Флешмоба этого в ЖЖ уже и след простыл, а Корецкая продолжает развлекаться! :) 8 января я
выложила свои ощущения по вопросам от Екатерины-
4ernii_lector, а теперь - приступаю к ответам на
вопросы от Алексея-
pryanik:
1. Преподавание: оффлайн или онлайн?
2. Ученики: взрослые или школьники?
3. Ещё про учеников: М или Ж?
4. Путешествия: поезд или самолёт?
5. Еда: восточная кухня или русская/европейская?
6. Отпуск: дома или поехать куда-то?
7. Книги или музыка?
Начнём же! :)
1. Преподавание: оффлайн или онлайн?
У меня как-то само собой, гладенько и плавненько, получилось так, что я перешла от оффлайн-уроков к онлайн. Писала я об этом 20 марта 2020 года в посте под названием
Составь из льдинок слово.... Всю компьютерную возню я очень люблю, увлечённо готовлю отдельные файлы по разным темам, компонуя в них материал из всевозможных источников - чтобы было удобно на уроке, чтобы не лазить по разным книгам в течение ограниченного оплаченного учеником времени. Важно не упускать ни единой минуты занятия. Время - дорогое удовольствие.
Расписание моё составлено так, что уроки идут один за другим без перерывов. Точнее, перерывы есть, но отнюдь не после каждого занятия. Сегодня (четверг, 26 января 2023) вот, например, у меня самый лёгкий из рабочих дней - всего 4 ученика, по часу каждый, с 15:00 до 19:00. Все эти четыре часа - без перерывов. Если ВДРУГ я начинаю очень сильно хотеть в туалет, то выстраиваю конец одного из занятий таким образом, чтобы отпустить ученика на минуту раньше. Минуты мне хватает, чтобы метнуться справить малую нужду. :) Но стараюсь этим не злоупотреблять. Мои ученики знают, что я звоню всегда РОВНО в назначенную минуту. Сегодня, кстати, было интересное: в 15:00 я соединилась по скайпу с учеником - и услышала его вопль. :) Спрашиваю: мол, что случилось; а он отвечает: поспорил с мамой, что я позвоню в 15 с несколькими секундами, а я тут позвонила БЕЗ нескольких секунд 15 - и теперь ему придётся делать отжимания, ибо проспорил. :)) Я смеялась... :))
Всё вышеописанное - конечно же, говорит о том, что мне гораздо больше нравится именно онлайн-деятельность: я сама регулирую время, я прощаюсь с учениками прямо точно-преточно вовремя, не жду, пока они оденутся и уйдут (таковое было, если студенты приходили ко мне) и сама не трачу время на раздевание-одевание и дорогу туда-обратно (если я сама езжу к ученикам). Вообще, при разъездах учителя по ученикам - очень много времени теряется, конечно. И денег, соответственно, тоже (траты на транспорт - это раз; меньшее количество учеников помещается в рабочий день - это два). ...Ещё одно преимущество онлайна - это отсутствие необходимости как-то специально одеваться: я веду уроки в том, в чём хожу дома; мне удобно, мне хорошо. Так что, разумеется, онлайн, да.
Мне вчера запрос поступил в ватсапе насчёт вакансии в учебном центре - я в ответе тоже написала, что я за онлайн - по крайней мере, на сегодняшний день:
И - да - в группах преподавать не люблю. Я в целом не люблю компании более трёх человек.
...Едем дальше...
2. Ученики: взрослые или школьники?
Беру я на обучение людей, начиная с 7 лет и заканчивая... да хоть при смерти! :)) Один раз взялась обучать пятилетнюю девочку: мне самой результат не нравился, но родители были довольны и даже отзыв в Яндекс-услугах написали сами, без моего запроса. Но моё мнение: один-два раза в неделю с пятилеткой по полчаса (или пусть даже по 45 минут) - это ерунда; денег уйдёт куча, а результат будет малый. Если нет погружения в языковую среду, то всё почти впустую. Может, у кого-то и получается - но я за это не берусь теперь; попробовала - не понравилось.
С кем мне интереснее заниматься? - С тем, кто ХОЧЕТ учиться. Возраст тут ни при чём. Мне нравится, когда ученик сам тянет из меня информацию. Таких мало, но они есть. Я всем своим знакомым и некоторым ученикам рассказываю про свою ученицу Карину, которая в 2019 году пришла ко мне учиться с нуля, находясь в школе во "французской" группе, а в 2022 спокойно и легко сдала ОГЭ по английскому на пятёрку. Девушка - просто молодчина, трудяга невероятная. Просто берёт - и делает. Сейчас мы с ней продолжаем заниматься - с целью сдать ЕГЭ. Кстати, история Карины с французским языком в школе напомнила мне
мою собственную историю - я тоже в школе учила французский, потом за лето выучила английский до той степени, что в сентябре перешла в английскую группу и была там сильнее всех. Причина одна: это - любовь. Английский я обожала, боготворила. И утверждаю: учиться нужно тому и делать в жизни нужно то, что ты ЛЮБИШЬ. Поэтому - не люблю, когда приходят ученики, которых, допустим, мама заставляет грызть гранит английского - просто чтобы оценки хорошие были. Да даже если не с этой целью... Если МАМА хочет, чтобы её ребёнок владел языком, - это ведь МАМА хочет, а не сам ребёнок... Каждому нужно нащупывать своё собственное счастье. Идти по чужим шагам или по веянию моды/выгоды - фигня полная.
Возвращаясь к вопросу о возрасте учеников: если человек любит то, что хочет изучить, успех - неминуем, сколько бы лет этому человеку ни было.
