До праотца Яакова этого правила не знали

Nov 10, 2010 00:15


Многим известно, что Всевышний помогает человеку идти правильным путем (если тот его выбрал) и не мешает человеку идти неправильным путем (если тот в силу каких-то причин на него встал.)

Так устроен мир, созданный Творцом, Который не лишает человека свободы выбора. Тому предоставляется возможность самому делать хорошие дела или не делать их, быть ( Read more... )

праотцы, хидуш, недельный раздел

Leave a comment

Comments 7

mihler November 9 2010, 23:01:21 UTC
Помощь это прекрасно, но свою часть человек обязан выполнять на все 100, иначе ничего не поможет.

Reply

r5gor November 9 2010, 23:02:50 UTC
о, вы затрагиваете новую тему. Называется: "Насколько человек способен выполнить свою задачу без помощи свыше?"

Сами догадаетесь? Или подсказать?))

Reply

mihler November 9 2010, 23:17:36 UTC
Я стараюсь догадываться всю жизнь. :)
Просто мне кажется, недостаточно просто попросить, в этом должна появиться необходимость, осознанная необходимость.

Reply

r5gor November 10 2010, 00:46:49 UTC
про осознанную необходимость абс. верно.
Но что интересно! Многие, я заметил, почему-то считают, что достаточно захотеть идти по правильному пути - и человек справится. И только если что-то у него не получается, Всевышний ему помогает.
Так вот! Никогда не справится. Без помощи Творца человек не сможет стать хорошим и добрым - на своем уровне, на том, для которого он сотворен.
Это как лыжник на трамплине. Без трамплина нет прыжка. В данном случае роль "трамплина" исполняет Всевышний.
Но вы правы: кроме трамплина, должны быть усилия самого прыгуна.

Reply


(The comment has been removed)

r5gor November 10 2010, 07:41:45 UTC
если я правильно понял ваш вопрос, то ответ будет таким. Яаков, как и остальные праотцы, не были частными людьми. Если они просили - то просили за свой народ, за нас. Если успешно преодолевали трудности - то тем самым показывали нам, что и мы можем сделать то же самое с теми же трудностями (кстати, они нас и ждут). Если ошибались - то создавали нам сложности на том же пути. И т.д.
Так что Яаков Авину, попросив Ашема "вмешиваться в его внутренний мир", тем самым передал нам такое же свойство. Мы можем им пользоваться, а можем и не.
Так или иначе, судя по нашим молитвам, мы этим свойством-даром пользуемся во всю!))

Reply


Яаков ext_258582 November 10 2010, 09:08:34 UTC
И Яаков научился довольствоваться - ведь при встрече с Эсавом он говорит, у меня есть все, а Эсав - у меня есть много (но не достаточно значит).

Что же за человек этот Лаван, что так хитрил бессовестно, нельзя же так.

Reply

r5gor November 10 2010, 09:21:45 UTC
ваша реплика про Лавана мне очень понравилась.
Действительно! Так можно сказать любому, кто совершил что-н. недопустимое или предосудительное: "Ты чё, старик? Так ведь нельзя".
Или даже себе самим скажем, когда ведем себя, эээ, не очень-то положительно: "Чё это я, с ума сошел? Нельзя же так".
))

Reply


Leave a comment

Up