Продолжу рассказ про путешествию по
Индии, куда мы вновь вернулись после посещения
Непала. В этот раз речь пойдет про город Дарджилинг.
Полазив по
Гималаям и порядком запылившись в
Катманду, мы уехали из столицы Непала на автобусе в Индию. Наша цель была попасть в штат Западная Бенгалия (West Bengal). И вот проведя около суток в локал басе (нетуристический автобус для местного населения), мы оказались в Индии, в городе Силигури. Силигури - большой транспортный узел. Делать там особо нечего, только уезжать куда-нубдь дальше.
Силигури. Центральная улица.
Мы собирались ехать в Дарджилинг. Это городок в предгорьях Гималаев на высоте около 2000м построенный в свое время англичанами. Знаменит он своим чаем, как вы могли догадаться по названию. Но об этом позже. Изначально Даржилинг манил своей узкоколейкой, в простонародии той-трейном (игрушечным поездом). На этом микро-поезде мы и планировали подняться из Силигури в Дардж.
Дарджилинг Той Трейн.
Сев на этот замечательный поезд мы поехали в горы. Моему восторгу не было предела! Он реально игрушечный. Ширина колеи 60см. Скорость 10-30км/ч.
Железку эту делали значительно раньше асфальтовой дороги, поэтому рельсы часто пересекают наискосок автомобильную трассу, и машинам, естественно, приходиться пропускать поезд.
По пути туда мы взяли билеты в первый класс, благо цены в Индии не кусаются. Но, если честно, мне больше нравилось ездить по Индии в более пролетарских вагонах. Там как то больше свободы чувствуется. Не надо сидеть на пронумерованном месте, а можно открывать окна либо вообще висеть на подножке и любоваться Гималаями.
Интерьер в вагоне первого класса. В остальных вагонах интерьер напоминает совковую электричку.
Некоторые предпочитают стоять на подножке. Скорость не велика, а пейзажи изумительны.
Или вот так вот высунуться из окна. Правда, мрачен этот товарищ что-то:)
Поезд идет по деревням стоящим на дороге. Из-за низкой скорости и открытых дверей можно снимать уличную жизнь, чем я и занимался.
В некоторых местах расстояние между вагоном и домами составляет 30см. А так как поезда там ходят всего несколько раз в день, в остальное время на рельсах играют дети или идет бойкая торговля каким нить местным шлаком.
Один из примеров близкого расположения домов к рельсам.
Народ в Индии мегаприветливый, поэтому многие нам машут руками.
На ходу в поезд запрыгивает куча малолетних зайцев, и кондуктор пытаеться противостоять им.
Гималайская железка необычна тем, что здесь впервые применили подъем поезда зиг-загом. То есть поезд траверсирует склон с небольшим набором высоты, далее следует разъезд, где поезд меняет направление движения на противоположное и обратно пересекает тот же склон, но уже выше. Англичане это назвали Z-Way. Люблю английский за лаконичность:)
Но самое крутое, это то, что на гималайской железной дороге сохранились действующие паровозы! Это машины 1880х годов выпуска. Сделаны в Англии. Бегают до сих пор. К моему величайшему сожалению в этот раз на паровозе мне прокатиться не удалось, хотя я это потом наверстал спустя 2 года и тоже в Индии:)
Эх, почему они вымирают, как и все хорошее...
Итак, спустя пол дня пути мы прибываем в Дарджилинг. На горизонте красуется массив Канченджанги, третьего по высоте восьмитысячника в мире.
Дарджилинг славен своими высокогорными чайными плантациями.
Кусты чая растут прям в городе.
Два юных горца и собака согласились попозировать мне.
Приличные районы Дарджилинга
А это трущобы. По сравнению с равнинной Индией здесь более-менее прилично.
Еще в Дарджилинге есть большой парк с отличным видом. Сейчас там кто-то танцует.
В парке стоит феерически подсвеченная скульпртура Шивы.
Бом Буленат (приветствую бога).
Так же тут есть зоопарк. Впервые в жизни увидел тут красную панду.
А это волки, кои у нас давно перевелись
Одиним из развелечений в Дарджилинге являетя встреча расвета с Тигрового холма (Tiger Hill). В 4 утра джипы (Тата и Mahindra, если кому важна марка) собирают народ в городе и везут выше в горы на Тигровый холм (2500м). Оттуда открываются величественные виды окрестностей.
Солнца пока не видно, хотя его первые лучи освещают Канченджангу (8586м)
Каждую минуту картина меняется.
Потихоньку просыпается Дарджилинг (внизу слева).
А вот и светило земное.
Пожив в Дардже недельку, на обратном пути с гор мы останавливаемся на одной чайной плантации на фотосъемку.
Идеально выстреженные годами кусты чая радуют глаз.
Да, кстати, если вы хотите самый лучший чай из Дарджилинга, то он носит аббревиатуру SFTGFOP (Super Fine Tippy Golden Flower Orange Pekoe).
Сейчас (декабрь) на плантации не сезон. Чай не стригут. Немногочисленные работники носят сухие кусты.
Индийцы издревне носят тяжести на голове.
Не знаю как называется это дерево, но таких в Индии много и они реально впечатляющих размеров.
На стене офиса увидели интересную табличку. Сразу видно Индия - кап страна:)
На этом рассказ про Дарджилинг подходит к концу.
В следующей серии из цикла я расскажу про
Калькутту.