Вынимание, вынимание! АттракцЫон!!! Найди знакомые буквы, и тебе ничего не будет!

Oct 12, 2014 08:22

Мне тут недавно поступило предложение "тиснуть рецензию" на книжку Зака Коупа ( Read more... )

литература, вопросы теории

Leave a comment

sashaklain October 14 2014, 09:55:19 UTC
Записывать огульно автомобили в средства производства - неправильно (недиалектично). Товарищ Совок, попробуйте потаксовать на «Ладе Седан» хотя бы месяц в СПБ. Если через месяц вас не начнут гонять таксисты-пролетарии (ибо чаще они работают на «папу», чем в артели) с прикормленных мест: клубы, вокзалы, станции метро и т.п., - хорошо. В противном случае , скорей всего, через небольшое время совокупных затрат (проколотые колеса и разбитое лицо) появится желание вступить в ряды пролетариев-таксистов, либо отказаться от данной затеи.

У вас, кажется, есть велосипед, так вот... Вы - мелкобуржуй, ибо на раме можно возить человека и усадить ВТОРОГО на багажник.

В конце концов, эта концепция слаба политически.

Reply

sov0k October 20 2014, 10:51:26 UTC
> Спасибо КЭП.

На здоровье.

> экономическое положение мелкого буржуа (части представителей) может быть даже хуже, чем у (части представителей) пролетариата.

И я то же самое говорю.

Reply

sashaklain October 21 2014, 12:27:52 UTC

\\\Но каждый "автопролетарий", едущий на работу на машине, производит тонно-километры,
ценность которых добавляется к ценности товара "рабочая сила", и т. о. производство этих тонно-километров является товарным, даже без того, чтобы они выступали как товар самостоятельно\\\

- Если продукт не поступает на рынок, он не является ТОВАРОМ. «Автопролетарий производит тонны-км не для рынка, то есть просто увеличивает затраты на доставку рабочей силы к месту производства и обратно. Это же получается, что стоимость рабочей силы (стоимость = затраты = абстрактный труд) растет. Если так, это же скандал! ))

Reply

sov0k October 21 2014, 13:17:12 UTC
> скандал!

Согласен. Надо этот пункт подредактировать. В том ключе, что "автопролетарий" оказывает капиталисту услугу по доставке работника на завод. Т. е. ценность раб.силы отдельно, ценность транспортных услуг отдельно. Хотя оплачиваются в одном пакете, по политэкономической сути это два дискретных производственных процесса.

Reply

sashaklain October 21 2014, 13:54:20 UTC
\\\  Надо этот пункт подредактировать. В том ключе, что "автопролетарий" оказывает капиталисту услугу по доставке работника на завод. Т. е. ценность раб.силы отдельно, ценность транспортных услуг отдельно. Хотя оплачиваются в одном пакете, по политэкономической сути это два дискретных производственных процесса. \\\

Нет смысла отделять производителей (медикаментов, продуктов питания, одежды, авто ...) друг от друга и конечного потребителя (пролетария, мелкого буржуа). Общественное разделение труда означает наличие всесторонней связи между производителями, которые работают друг на друга. Когда ещё год назад мы с товарищем Сахонько утверждали, что стоимость -ОТНОШЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ и соответственно это есть ИЗДЕРЖКИ (с учетом развития производительных сил) и рост стоимости рабочей силы, вы это отрицали. Сейчас фактически мы к этому пришли.

Reply

sov0k October 21 2014, 15:00:22 UTC
> стоимость -ОТНОШЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ и соответственно это есть ИЗДЕРЖКИ (с учетом развития производительных сил) и рост стоимости рабочей силы, вы это отрицали.

ЭТО я если и отрицал, то только по причине запутанности формулировки. А так я отрицал рост общественно-необходимых трудозатрат на воспроизводство рабсилы. Рост издержек возможено относится к повышению квалификации, которая есть вещь от раб.силы отличная (и Сахонько сам утверждал то же самое). Поэтому рост "цены раб.силы", т. е. зарплаты, там, где он наблюдается, связан именно со "сдачей в аренду" (renting out) частным собственником своей квалификации и её "амортизацией". И/или вообще с имперской рентой - прибавочной ценностью, которой капиталисты делятся с "раб.аристократией".

