Сегодня вторник, мой Святой выходной, и я сажусь писать пост, который будет основан на моей записи от 17 января под названием
Наша спортивная жизнь. В той записи было не только про спорт, но и немного про Школу программирования, в которую недавно начал ходить Гоша. Вот скрин отрывка того поста с абзацем на данную тему:
Начну сейчас как раз про эту школу - ну, а потом - ещё парочка тем у меня на уме... :)
Итак, 14 января Гоша побывал на пробном уроке в
Школе программирования, остался доволен. Я оплатила абонемент. В следующую субботу, 21 января, Гоша пришёл на очередное двухчасовое занятие. К концу занятия, к 17:00, я пришла за Гошей. Вышел сын мой из кабинета в плохом настроении. Шли мы из Школы - я начала расспрашивать, что случилось. И Гоша, сдерживая слёзы обиды, сказал:
- В прошлый раз я мог бы догадаться, что такое может быть. Но я не догадался. Помнишь, я тебе говорил, что учитель прикрикивал на пацанов, которые не соображают? Я подумал, что они уже по полгода занимаются, ничего не делают - и вот он сердится на них. Но сегодня он повысил голос на меня. Я весь урок делал одну и ту же функцию, у меня не получалось. Учитель дал одну подсказку, потом ещё объяснил, а потом повысил голос. ...Тоже мне, нашли мальчика для битья!.. Я не хочу туда ходить, если со мной будут так обращаться.
Гоша настолько был взвинчен, что аж шаг прибавил до такой степени, что я за ним еле успевала. Мы продолжали разговаривать. Я совершенно согласна с Гошей: преподаватель не имеет никакого права повышать голос. Более того, громкость голоса - это даже не самое главное. Бывает так, что голос тихий, но сам посыл - таков, что ученик начинает себя чувствовать идиотом. Подобного на моём опыте было много. Бывают, например, такие фразы от преподавателей, как:
- "Ты что так плохо соображаешь! Это же так легко!"
- "Дааааа? Да что ты говоришь?"
- "Ну-ка, ну-ка, давай-ка, блесни своими извилинами!"
Вот это всё - даже хуже, чем повышение голоса. Я не знаю, как конкретно обратился преподаватель к Гоше и как он обращался на прошлом уроке к другим пацанам - не стала я в это вникать столь подробно, дополнительно ворошить Гоше нервы. Но знаю, что Гоша не стал бы возводить напраслину. Он очень тонко чувствует отношение к себе свысока, слегка пренебрежительное. Каждый человек это чувствует, а у Гоши это ещё и чуть более обострено - мною. Потому что я ему с самого детства говорю: всегда, в любой момент можно и нужно говорить НЕТ, если ты считаешь, что нужно так сказать. Начали мы об этом рассуждать с детсадовского возраста Гоши - вот, например, мой
пост про детсадовский идиотизм от 21 ноября 2018 года. Пусть система живёт так, как ей вздумается; пусть люди соглашаются на всё, на что готовы соглашаться; я же - за то, что каждый человек может строить СВОЙ Мир, говорить СВОЁ слово, жить СВОИМ внутренним стержнем. Это и делает то самое внутреннее Счастье человека - когда его душа спокойна, поскольку поступает по своему, а не по чужому велению.
Так вот, мы с Гошей быстро шагали, говорили - и в результате дошли до качелей. Сын мой надел наушники, включил свою любимую музыку и начал раскачиваться. Знаю, насколько этот процесс успокаивает. :) Ну, а я - присела на скамеечку и почувствовала позыв записать видео. И записала его:
Click to view
В процессе монолога - почуяла, что правильным шагом будет дать ссылку на это видео Михаилу - хозяину Школы программирования. Проговорила это прямо на видео. Запостила его в свой телеграм-канал и - написала Михаилу:
Михаил вскоре ответил:
В 22:20 он написал следующее (сохраняю орфографию и пунктуацию): "Посмотрел, спасибо за обратную связь, будем работать, по поводу голоса, преподаватель в прицепи говорит иногда громко чтобы ребята обратили внимание, по поводу Гоши мы поработаем, если не получится, обсудим индивидуальные".
Мой ответ на это был таким:
Михаил, дело даже не в громкости голоса - я тоже не тихо говорю. Дело в посыле. Насчёт индивидуалки: я оффлайн-школу выбрала по сути для того, чтобы Гоша вращался среди сверстников, чтобы в группе были занятия. Индивидуально-то - мы занимались в екатеринбургском YesCoding, там у Гоши с преподавателем Кириллом сложились прекрасные отношения. Если вдруг индивидуально - то мы к Кириллу вернёмся. А пока - я всё-таки за то, чтобы Гоша привыкал к реалиям. Для него сегодняшняя ситуация - учебная. Только в реальных ситуациях можно в результате научиться открыто говорить то, что хочешь выразить, а не молчать, не глотать то, что не нравится. Я вот Гошу и в прошлый раз спрашивала, и сегодня: как зовут преподавателя? А Гоша не знает. "Не представился учитель?" - задаю вопрос, и Гоша отвечает: "Нет, он только спросил, как меня зовут, а сам не представился". Я говорю: мол, надо было самому спросить. Пока - не догадался Гоша, не дорос ещё, чтоб догадываться. Всё впереди, лето Гоше пока 10. Преподаватель тоже не догадался представиться. :) Так что, мы проговариваем каждую ситуацию, каждый нюанс в общении с людьми. Жизнь - вот такая. В ней легко тем, кто не сильно заморачивается, кто легко начинает общение с людьми сам. Мы с сыном - "замороченные", да. Но это - не изменить. Это данность. Менять себя на "незамороченную" версию - это себя ломать. Но это не дело. Поэтому - действуем так, как считаем нужным для нас.
