Только что приехал из Иерусалима: в живом эфире урок давал на Толдот.ру

Jul 05, 2011 01:14


"Не спешим с осуждением или просто с чувством превосходства, когда встречаем человека, который ведет себя не так, как принято в нашем элитном кругу".

Это вывод из мини-статьи "Страшилище и раввин", только что вывешенной мной где надо.

Если вывод неинтересен или банален, то по ссылке можно не ходить. А если нет, так нет.

Там история из Талмуда.

Талмуд, видео-урок, мусар, недельный раздел

Leave a comment

Comments 13

shana_ru July 4 2011, 23:00:28 UTC
почему-то, когда я вижу людей с особо "деловыми" лицами и поведением, меня так и подмывает обратиться перед ними в их полную противоположность, чтобы посмеяться внутри себя на их презрительное фырканье в мою сторону)) могу спокойно замаскироваться под их общество, но нарочно этого не делаю. Скажите, пожалуйста, уважаемый Рав, это плохой смех? Человек ведь может быть сколько угодно сложен внутри, но быть прост и приятен в общении..

Reply

r5gor July 4 2011, 23:17:26 UTC
да нет, это обычное дело: есть люди, которые обращают внимание на то, как обращают внимание на них. Своего рода рефлексия. Главное тут в реакции. Если в результате мы обижаем других (усмешкой, передразниванием и пр.), то это не совсем здоровое явление. Впрочем, это лишь мое понимание темы.
Что касается внутренней сложности и одновременно поведенческой простоты , то их вполне можно привести в гармонию. Т.е. одно другому никак не мешает. Более того, дополняет.

Reply

shana_ru July 5 2011, 06:46:29 UTC
хмм, а Вы считаете, что есть люди, которые не обращают внимание на других, живя в обществе? Это общение, все друг о друге постоянно какого-нибудь мнения))), и каждый в свою очередь поддерживает собственную репутацию. Я думаю, основная разница здесь в другом: обращать внимание и предавать ли значение тому, что о тебе думают остальные..

Reply

r5gor July 5 2011, 08:06:28 UTC
вы правы, люди обращают внимание друг на друга. На этом держатся внутренние общественные связи.
Но мы с вами, кажется, завели разговор о частном случае - когда человек не просто смотрит на других, но внимательно наблюдает, как другие относятся к нему. И это тоже нормально (хотя не всегда советуется - дело тут в границах такого внимания).
Что касается поддерживания собственной репутации - то сколько угодно. Но с одним но: если такая поддержка не приводит к обиде других людей. Ибо сказано: "не обижай других", но не сказано: "поддерживай собственное реноме".
По поводу "придавать ли значение тому, что о тебе думают остальные", то все дело опять-таки в границах. В Пирке-Авот сказано: обязательно придавать.
От себя добавлю: но не страдать при этом болезненным любопытством.
Как-то так.

Reply


agan_tang July 4 2011, 23:35:40 UTC
Я предлагаю иной вариант. Человек после времени Тора был в очень хорошем настроении, я бы сказал - в особом мистическим настроении. Это когда открывается что-то ещё, помимо очевидного. Иногда случаются такие ляпсусы, как совершил этот раби Элазар. Интересно то, что раби Элазар сам не знал, что такое ляпнет, потому-что это произошло помимо его воли, а по воле кого-то иного. В результате, в конечном смысле, вся история закончилась очень полезно для всех, не только для раби Элазара, не только для этого прохожего, но и для всех жителей города.

Reply

r5gor July 5 2011, 07:55:24 UTC
интересная т/з, спасибо. Одно замечание, позволите? Дело в том, что почти ничего в подобных случаях не бывает против воли. Иначе нет места для награды и наказания. Т.е. как правило, человек отвечает за свои слова и поступки. Об этом прямо говорит Тора. Поэтому мы следим за своими действиями - и небо за нами следит (дружески, но внимательно).
Что касается навязанной воли - то в большинстве таких случаев на человеке нет вины - и не за что извиняться.

Reply


jjnatt July 5 2011, 19:46:11 UTC
Ваш вывод очень интересен для меня из-за своей созвучности с моими мыслями. А еще интереснее путь к этому выводу. Вот здесь Вы меня, как обычно, поражаете =)

Reply

r5gor July 5 2011, 23:44:41 UTC
Поражение засчитано?))

Reply


Leave a comment

Up