...Дальше... :)
3. Ещё про учеников: М или Ж?
Эм-Жо, значит... :) По большому счёту - всё равно. Сейчас вот специально посмотрела-подсчитала, сколько у меня учеников и каково соотношение мужчин/женщин - оказалось, что всего у меня студентов нынче пятнадцать, из них - 5 "М" и 10 "Ж". Представительниц женского пола в два раза больше, выходит. Теперь прикидываю, кто успешнее - и понимаю, что никто не вырывается вперёд. :) Карина у меня - звезда в группе "Девушки", ученик Глеб - звезда в группе "Парни". Но в обеих группах есть и те, с кем приходится оооооочень упорно работать, повторять одно и то же десятки уроков подряд, кропотливо, занудно, жевать и пережёвывать многократно. Так что, с кем больше нравится заниматься - с М или с Ж - не могу сказать. Опять же могу написать, как и в ответе на второй вопрос: если человек ХОЧЕТ и ЛЮБИТ предмет своего изучения - то пол тут не играет роли.
...Так, вроде, по теме репетиторства - всё. Ибо вижу вопрос про путешествия! :)
4. Путешествия: поезд или самолёт?
Я очень легка на подъём. Если бы сейчас (а сейчас на часах 00:15) кто-то мне свистнул "Корецкая, билеты на руках, через три часа поезд/самолёт, собирайся!" - я бы была готова через 30 минут. :)) Путешествовать - всегда за! И всё равно, на каком транспорте! Более того, мне даже комфорт не важен. Я читаю иной раз отзывы-претензии - то людям занавесочки в поезде не из той ткани сделаны, то сиденья не так мягки - и думаю: вот же ж какие все баре-растабаре! :) Мои претензии бывают лишь к поведению людей. А вот это всё роскошество да гурманство - совсем не моя тема.
Самолёт - это прям вау! Я обожаю и поездки в аэропорт, и ожидание рейса, и дорогу до самолёта, и посадку... А уж взлёт!! Процесс разбега самолёта и отрыва от земли - это оргазм! И вот ты всё выше, выше, выше... Ммммм! Кайф!
Поезд - это романтика. Это долгая дорога. Это наблюдение за проносящимися за окном пейзажами. Это - еда! :)) Дааа, в дороге особенно вкусно естся. :)) ...Хорошее слово получилось: естся. Мне приятно естся. :))
Так что - вообще без разницы, поезд ли, самолёт ли. Каждый раз я выбираю вид транспорта исходя из предлагаемой цены, времени отбытия и прибытия, наличия мест. Главное - двигаться! :)
О, а следующий вопрос-то - про еду! Да-да, мне приятно естся. :))
5. Еда: восточная кухня или русская/европейская?
Однозначно - русская/европейская. :) Более того - итальянская кухня меня прельщает больше всего. Все вот эти спагетти, пиццы, лазаньи - это просто обалденно всё!! Из русского ассортимента - пельмени, вареники, борщ! Я - любительница теста, да! И в целом - я очень люблю пожрать. :) Причём, разнообразие для меня - не ценность. Ценность для меня - вкус и насыщение. Поэтому - если я ем где-то в кафе/ресторанах, я не заказываю ничего незнакомого, ибо мне нужно получить наслаждение от еды и наесться, а не экспериментировать за свои деньги. Не люблю этот риск: потратишь хренову тучу рублей - а ведь может оказаться, что какое-то там навороченное блюдо я и в рот не смогу положить. Мало ли... И повара ещё обижу... Ну, к чему это всё? ...А если вдруг кто-то за меня платить берётся - так я чужие деньги тоже экономлю. Потому что, если мне будет невкусно, я ведь честно скажу об этом, давиться пищей не буду, - но при этом будет неловко, что приглашающая сторона заплатит просто за воздух, а я ещё при этом голодной окажусь.
...О, дальше идёт вопрос опять про путешествия... :)
6. Отпуск: дома или поехать куда-то?
Отпуск - это всегда путешествия! :) А учитывая то, что я работаю на себя, то могу устроить себе отпуск в любое время - правда, при этом я потеряю в деньгах. Поэтому я предпочитаю просто немного варьировать своё расписание - с таким расчётом, чтобы пара дней у меня была свободна на дорогу, а потом - продолжаю вести уроки онлайн, находясь уже где-то в новом месте. Это, кстати, ещё один плюс к работе онлайн.
Ну, и - финальный вопрос...
7. Книги или музыка?
Это опять тот вопрос, на который однозначно не ответишь. Книги - это одно удовольствие, музыка - другое. Книги - моя слабость (равно как и все канцелярские товары). Лучший подарок мне - это подарочная карта в книжный магазин (люблю именно бумажный вариант чтения, а не электронный). Музыка - это эйфория, в которую я периодически погружаюсь. Люблю ехать куда-нибудь - и чтобы в наушниках звучал стиль транс. Кстати, я облюбовала "Мою волну" в Яндекс-Музыке - она буквально стопроцентно угадывает мой вкус. Вот, сделала скрин моего мобильника 15 января, когда мы с Гошей
ездили гулять в Москву:
То есть, это разные ситуации: посидеть/полежать с книгой и насладиться историей, грамотностью текста и шелестом страниц - или поехать куда-то и в этой атмосфере балдеть в стиле транс. :)
* * *
Алексей-
pryanik, большое спасибо за вопросы! С огромным удовольствием я писала этот пост! Теперь можно потихонечку сбираться ко сну. :)