Кстати, насчёт представления и обращения по имени - это прям отдельная тема. Пишу вот людям письма, пишу своё имя, а мне в ответ просто "Добрый день!" :) Но я же представилась! :) Почему нельзя написать: "Добрый день, Ирина!"? :)) Почему вы обезличиваете того, с кем разговариваете/переписываетесь? Это же, вообще-то, элементарные вещи, азы человеческого взаимодействия! ...К этой теме я чуть ниже в этом посте ещё вернусь, приведу конкретные примеры... :)
Так вот... Ещё некоторое время спустя Михаил написал: "Добрый вечер, извините что так поздно, обсудили все с преподавателем, скажите Вам будет удобно принять звонок завтра в 13:00?"
Я ответила только без одной минуты полночь: "Простите, не услышала сообщение... Завтра в 13:00 как раз начинается представление в Москве, на которое у нас билеты. С утра мы будем в дороге в Москву - думаю, что в транспорте и связь может быть не очень, и шум будет. Если вам удобно, можно созвониться уже после нашей культурной программы - после 15:00. Либо - я могу подойти в школе в понедельник, если это удобно вам".
На следующий день после
циркового представления я написала Михаилу: мол, мы готовы к звонку. :)
И Михаил позвонил. Я слушала внимательно - и могу сказать, что чётко чувствую его искреннее желание и в проблеме разобраться, и свои убеждения передать. Разумеется, не могу выложить полноценную цитату, так как не записывала наш разговор, но в общем и целом сейчас перескажу его речь. Михаил сказал примерно следующее:
Я от лица нашей школы приношу извинения за то, что произошло. Преподаватель, разумеется, не должен повышать голос. Дети - это святое, это как икона в храме. Я поговорил с преподавателем, обсудил всю эту ситуацию. Единственное, что я могу Вам сказать как человек и как мужчина: Гоше рано или поздно придётся сталкиваться с мужскими коллективами, и там будут ситуации, когда отношение будет не очень мягкое. Гоша - тоже будущий мужчина, ему предстоит в будущем создавать семью, принимать решения. Ему нужно научиться самостоятельности. Поэтому, моё мнение, Вам не стоит настолько опекать сына, следить за каждым шагом.
Повторюсь: это не дословная цитата, это - суть. На всё это я Михаилу ответила так:
- Михаил, я Вам благодарна за искренность, за то, что глубоко включились в ситуацию. Более того, я с Вами абсолютно согласна: Гоше будет сложновато входить в мужской коллектив - хотя бы потому, что в нашей семье нет мужчины, нет ориентира мужского поведения. И я очень хочу, чтобы нашёлся человек, который стал бы для Гоши наставником, примером для подражания. Но пока, к сожалению, не нахожу. Со своей стороны - стараюсь показывать и рассказывать сыну многие реалии жизни. Он вот после первого урока в вашей школе вышел - и сказал мне: мол, уже смирился, что не найдёт СВОЮ компанию - мальчишки в группе тоже матерятся. Я ему материться не запрещаю; сама порой, бывает, ударюсь обо что-нибудь или разозлюсь на что-то - и каааак выматерюсь громко; но он сам против этого. А сейчас все матом беседуют. Да, будет сложно ему. Но я его учу всегда и буду продолжать учить: не позволять с собой обращаться так, как он не хочет, чтобы с ним обращались. Сама я была в детстве ужасной тюхой-матюхой - меня любой мог мордой в песок засунуть, и я молчала, боялась ответить. А потом вот - выросла и заматерела. И Гоша тоже заматереет, это дело времени: уж такие вот мы уродились - медленно развиваемся в этом плане. Это придёт всё. Но ситуация-то - не в том, что Гоша сейчас в мужской компании. Ситуация у нас - общение с ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ. И моё безоговорочное убеждение: преподаватель не имеет никакого права повышать голос на ученика или как-то иначе, пусть даже тихим голосом, выражать своё скрытое пренебрежение. Всё это сейчас я говорю не потому, что мы начнём жечь мосты, уходить от вас с воплями - нет. Гоша продолжит ходить в Вашу школу, заниматься. Всё нормально; прошли ситуацию - и хорошо, она учебная, как и многие другие. Жизнь - вообще многослойная штука.
