О производстве в России

Dec 18, 2010 09:50

По  мере того, как Российская экономика всё глубже погружается в жопу, люди пытаются понять, от чего же это происходит и как этого избежать. Одни предлагают вернуть социализм с плановым хозяйством, другие говорят что все проблемы из-за климата, третьи требуют бороться с коррупцией, а некоторые вообще заявляют, что нам экономика не нужна потому что ( Read more... )

Leave a comment

Comments 84

kirax January 23 2011, 16:12:23 UTC
В Китае курс юаня искусственно удерживается низким, правительством. Рыночная цена гораздо выше.

Reply

qwertyuiop_lg January 23 2011, 16:24:30 UTC
В Китае рыночный курс юаня искусственно удерживается низким. Делается это с помощью экспортных пошлин: часть валюты экспортеры сдают государству, которое не пускает ее в экономику, а вкладывает за рубежом. Искусственность заключется в этом, но курс от этого не перестает быть рыночным.

Reply

kirax January 23 2011, 16:33:10 UTC
Ну так и в РФ валюта идет за рубеж.

Reply

qwertyuiop_lg January 23 2011, 17:16:08 UTC
Ну еще бы - если бы ее не складывали в стабфонд, то рубль подорожал бы настолько, что нерентабельной стала бы даже сама добыча нефти. А так нерентабельна только вся остальная промышленность.

Отличие от Китая в том, что там валюту зарабатывают все предприятия, а у нас только нефтяники.

Reply


(The comment has been removed)

qwertyuiop_lg February 1 2011, 18:38:22 UTC
Возможно вы и правы, здесь все средства хороши. Я тоже считаю что научиться делать высокотехнологичные вещи всегда можно, это не главная проблема.

Но что делать, когда курс бурля поднялся и импортные аппараты подешевели? Снижать цены и на свои? А как? Это можно сделать только снижая зарплату. Но что же это получается: Бурляндия стала богаче, ведь там открыли нефть. Значит благосостояние жителей возросло? Нет, ведь зарплаты приходится снижать! Странный парадокс, не так ли?

Reply

(The comment has been removed)

qwertyuiop_lg February 1 2011, 19:18:44 UTC
Да, пошлины (кои так не любят капризные детишки с ДВ) - это один из способов. Но он действует лишь наполовину: делает менее конкурентоспособными импортные товары. А снижение курса рубля кроме этого еще и снижает цену наших товаров за рубежом.

> Экономисты знают, как обходить подобные препятствия, это только для либералов сие неведомо от скудости ума.

Всё им ведомо и ума у всех хватает. Просто у нашего правительства иные цели, не такие как вам бы хотелось.

Reply


musli_o_raznom May 10 2011, 04:02:47 UTC
спасибо, очень интересная вводная лекция по политэкономии ( ... )

Reply


mbskvort March 21 2012, 03:35:01 UTC
Это ещё один вариант знаменитой экономической сказки про Фабиана.
Как во всякой сказке происходит чудо: делали деревянные ложки,а стали делать мобилы.Только в жизни так не бывает - максимум отверточная технология)))

Reply

qwertyuiop_lg March 21 2012, 04:40:54 UTC
В этой жизни - да, потому что при таком потоке нефтедолларов выгоднее купит готовый товар за рубежом, чем делать самому. А вот в СССР выпускались сотни наименований микросхем, и хотя они были копиями буржуйских - но они были.

А что касается сказки - то она успешно воплоилась в жизнь в Южной Корее, которая после войны была беднейшим государством Азии, и на ваших глазах воплощается в Китае - еще 10-15 лет назад они умели делать только фломастеры, теперь уже есть чисто китайские (не западные!) фирмы, выпускающие компьютеры (например Lenovo).

Reply

mbskvort March 21 2012, 09:09:29 UTC
Поток нефтедолларов конечно серьезная угроза.Но если бы его не было Вы полагаете был бы рывок вперед? Что-то меня берут сомнения.
Вся экономика СССР была настолько ориентирована на ВПК,настолько неприспособлена к рынку,что, по-любому, никому она была не нужна,кроме тех кто в ней кормился.Самоедская была экономика, включая весь менеджмент КПСС и министерств.Южная Корея прежде чем стать одним из восточных драконов пережила долгие годы правления коррумпированных военных диктаторов.

Reply

qwertyuiop_lg March 21 2012, 10:51:31 UTC
Нет, уважаемый, она не "пережила долгие годы диктаторов", а именно именно благодаря диктатурам и развивалась!

С переворота 1961 г. и началась история южнокорейского варианта «диктатуры развития». Историки, скорее всего, никогда не придут к согласию по вопросу о том, какая связь существовала между авторитарным характером политической власти и экономическим ростом, однако невозможно отрицать того обстоятельства, что свой экономический рывок страны Восточной Азии осуществляли под управлением авторитарных режимов.Так что, для развития экономики нужна не демократия, а наоборот, диктатура, причем именно диктатура развития, а не путинская. А когда страна уже экономически развита, она сможет жить и при демократии ( ... )

Reply


mbskvort March 21 2012, 09:21:52 UTC
Почему только русские?У большинства наших соседей дела не лучше.Но это не биологическая отсталость,а результат умственной деградации.С 1917г формировалась новая общность людей - советский народ.Этот народ выдвигал во власть своих самых шустрых представителей,формировал класс номенклатуры.Не было и нет рынка,нет конкуренции,нет и политической воли что-нить менять.
Нравственный климат надо менять в стране,а некому.

Reply

qwertyuiop_lg March 21 2012, 11:00:52 UTC
Опять чья-то пропаганда. А сколько народа кинулось в кооперативное движение, как только его разрешили? Желание человека жить хорошо никакой пропагандой не вытравишь. "Красиво жить не запретишь" - вы никогда не задумывались о глубинном смысле этой советской поговорки? И рынок в СССР всегда был, колхозники там продавали продукты со своего огорода, и конкуренция там всегда была.

Reply

mbskvort March 21 2012, 15:14:31 UTC
Вы путаете современный рынок с базаром в провинции.Сначала все кинулись в кооперативы,потом кинулись в челноки,а потом в МММ. Жадность и стяжательство плохие советчики в бизнесе.Безнравственность легкой и быстрой наживы овладела умами миллионов))),а бизнес строится на другом,на удовлетворении общественной потребности.Прибыль только показатель эффективности ведения дел.Большинству это до сих пор приходится объяснять.

Reply

qwertyuiop_lg March 21 2012, 18:38:09 UTC
> Вы путаете современный рынок с базаром в провинции

А они ничем принципиально не отличаются.

> Безнравственность легкой и быстрой наживы овладела умами миллионов))), а бизнес строится на другом,на удовлетворении общественной потребности

Это уже какое-то морализаторство у вас пошло. Значит, все 140 миллионов жителей оказались, сволочи такие, жадными стяжателями и не захотели заниматься цивилизованным бизнесом?

Reply


Leave a comment

Up