасибо. Идей у него много, но в реальность они как-то не очень претворяются пока...

Reply


green_tan November 8 2022, 20:48:40 UTC
Вопрос как раз хороший, но ответ на него сложный.
Рынок сейчас начинает хромать, и многие компании (и так новичков не очень принимавшие) начинают прикрывать вакансии и судорожно увольнять джуниоров и не только.
Такого, чтоб реально с нуля, я не видела лично. Иногда люди идут в саппорт/customer success, оттуда в QA. Или на курсы QA, потом пробиваются в разработку, но это не сказать чтобы тривиально.
Многие большие компании принимают студентов мадмаха начиная со второго года обучения, это самый лучший вариант. Есть варианты, как у Викс, программа обучения для людей со степенью/после буткампа/с какими-то наработанными умениями в разработке, вот как тут https://www.wixkickstart.com/Есть неплохие курсы ака буткампы в Джон Брайс и прочих. Но даже после них с улицы прийти очень сложно. Там, где я работала последние четыре года, требовали 4 года опыта кровь из носу, как я ни капала начальству на мозги, что 40 процентов задач таковы, что с ними справится и толковый джуниор. Взяли одну девочку после буткампа, и все ( ... )

Reply

natasogo November 8 2022, 20:59:27 UTC
Спасибо большое за ответ. Собственно, он предполагал, что попадет в компанию (ага, его там очень ждали!), и тогда станет понятно, что его больше интересует 🙄. И тогда... он пойдет в этой области учиться.
Сейчас пора уже взглянуть на вещи трезво.

Reply

green_tan November 8 2022, 21:47:12 UTC
Если есть такая компания, куда его кто-то может привести, то оно конечно ( ... )

Reply

natasogo November 8 2022, 22:00:37 UTC
Ох, я тоже за фундаментальный подход... Его старшие брат и сестра закончили по разным специальностям ТА университет, а он как-то все не дойдет никак... А время-то идет...

Reply


webos November 8 2022, 21:39:06 UTC
Пусть в шерут лакухот пойдет в любой из сервис повайдеров - безекбенлеуми, 012, партнер, селком, всякое такое, не ес/хот, а именно, что интернетом связано, они там ищут после армии, и чтоб язык подвешен. Платят не сильно много, но можно часами набрать, а главное - дают курсы базовые(в нетворкинге ССNА, например) под обязательство год-полтора у них отработать, текуча у них высокая и остающихся могут дальше учить вполне. Опять же, атмосфера подходящая, молодежь одна, девушек много, ну или юношей, как кому, очень крави без внимания не останется.

Как вариант, чекпойнт периодически набирали(не знаю как сейчас) под нечто подобное, учат за обязательтво отработать срок. У них можно в направлени автахат мида или сайбер секюрити, что вообще ахла.

КХ ему нужен хороший, и рассылать, через линкдин лучше всего.

Reply

natasogo November 8 2022, 22:02:48 UTC
Спасибо за идею! КХ сочинили на двух языках, но что-то никто пока не откликнулся. Надо, действительно, через LinkedIn.

Reply

asa_nisi_masa_1 November 9 2022, 06:54:47 UTC

Тут надо очень осторожным быть. Я работал в свое время в техподдержке. Отвратительные условия, маленькая зарплата и вообще никаких шансов как-то продвинуться и получить какую-то квалификацию. Единственное - давало стимул, после каждой смены искал работу с утроенной энергией:)

Reply

natasogo November 9 2022, 10:15:45 UTC
Да, иногда работа в плохих условиях и без перспектив - это прекрасный стимул :-).

Reply


Leave a comment

Up