> Сейчас фактически мы к этому пришли.

Мы к этому не пришли, а ушли, потому что цитата, которой вы меня тут попрекнули, относится ко времени до дискусии с Сахонько, когда я ещё, видимо, не решил окончательно этот вопрос.

Reply

sashaklain October 22 2014, 08:20:13 UTC
\\\\Рост издержек возможно относится к повышению квалификации, которая есть вещь от раб.силы отличная (и Сахонько сам утверждал то же самое ( ... )

Reply

sov0k October 22 2014, 10:46:13 UTC
Нульцевые города-призраки и прочие безобразия - это следствия перенакопления капитала. Прибавочную ценность некуда сбывать даже после раздачи части её мелкобуржуям в виде свободного кредита. В т. ч. и потому, что раб.сила дешевеет => потребительная способность пролетариата, которому свободного кредита не положено, падает. Хотя это так, второстепенный фактор даже, в данном случае (т. е. в случае перенакопления).

Reply

romdorn October 14 2014, 10:58:50 UTC
Саня, я эту песню в машине слушаю)).

Бомбил я бы отнес к чисто мелкобуржуазным гражданам - езжу на бомбилах от станции, если поздно приезжаю. Можно заказать такси, но это ждать и все такое.
Хотя в таксопарках новые Логаны и Поло, Гранты. Есть таксопарк с Октавиями.

Я обычно езжу на чуваках с убитыми 6-ками, 9-ками, 10-ками. Есть правда пара Калин и Меган)) - лет 4-7.
У нас есть станция побольше и подальше от моего дома - и там ездят на машинах получше, причем различие еще и национальное - преобладают славяне, а на убитых тачках кавказцы)).

Конечно, бомбилы бомбят на свой страх и риск и являются мелкими предпринимателями.

Но Маркс-то обещает исчезновение мелкого бизнеса, причем ничего против него не высказывает - главное, говорит, крупную буржуазную собственность ликвидировать.

Reply

sashaklain October 14 2014, 15:29:22 UTC
\\\Саня, я эту песню в машине слушаю)).\\\

Ну ты чОткий! ))

\\\Бомбил я бы отнес к чисто мелкобуржуазным гражданам - езжу на бомбилах от станции, если поздно приезжаю. Можно заказать такси, но это ждать и все такое.\\\

Если это их (бомбил) основной заработок - да.

\\\Но Маркс-то обещает исчезновение мелкого бизнеса, причем ничего против него не высказывает - главное, говорит, крупную буржуазную собственность ликвидировать. \\\

Потому что условия для воспроизводства м.б. исчезают не только с развитием производительных сил, но главное - с ростом производительных сил при коммунизме. Большевикам после Гражданской войны досталось в основном мелкая и средняя собственность (крупная сильно пострадала), поэтому и пришлось рвать жилы. К тому же, если бы они не взяли с\х (мелкобуржуазную) программу ЭСЕРОВ, то не победили бы в Гражданской. А так, крупные средства производства (монополии) уже подготовлены самим капиталистом для работы на все общество -остаётся только экспроприировать. С кого начнём? :)

Reply

romdorn October 15 2014, 06:02:01 UTC
//самим капиталистом для работы на все общество -остаётся только экспроприировать. С кого начнём? :)//

Да не надо ни с чего начинать)). Время не пришло, рождаемость не упала, автомобили производят все больше.

Вот как в 10 раз меньше начнут производить, тогда все мелкобуржуи будут только на курорты ездить - и это станет их явным признаком)).

Reply

sashaklain October 16 2014, 06:07:15 UTC

\\\Вот как в 10 раз меньше начнут производить, тогда все мелкобуржуи будут только на курорты ездить - и это станет их явным признаком\\\

....и живые будут завидовать мертвым )

Reply


Leave a comment

Up