Хайтек «с нуля»?

Nov 08, 2022 20:50


Если вопрос дурацкий, извиняюсь заранее. Расскажите, пожалуйста, правда ли, что в хайтеке существуют ставки для людей без степени и без опыта (не маркетинг и не уборка) с тем, чтобы человек (свободный иврит, английский, русский) учился по ходу дела и, возможно, пошел на какой-то курс QA?
Парень после армии, Нетания. Буду признательная за любые идеи ( Read more... )

вакансии, qa

Leave a comment

general_dreamer November 8 2022, 19:33:33 UTC
В хайте бывает, но крайне редко, когда берут компьютерного гения формально без образования. Но он должен быть крутым спецом в своем деле и его должен кто-то привести, иначе HR выкинет его из кандидатов.
Есть еще такие подразделения в армии, которые готовят в программисты и служат программистами. Таких разбирают как горячие пирожки. Попасть в такие подразделения трудно, нужно пройти несколько экзаменов еще в школе.
Теперь о QA. Этому можно научиться прямо на рабочем месте, если кто-то приведет такого парня в фирму. В университетах этой специальности не учат, только на курсах. Я бы посоветовал все же поучиться на курсах, чтобы получить шанс трудоустроиться без блата и знакомств.

Reply

natasogo November 8 2022, 20:06:12 UTC
Спасибо большое за подробный ответ.
Не гений :-). В армии служил в очень боевых частях, не в компьютерных. С 15-ти лет в "Скорой", но решил профессионально заниматься чем-то другим, а в "Скорой" остаться добровольцем.
Он надеялся,что кто-то его приведет в фирму, и, если он "придется ко двору", пойдет на рекомендованный курс. Курсов много, и наверняка они не все на уровне, хотя, как водится, обещают... И поэтому не очень понятно, по какому принципу курс выбирать. Учился немножко сам на Udemy, но это скорее для общего представления, наверное.
Я задала вопрос потому, что уже были люди, обещавшие его привести в какие-то фирмы, но дальше обещаний дело не пошло. И я подумала, что это была просто болтовня, и так не бывает. Судя по Вашему ответу - бывает, но не часто, рассчитывать не стоит.
Спасибо большое!

Reply

ben_tal November 8 2022, 20:47:11 UTC

и если он служил в боевых частях, то у него значительная часть платы за обучение будет погашена от мисрад а-битахон.

Reply

natasogo November 8 2022, 21:00:48 UTC
Да, с оплатой понятно, все именно так, как вы говорите. Не факт, что потом можно будет найти работу, хотя, конечно, все курсы уверяют, что это вовсе не проблема.

Reply

ben_tal November 8 2022, 21:13:55 UTC

я НЕ говорил про курсы. я имел в виду михлалот или университет...

Reply

natasogo November 8 2022, 21:40:19 UTC
Конечно, это было бы лучше. Попробую его убедить.

Reply

mfi November 8 2022, 22:50:48 UTC
Если у парня нет проблем с хлебом, то его работа - учиться.

Reply

natasogo November 9 2022, 10:47:37 UTC
Я тоже так считаю, но он единственный сабренок в семье, и голова у него работает совершенно иначе (к моему сожалению!).

Reply

krimsky November 8 2022, 21:33:32 UTC
Он надеялся,что кто-то его приведет в фирму, и, если он "придется ко двору", пойдет на рекомендованный курс.
Рекомендованный кем?
Если фирме нужен человек после курса, то зачем ей начинать платить человеку, который на него ещё даже не поступил. Пусть сначала выучится, а потом они посмотрят.
Если же человек пришёлся ко двору без курса, то зачем курс вообще.
Но для того, чтобы прийтись ко двору без курса, человек должен понимать что он может фирме предложить. Сидеть ждать, что кто-то его приведёт имхо не получится. Т.е. такого можно привести, но на интервью он будет мычать. Потому что ему даже не приходит в голову вопрос как себя продать. Он живёт в парадигме "меня привели, так берите. а я ещё на курсе поучусь, скажите чего надо".
Так что, возвращаясь к Вашему вопросу - бывает всё. Но это вопрос грамотного настроя и личных качеств. Целеустремлённый пробьётся и без курсов, примеры есть.

Reply

natasogo November 8 2022, 21:54:41 UTC
Спасибо за ответ. Я имела в виду, что курсов много... И люди, работающие в этой области, возможно, знают, что вот на этот курс стОит идти, а вот на тот - трата времени.
"...человек должен понимать что он может фирме предложить" - несомненно! Но человек не знает, что фирме может понадобиться, и получается заколдованный круг. И вот поэтому - "скажите чего надо", а не потому что привели. А как узнать, что надо? Просто пойти на курс и там уже разбираться?
Вопрос о том, как себя продать, в голову приходит постоянно, но как узнать, что нужно фирме? Опыт работы на "Скорой" (даже в качестве диспетчера, с очень сложным интерфейсом, с координацией разных служб в реальном времени, в стрессовых ситуациях, на трех языках...) здесь не помогает.

Reply

krimsky November 9 2022, 10:10:31 UTC
Но человек не знает, что фирме может понадобиться, и получается заколдованный круг.
Давайте я Вам его разорву. Если речь о QA, фирме надо, чтобы специалист обнраужил баг до того, как его обнаружит клиент.
Техническая база у соискателя быть, разумеется, должна. Если ничего кроме координации разных служб в стрессовой ситуации на ум не приходит, то да, придётся её подтянуть на курсах.
Тогда они будут полезны сосикателю ещё и в том плане, что может это вообще не его и он даже с курсами не справится.
Пусть поищет какие курсы есть и, если возникнет проблема с выбором, то тут, думаю, смогут ему помочь.

Reply

natasogo November 9 2022, 11:59:42 UTC
"Координация разных служб в стрессовой ситуации" - это то, в чем есть опыт. Курсы QA делал онлайн, но опыта нет.
Сделает теперь курсы с экзаменами (чтобы предъявить документы) или, может, в какой-то фирме типа John Bryce... Опыта это не добавит, но хотя бы credentials... 🙄
Благодарю за рекомендации!

Reply

krimsky November 9 2022, 12:27:28 UTC
Сделает теперь курсы с экзаменами (чтобы предъявить документы)
Плевать на документы, нужны базовые знания.
Если он получил от курсов онлайн что-то, если в голове что-то застряло, пусть думает как продать это на интервью.
Опыт тут ни при чём. То, что опыта у него нет, понятно всем: и здесь, и интервьюерам.

P.S.:
Ещё может попробовать на всяких фрилансерских платформах вписаться в проекты, баги поискать.
Денег это не даст, но опыт и представление о том нужна ли ему вообще такая работа - да.
Если понравится, то потом на интервью проще будет с работодателем говорить на одном языке, а не мычать невпопад. Это всегда важное подспорье в благоприятном исходе поиска работы.

Reply

natasogo November 9 2022, 12:55:37 UTC
Вот здорово. Спасибо, будем действовать.

Reply

asa_nisi_masa_1 November 9 2022, 20:21:21 UTC
Ещё может попробовать на всяких фрилансерских платформах вписаться в проекты, баги поискать.

Я так понимаю, вы имеете в виду это

Reply

krimsky November 9 2022, 20:22:20 UTC
Похоже

Reply


Leave a comment

Up