Понятно, что и это - не точная моя цитата. Это я сейчас пересказала суть того, что наговорила Михаилу. В общем, я считаю, что мы хорошо поговорили, уладили всё, поняли друг друга. Посмотрим, как дело пойдёт дальше.
...Ну, а теперь - вернусь к непосредственной теме моего поста
Наша спортивная жизнь, по мотивам которого создаётся мною данная запись...
Я продолжаю поиски физической активности для Гоши. Мне всё-таки хочется, чтобы он научился плавать. В комментах к "спортивному" посту я написала, что как раз на сегодня планировала поход вместе с Гошей в самый дорогой в Раменском фитнес-клуб
Мой спорт:
Но у Гоши вчера к ночи заболело горло, сегодня началось лёгкое "соплезвонство", и мы решили далеко не ходить, погуляли в наших окрестностях. Зато - я написала в "Мой спорт" вот такое письмо:
Затем нашла электронную почту ещё и клуба
Радуга, который гораздо более удобен для нас в плане логистики и предлагает более низкие цены - и скопировала текст своего письма туда, изменив только название клуба в приветствии. Мы с Гошей как-то заходили в этот клуб - и там узнали, что в тренажёрку детей до 14 лет не пускают и что индивидуальные тренировки по плаванию у них не показываются родителям, и присутствовать родителю на них тоже нельзя. И вместе со своим ребёнком плавать нельзя. :))
Чуть позже пришёл ответ от "Моего спорта":
Они предусмотрительно сразу написали цены. Для меня такие цены - неприемлемы; тем более, что туда ещё и ездить придётся, пешком не всегда дойдёшь - особенно по нашим льдам на тротуарах, да ещё и после тренировки. Я сразу ответила:
Жду теперь ответа от "Радуги", если он вообще последует.
И - обратите теперь внимание на начало письма от "Моего спорта": это как раз то, о чём я выше писала. Просто "Добрый день". Хотя в своём обращении я дважды указала своё имя: в самом теле письма и в конце.
Но ладно там спортклуб! Тут в школах - точно так же. :) В начале этого учебного года Гоша заговорил о том, что в следующем сентябре готов оставить наше семейное обучение и пойти в школу, а именно - в гимназию. Поэтому в октябре прошлого года я решила "пойти на разведку" в эту нашу
Раменскую гимназию - открыла сайт, посмотрела преподавателей, поискала отзывы, порасспрашивала знакомых. Отзывы - неоднозначные, да... Думаю: надо своими глазами посмотреть, сходить, поговорить лично с директором. От директора очень многое зависит. Пошла опять на сайт, нашла страницу директора - Варлыгиной Наталии Ивановны:
Поискала информацию о ней. Выяснила, что она была директором в Жуковской гимназии. А в нашей гимназии - недавно. Что заставило школу сменить директора - я не знаю.
Открыла вкладку "Контакты" на этой же странице и нашла электронную почту:
И - написала письмо:
На следующий день (17 октября) мне пришёл ответ. Но не от самого директора, а от исполняющей обязанности:
Мне сразу не понравились многие вещи...
1) Опять же, вот это вот голое "Здравствуйте"... Я же представилась в своём письме!
2) Ошибка "при успешной сдачИ" (там нужна буква Е: "сдача" - это существительное женского рода, первого склонения, стоит сейчас в предложном падеже - при этом ему просто необходимо окончание Е). Ребята, вы - ШКОЛА. Не спортклуб, не конюшня, не мясокомбинат. Более того, вы не просто школа, вы - гимназия. Рейтинговая.
3) В конце письма - фамилия автора и его инициалы. То есть, чтобы я обратилась в ответ к этому автору, я должна либо, как и он, писать голое "Здравствуйте", не обращаясь по имени, либо - искать в интернете его имя. ...Я нашла имя отправителя:
И написала письмо, потому что для меня оставались неясными кое-какие детали:
Но ответа на моё письмо я так и не получила... :)
Поэтому - у меня о нашей Раменской гимназии не очень хорошее впечатление.
Хорошее впечатление у меня - о директоре
Ильинской школы 25 -
Юдаевой Татьяне Владимировне:
В этой школе Гоша уже четвёртый год аттестовывается дважды в год, будучи на семейном обучении. На любой запрос Татьяна Владимировна откликается охотно, добродушно, искренне. Слушает внимательно. То есть, это НЕ чиновник. Это - Человек. Несмотря на всю ту огромную нагрузку и ответственность, которая лежит на её плечах. ...Есть мысль: может, Гоше попроситься к Татьяне Владимировне в школу в 5-й класс?.. :) ...Ездить придётся, да: 4 станции на электричке... Посмотрим. До нового учебного года время пока есть. Сей вопрос я отправила в Небесную канцелярию. Время покажет, как дальше рулить.
...У меня - всё. :) Кратко - не умею и уметь не собираюсь. :)