МОНОДРАМА: техники психодрамы в монодраме

Aug 23, 2017 11:45

Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той.
У. Шекспир

Начало
Немного о МОНОДРАМЕ
Монодрама: психодраматическая концепция личности
Монодрама: отличие монодрамы от психодрамы
Монодрама: возможности и ограничения монодрамы
Монодрама: подготовка к монодраматической игре
Монодрама: переход к игре
Монодрама: построение сцены. Назначение на роль

ТЕХНИКИ ПСИХОДРАМЫ В МОНОДРАМЕ
Дублирование



На монодраматическом сеансе дублирование берет на себя терапевт. Он становится рядом с клиентом и осуществляет дублирование. А каким образом и способом - решает исходя из текущей ситуации.
Одна из сложностей заключается в том, что оно требует от терапевта становиться то дублем, то терапевтом. Эта двойная функция предъявляет серьезные требования к терапевту при понимании, когда подтолкнуть и когда отступить, при поддержании чувства реальности и чувства времени, а также в процессе осознавания границ между личностными проблемами терапевта и клиента. [1]

Когда представление сцены закончено, клиента приглашают стать за или, при нехватке места, рядом со вспомогательным объектом и дублировать его, т.е. высказывать то, что могло бы происходить в лицах или в ролевых участиях самого клиента, если речь идет о внутреннем конфликте, что они сейчас думают или чувствуют.

ДУБЛИРОВАНИЕ может быть весьма эффективным, если оно применяется одновременно с техникой пустого стула. Терапевт садится или становится рядом с клиентом, помогая ему проявить невыраженные мысли и чувства.
Дубль также помогает клиенту прояснить сложные и запутанные проблемы. [1]

В завершение клиент дублирует самого себя. Иными словами, он озвучивает также свои собственные чувства или мысли в этой значимой для него ситуации, располагаясь за или рядом со вспомогательным объектом, который он сам себе выбрал, и касаясь его рукой или даже непосредственно держа его в руке.

Техника пустого стула



Чтобы применить технику пустого стула терапевт просит клиента выбрать значимого другого, которого, используя воображение, можно поместить на пустой стул (Haskell,1967). Значимый другой - это человек, идея, чувство или предмет, который важен для клиента.

Цель этой техники состоит в том, чтобы позволить клиенту ввести в кабинет кого-то или что-то, что необходимо исследовать. Часто темой может быть незаконченное дело или разговор между клиентом и кем-то из его настоящего или прошлого.
Клиента просят обратиться к значимому другому, сидящему на пустом стуле, говоря ему то, что не сказано или никогда не было сказано в жизни. Важно, чтобы клиент обращался к стулу так, как будто этот человек на самом деле присутствует.

Пустой стул дает материальное, вещественное основание для того, чтобы представить на этом стуле человека или предмет. Он поселяет и прописывает их в некую частичную реальность психодраматического опыта. Дублирование является конкретизацией внутреннего Я. Построение сцены конкретизирует жизненное пространство клиента. [1] Терапевт предлагает клиенту «озвучить» внутреннюю пустоту, глупость или чувство сковывающего страха. [2]

психодрама

Previous post Next post
Up